Определение №АР-08/11433 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1149/2019 по призн... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-08/11433 от 02.08.2019г.

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении <…>, <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был установлен факт использования прицепа с текстом: «ПАМЯТНИКИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» по адресу: РТ, Нижнекамский район, с. Большое Афанасово, ул. Тенистая, исключительно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки части 2 статьи 20 Закона о рекламе (Рисунок 1).

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Согласно информации, предоставленной оператором мобильной связи указанные в рекламе номера телефонов принадлежат <…>, <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения частей 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе несет ответственность ракламораспространитель, рекламодатель.

Рекламодателем являются <…>, <…>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/20-  /2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

2. Назначить дело №016/05/20-     /2019 к рассмотрению на 28 августа 2019 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  №016/05/20- 1149 1067/2019,  №016/05/20- 1149 1067/2019.

4. <…>, <…> в срок до 26 августа 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-salakhova@fas.gov.ru, на электронном носителе (CD-диск) следующие документы и сведений (оригиналы имеющихся материалов необходимо представить на обозрение Комиссии):

документы подтверждающие личность (паспорт);

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным  средством;

информация о рабочей деятельности <…>, <…>;

информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Явка <…>, <…> в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны