Решение №АЯ-04/15116 Решение по делу № 016/10/18.1-2223/2021 от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/15116 от 26.11.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «"АНТАРЕС"» – <…> – [должностное лицо] (директор), представителя Оператору электронной площадки: ООО «Сагадат» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 27.09.2021 г. №16-АХ-05/7887), представителя ООО «САГАДАТ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.08.2021 г. №б/н), заявителя <…> – [физическое лицо]  (лично), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. 15076 от 15.11.2021г.) на действия организаторов торгов ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АНТАРЕС", оператора торговой площадки ООО «Сагадат», при проведении торгов №180821/49240850/01 по лоту № 9, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru/,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. 15076 от 15.11.2021г.) на действия организаторов торгов ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АНТАРЕС", оператора торговой площадки ООО «Сагадат», при проведении торгов №180821/49240850/01 по лоту № 9, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru/.

Суть жалобы, по мнению заявителей, реализация имущества должника проведена с нарушением требований действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

Торги проводились в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов не был заключен договор с участником торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии со статьей 91 Закона об исполнительном производстве Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:

1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;

2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;

3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;

4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Извещение о проведении торгов №180821/49240850/01 от 18.08.2021г., лот №9 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 18 августа.2021г.

Предмет торгов: Фрезерный станок HAMUEL REICHENBACHER D-96487, Срок эксплуатации 15 лет. Документы отсутствуют. Станок разукомплектован. Требует ремонта. Деревообрабатывающий центр с ЧПУ., собственник ООО "ДК" 890-у.

Начальная продажная цена имущества: 693 785 руб.

Размер задатка: 346 892,65 руб.

Дата и время публикации извещения: 18.08.2021 года 23:59

Дата начала подачи заявок: 18.08.2021

Дата и время окончания подачи заявок: 02.09.2021

Участники торгов подают предложения с установленного Организатором времени начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участника должна быть равна Шагу аукциона. Шаг аукциона 5000 руб. к начальной цене предмета торгов Участник не может сделать два предложения о цене подряд. Торги завершаются, если в течение 10(десяти) минут не было подано ни одного предложения о цене. Победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

ООО «Сагадат» является оператором электронной торговой площадки «auctiontorgi.ru», которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в открытом доступе.

Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии пояснил, что 17 сентября 2021 года, на электронную почту, от торговой площадки, на электронную почту, поступило сообщение о признании <…> – [физическое лицо]  победителем торгов по лоту №9. Однако, несмотря на это, протокол о признании <…> – [физическое лицо] победителем торгов, организатором торгов на подписание не представлен.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что на участие в торгах по лоту №9 поступило 3 заявки. Протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе от 17 сентября 2021 года, две из трех поданных заявок были отклонены организатором торгов как несоответствующие требованиям организатора торгов.  Указанные заявки были отклонены в связи с тем, что к заявкам не приложен документ, подтверждающий оплату задатка, предусмотренного извещением.

Таком образом, заявка заявителя была единственной допущенной заявкой на участие в вышеуказанных торгах.

Представитель организатора торгов в ходе заседания Комиссии пояснил, что из трех поступивших заявок, допущена была лишь одна заявка. Виду указанного факта, торги, в соответствии с пунктом 2 статьи 91 Закона об исполнительном производстве были признаны несостоявшимися. Также, представитель организатора торгов пояснил, что указанные торги были вторичными, так как, при проведении первых торгов от 19 июля 2021 года, имущество реализовано не было.

  Комиссия изучив доводы сторон, представленные документы, установила, что указанные торги были признаны несостоявшимися в соответствии с пунктом 2 статьи 91 Закона об исполнительном производстве, ввиду того, что на участие в торгах явился лишь один участник. Таким образом, при проведении указанных торгов, договор заключен быть не может.

Жалоба заявителя признана необоснованной.

Однако, при изучении представленных документов было установлено следующее:

Комиссия Татарстанского УФАС России уставила, что из части 6 стать 449.1 Гражданского Кодекса РФ следует, что в протоколе о результатах публичных торгов должны быть указаны все участники торгов, а также предложения о цене, которые они вносили.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в случае признания торгов несостоявшимися, протокол должен содержать указания на пункт статьи 91 Закона об исполнительном производстве, в соответствии с которым, такие торги признаны несостоявшимися.

Вместе с тем, протокол о признании вторичных торгов несостоявшимися от 17.09.2021 года, содержит сведения, что данные торги были признаны несостоявшимися на основании пункта 1 части 91 Закона об исполнительном производстве. Вместе с тем, как было установлено на заседании комиссии и в соответствии с пояснениями организатора торгов данными в ходе заседания комиссии, указанные торги были признаны несостоявшимися на основании пункта 1 части 91 Закона об исполнительном производстве.

Таким образом, в действиях организатора торгов имеются нарушения части 6 стать 449.1 Гражданского Кодекса РФ, пункта 2 части 91 Закона об исполнительном производстве.

Кроме того, изучив извещение о проведении торгов было установлено следующее:

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России торги №180821/49240850/01 по лоту № 9, размещенные на сайте https://torgi.gov.ru/ являлись вторичными торгами. Первичные торги, согласно пояснениям организатора торгов были проведены 19 июля 2021 года.

Вместе с тем, в нарушении требований части 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, извещение №180821/49240850/01 по лоту № 9 информации о ранее проведенных торгах не содержит.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результата проведения торгов, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. 15076 от 15.11.2021г.) на действия организаторов торгов ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АНТАРЕС", оператора торговой площадки ООО «Сагадат», при проведении торгов №180821/49240850/01 по лоту № 9, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru, необоснованной.

Признать организатора торгов ООО "АНТАРЕС" нарушившим положения части 2 статьи 448, части 6 стать 449.1 Гражданского Кодекса РФ, пункта 2 части 91 Закона об исполнительном производстве.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны