Постановление №ВЧ-08/12889 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/12889 от 06.12.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> –[должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-1481/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ФЮБ» (ИНН 1655437957) по факту нарушения требований части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя по доверенности <…>

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение (вх. №1347/ж от 09.02.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже:

<…>

В рекламных записях https://vk.com/im?sel=43090630&w=wall-201773650_2270, https://vk.com/wall-201773650_2340, ООО «Федеральное юридическое бюро» (ИНН 1655437957) выявлена следующая рекламная запись: «Дарим вам четкий план того, как списать долги за 3 месяца без суда. Просто переходите по ссылке и забирайте готовую инструкцию» «Для того что бы получить инструкцию по списанию долгов за три месяца надо перейти по гиперссылке нажав ссылку получить перенаправляет па сайг https://xn--3- 7sbabmfknf6apsj1ackh6fle4c.xn--p1ai/ где предлагается получить инструкцию по списанию долгов при этом на сайте указана иная организация ООО «Юридическая компания Правда» (ОГРН 1211600019510, ИНН 1655454430, зарегистрированная 420015, Республика Татарстан, город Казань, ул. Пушкина, ЗД. 46, помещ. 1028, ОФ. 12).

Инструкция не предоставляется даже после заполнения заявки.

На заседании Комиссии представитель ООО «Юридическая компания Правда» пояснил, что Общество не оказывает услуги по банкротству физических или юридических лиц. К рассматриваемым в деле обстоятельствам Общество отношения не имеет. 

Кроме того, согласно пояснениям представителя ООО «Юридическая компания Правда», ООО «Федеральное юридическое бюро» переехало, а также сменило наименование на Международное юридические бюро.

Управлением был осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно социальной сети «ВКонтакте», где на сайте https://vk.com/public201773650 (https://vk.com/international.law.office) указано новое наименование. 

<…>

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО «Юридическая компания Правда».

По результатам изучения представленных документов и рассмотрения настоящего дела Комиссия приходит к следующим выводам.

Данные рекламные записи вводит в заблуждение потребителей возможностью не исполнения взятых па себя договорных обязательств путем «4 способа списания долгов без банкротства» «Списать долги за 3 месяца РФ» списания имеющихся долгов, что в целом побуждает потребителя изначально отказаться от необходимости оплаты кредита и долгов, не смотря на имеющуюся силу договора и закона.

Так информация со словами и словосочетаниями «списания долгов без банкротства» «четкий план того, как списать долги за 3 месяца без суда» акцентируют внимание на абсолютной возможности физического лица - должника избавится от кредита, что среди некоторых категорий потребителей может, расценена как побуждение «брать кредиты и не отдавать»

Реклама, по своей сути, это информация, которую ее получатель не ищет, не запрашивает, реклама появляется в поле зрения потребители именно с целью привлечь внимание к какому-либо объекту рекламирования, вызвать у потребителя интерес к такому объекту, сформировать желание воспользоваться таким объектом, приобрести его.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Способы распространения рекламы не ограничены, к таким способам распространения относится также информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет». Специальных требований к рекламе в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» не предусмотрено, однако такая реклама должна соответствовать как общим требованиям установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечения внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введение в оборот.

В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются юридические услуги, по вопросам банкротства физические лиц.

В рекламной записи по средствам сети «Интернета» в социальной сети «Вконтакте» с пометкой «рекламная запись» указана информация «4 способа списания долгов без банкротства», но по состоянию на 06.04.2023 г. никаких законных способов, по которым можно без последствий списать долги по кредитам или займам, не существует.

Единственный способ полностью избавиться от долгов — объявить себя банкротом (Статьей 2 ФЗ от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Это можно сделать в упрощенном порядке или через суд. Но в любом случае банкротство — это не просто способ избавиться от кредитов, которые не хочется платить, а крайняя мера с довольно неприятными последствиями (Статья 213.30 федерального закона от 26.10.2002 № 127-03 «О несостоятельности устанавливает последствия признания гражданина банкротом).

В рекламной записи не содержится информация, каким именно образом будет происходить процесс списания долгов, а также не конкретизированы детали процедуры, включая последствия и ограничения.

В рекламной записи указано только привлекательные условия оказания юридических услуги, что недопустимо, исходя из того, что реклама направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, а по средствам, предоставления лишь «привлекательной информации», возможно, обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. В рекламе должны содержаться условия, которые позволяют потребителю правильно и в полном объеме отменить приемлемость условий получения необходимой ему услуги.

Отсутствие в рекламной записи указание на последствия о списании долгов свидетельствуют об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ее использования, что искажает информацию и вводит потребители рекламы в заблуждение относительно дайной услуги и нарушает ч. 7 ст. 5 закона о рекламе.

В рекламной записи ООО «Федеральное юридическое бюро» в тексте рекламного сообщения указана незначительная информацию об услугах рекламирования, и гиперссылки, что указывает на предоставление информации не в полном объёме о рекламируемых юридических услугах.

Согласно п. 1 и 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной является реклама, содержащая сведения, которые не соответствуют действительности: выдуманные преимущества конкретного рекламируемого товара перед товарами конкурентов предлагает 4 способа внебанкротного списания долгов, что является ложной информации при обращении в данный центр предлагается только два способа.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Действия направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

Такие действия противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Они являются недобросовестными, неразумными и несправедливыми по отношению как к потребителям, так и конкурентам. Такие действия нельзя признать обычной потребностью бизнеса и вошедшей в деловой оборот практикой введения в заблуждение потребителей, в любом случае осуществляющим выбор между несколькими исполнителями услуг, являются нечестным методом ведения бизнеса.

Распространение таких недостоверных сведений способно ввести потребителей в заблуждение относительно гарантированной возможности освобождения от всех финансовых обязательств без каких-либо расчетов с кредиторами и без каких-либо последствий.

Не соответствующее истине утверждение об услуге, обязательствах рекламодателя, формируя у потребителя определенные, но ничем не оправданные ожидания, вводя потребителя в заблуждение относительно существа тех или иных обязательств рекламодателя, способно предопределить его выбор и вынудить совершить действия, частично или полностью отвечающие его интересам.

Согласно статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 5, части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Федеральное юридическое бюро» (ИНН 1655437957, 420015, РТ, г. Казань, ул. Пушкина, 3Д. 46, пом. 1020).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1         статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Федеральное юридическое бюро», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 23.12.2023г.,

Место совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан.

<…>

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «ФЮБ» (ИНН 1655437957) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–1481/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны