Решение №04-04/15470 Решение по делу №016/10/18.1-        /2019 от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15470 от 15.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителей <…>, ИП Болгар В.Ю. (вх. 15537/ж от 24.09.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № 4073862 (адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: https://bankrot.fedresurs.ru), в присутствии (отсутствии):

- <…> – представитель (по доверенности от 30.07.2019 г.) <…>;

- <…>, ИП Болгар В.Ю. – не явились, извещены надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы <…>, ИП Болгар В.Ю. (вх. 15537/ж от 24.09.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № 4073862 (адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: https://bankrot.fedresurs.ru).

Извещение о проведении торгов № 4073862 опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru  19.08.2019г.

Предмет торгов - Лот №1: Транспортное средство: грузовой тягач седальный МАЗ 5440А8-360-031, VIN Y3M5440A8C0003174, 2012 г.в., белого цвета.

Начальная цена: 533 232,00  руб.

Суть жалобы: по мнению заявителей, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителей о том, что конкурсный управляющий неправомерно не допустил к участию к торгам из-за несоответствия суммы задатка.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 3 декабря 2018 года по делу №А65-18235/2018 Калинина Татьяна Николаевна признана несостоятельным (банкротом) и в отношении неё открыто конкурсное производство, финансовым управляющим утвержден Батаев Николай Николаевич.

Торги в форме открытого аукциона по продаже имущества должника проводятся в соответствии с требованиями статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с абзацем 8 части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. При этом, согласно абзацу 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве (несостоятельности) установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно пояснениям финансового управляющего, 13.09.2019г. в 16:55:12 на торгах по реализации имущества Калининой Т.Н. была принята заявка на участие в публичных торгах от Нафикова Наиля Ахатовича в лице агента Индивидуального предпринимателя Болгар Виталия Юрьевича действующего по агентскому договору №1 от 01.09.2019г. Цена имущества на момент подачи заявки соответствовала 3 периоду снижения цены и составляла 399 924 (триста девяносто девять тысяч девятьсот двадцать четыре) руб., 00 коп. Задаток внесенный агентом заявителя составил 10% от цены текущего периода и составил 39 992 (тридцать девять тысяч девятьсот девяносто два) руб., 40 коп. Участник не был допущен к участию в торгах в связи с тем, что заявка на участие в торгах не соответствовала требованиям, установленными частью 12 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также условиям указанным в сообщении о проведении торгов (не соответствовал размер задатка установленный порядком реализации имущества в размере 10% от начальной цены продажи- 53 323,20 руб.).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в соответствии со статьями 110, 111, 139 Федерального закона 4 от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также со статьями 448 и 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что размер вносимого задатка на стадии публичного предложения должен исчисляться от начальной продажной цены имущества. Законом прямо установлено, что размер задатка для участия в торгах не должен превышать двадцать процентов от начальной цены продажи.

В рассматриваемых торгах размер задатка был установлен в размере 10% от начальной цены, что составило 53 323,20 рублей и не превышало 20% барьер от начальной цены продажи.

Заявителем внесен задаток в размере 39 992, 40 рублей, что не соответствовало условиям продажи имущества.

В следующем периоде проведения торгов заявителем по настоящему делу подана повторная заявка, и задаток уплачен в соответствии с условиями проведения оспариваемых торгов. Помимо заявки заявителя настоящей жалобы, было подано еще 3 заявки от участников торгов, все 4 (четыре) заявки были допущены до участия в торгах.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителей <…>, ИП Болгар В.Ю. (вх. 15537/ж от 24.09.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № 4073862 (адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: https://bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны