Решение №04-04/13294 Решение по делу №016/06/54.3-1406/2019 о нарушении законодат... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13294 от 05.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> (доверенность №3 от 30.08.2019г.), в отсутствие представителей заказчика, заявителя ИП Хамрокулова А.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Хамрокулова А.А. (вх. №13928/ж от 27.08.2019г.) на действия уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок №0111300101619000304, 0111300101619000305, 0111300101619000306, 0111300101619000307, 0111300101619000308, 0111300101619000309, 0111300101619000310, 0111300101619000311,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещений о проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме №0111300101619000304, 0111300101619000305, 0111300101619000306, 0111300101619000307, 0111300101619000308, 0111300101619000309, 0111300101619000310, 0111300101619000311 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.07.2019г.

Уполномоченный орган – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Наименование объекта закупок: право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (фрукты1, фрукты2, фрукты3, овощи1, овощи2, овощи3, овощи4, овощи5) для образовательных и дошкольных учреждений г. Елабуга и Елабужского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контрактов №0111300101619000304 – 1 020 931,14 руб.

Начальная (максимальная) цена контрактов №0111300101619000305 – 1 108 550,17 руб.

Начальная (максимальная) цена контрактов №0111300101619000306 – 1 070 965,94.

Начальная (максимальная) цена контрактов №0111300101619000307 – 1 320 477,66 руб.

Начальная (максимальная) цена контрактов №0111300101619000308 – 1 740 522,16 руб.

Начальная (максимальная) цена контрактов №0111300101619000309 – 1 772 370,20 руб.

Начальная (максимальная) цена контрактов №0111300101619000310 – 1 909 663,20 руб.

Начальная (максимальная) цена контрактов №0111300101619000311 – 1 218 624,26 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя была необоснованно отклонена ввиду предоставления заявителем в составе заявки сведений, подтверждающих исполнение ранее заключаемых контрактов (скриншот контракта с отражением сведений о его исполнении).

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа и позиции уполномоченного органа, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о предоставлении в составе заявки скриншота контракта с размещенной информацией об исполнении контракта, что является, по мнению заявителя, документом о приемке поставленных товаров.

В соответствии с часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление Правительства).

Приложением №2 к постановлению Правительства установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.

Согласно п.6 Приложения №2 к постановлению Правительства при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс;

- копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

В ходе анализа закупочной документации и заявок участников установлено, что заявителем был представлен скриншот с номером извещения с отсылкой на ЕИС с отражением сведений об исполнении контракта, что не является копией документа, подтверждающего приемку поставленного товара исходя из требований постановления Правительства РФ.

Указанный вывод подтверждается Постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа по делу №19-20325/2018 от 27.06.2019г.

Следовательно, отклонение заявки заявителя уполномоченным органом было осуществлено в непротиворечие норм действующего законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соотвествии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

В п. 3.1 проекта муниципального контракта к конкурсной документации  по закупке №0111300101619000305, установлен срок поставки - с 01.09.2019 по  31.12.2019 г., тогда как контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контраткной системе при составлении аукционной документации с указанием конкретной даты начала поставки в проекте муниципального контракта.

Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания Заказчику о необходимости внесения изменения в проект контракта по вышеуказанному конкурсу, а именно о необходимости приведения условий сроков поставки товара в муниципальном контракте в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС при направлении проекта контракта победителю закупки при подписании.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Хамрокулова А.А. (вх. №13928/ж от 27.08.2019г.) на действия уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок №0111300101619000304, 0111300101619000305, 0111300101619000306, 0111300101619000307, 0111300101619000308, 0111300101619000309, 0111300101619000310, 0111300101619000311 необоснованной.

Признать в действиях уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать уполномоченному органу – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны