Решение №ВЧ-08/1295 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1668/2022 о нарушении законодатель... от 10 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/1295 от 10.02.2023 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело № 016/05/5-1668/2022 в отношении ООО «СтендАпКлубКазань» (ИНН: 1655422887) и ИП <…> по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «Сольный концерт <…> в Казани! Участник проектов от…»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС по РТ) 02 ноября 2022 года установлен факт распространения рекламы с текстом: «Сольный концерт <…> в Казани! Участник проектов от…», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:
<…>
Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: <…>.
Изображения содержания сайта представлены в приложении №1.
В качестве рекламодателя указанной рекламы указана организация Stand Up Club Kazan. Информация размещена по адресу: <…>
Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
Объектом рекламирования является сольный стендап-концерт <…>.
Информация с текстом: «Сольный концерт <…> в Казани! Участник проектов от…», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.
Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что, согласно информации, приведенной на сайте во вкладке «Публичная оферта», организатором мероприятия является ООО «СтендАпКлубКазань».
Изображение представлено ниже:
<…>
Исходя из представленного ООО «СтендАпКлубКазань» пояснений следует, что согласно договору №207 от 20.10.2022г. рекламные объявления в сеть Интернет размещает ИП <…>.
Согласно представленным пояснениям ИП <…> (вх. №15503 от 15.12.2022г.), лицом, утвердившем рекламный макет является ИП <…> При размещении рекламного объявления ИП <…> допущена ошибка, в связи с чем рекламное объявление было размещено без указания возрастного ограничения.
Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС», в отношении Рекламы использовались настройки опции «регион показа»: Казань.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 указанного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 закона «О рекламе», рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Вместе с тем, классификация информационной продукции по категориям должна осуществляется не только при утверждении рекламы и согласовании предположительной аудитории до ее распространения, но и в самой афише, в соответствии с информационными категориями, установленными частью 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Таким образом, в данном случае, ИП <…> является как рекламораспространителем, так и рекламопроизводителем и рекламодателем.
Исходя из письменных пояснений ИП <…> ошибочно не указал возрастные ограничения. Нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» устранено, посредством установления возрастных ограничений на рекламное объявление.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
О дате, времени и месте рассмотрения дела № 016/05/5-1668/2022
ИП <…> уведомлен надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду добровольного устранения нарушения и прекращения распространения рекламы на момент вынесения Комиссией решения, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «Сольный концерт <…> в Казани! Участник проектов от…» без указания категории информационной продукции, не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Рассмотрение дела в отношении ООО «СтендАпКлубКазань» прекратить.
Предписание ИП <…> об устранении нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не выдавать, в связи с тем, что фактическое нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», на данный момент, устранено.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2023 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |