Решение №АР-08/2862 Решение по делу №016/05/20-90/2020 по признакам нарушения за... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АР-08/2862 от 06.03.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-90/2020, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе» в отношении ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804) по факту использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани                (вх. №20692 от 24.12.2019г.) по факту использования автомобилей исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

<…>

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является – услуги автосервиса «Лукас».

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.

Управлением был отправлен запрос в ПАО «МТС» с целью установления владельца абонентского номера <…>.

Впоследствии был представлен ответ от оператора, в котором сообщается, что владельцем абонентского номера <…> является ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

Согласно части 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Лукас».

В связи с указанными обстоятельствами, Управление возбудило дело в отношении ООО «Лукас» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).

Заседание Комиссии было назначено на 19 февраля 2020 года в 15 часов 00 минут.

Согласно пояснениям ООО «Лукас» <…> по доверенности №б/н от <…>г. автокран и японский мини-погрузчик <…> не являются собственностью организации ООО «Лукас», данные транспортные средства находятся в собственности <…>  Исходя из пояснений представителя ООО «Лукас» Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела №016/05/20-90/2020 на 04 марта 2020 года в связи с привлечением лица, в действиях которого есть нарушения о рекламе, а именно <…>.

На заседание Комиссии 04 марта 2020 года в 09 часов 30 минут, явился <…> и пояснил, что транспортное средство <…> и грузовой автокран марки «<…>» с государственным регистрационным номером <…> принадлежат ему. Сказанное подтвердил договором купли-продажи, актом приема-передачи автомобиля и паспортом транспортного средства.

Однако, 23 января 2020 года грузовой автокран марки «<…>» с государственным регистрационным номером <…>  был продан <…>, что подтверждается договором купли продажи от 23.01.2020 года и паспортом транспортного средства оформленного на нового владельца.

Также, <…>. пояснил, что вышеуказанные транспортные средства не используются в качестве передвижной  рекламной конструкции находящиеся по адресу: <…>, с текстом: «<…>», что подтверждается материалами фото-фиксации от 26.02.2020, 27.02.2020, 28.02.2020, 29.02.2020

Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель и рекламодатель, т.е. <…>.

РЕШИЛА:

1.            Признать <…>  (<…>) нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» по факту использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, с текстом: «<…>».

2.            Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

3.            Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны