Постановление №АЯ-06/12150 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/12150 от 20.11.2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «КЗН-Реновация», по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛ:

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) находится дело №016/01/17-531/2023 в отношении ГБУ «Главстрой РТ» и ГУП «Татлизинг» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части заключения антиконкурентного соглашения, которое выразилось в заключении государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 (далее – государственный контракт) с ГУП РТ «Татлизинг» как с единственным поставщиком с нарушением положений Закона о контрактной системе, что в конечном результате привело к ограничению конкуренции.

В рамках рассмотрения данного дела, Комиссия Татарстанского УФАС России вынесла Определение об отложении дела №016/01/17-531/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №АЯ-06/10596 от 11.10.2023 года) с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «КЗН-Реновация» на 24.10.2023 года в 10-30 часов.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции ООО «КЗН-Реновация» необходимо было в течение 2 рабочих дней со дня получения настоящего определения предоставить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию относительно 1) заключенного Договора №02/21 от 21.05.2021 года с МУП «Городское благоустройство» (предмет договора – монтаж и установка оборудования на объекте: г. Казань, Набережная озера Нижний Кабан ул. Салимжанова, ул. Х. Такташа. Стоимость работ по договору – 180 000 000 рублей 00 копеек), а также 2) Договора №20 от 21.05.2021 года (Предмет договора – поставка товара в соответствии со спецификацией. Стоимость договора – 118 744 731,78 руб.)  согласно нижеуказанному перечню:

9.1 копии договоров субподряда, которые заключались Вашей организацией для выполнения работ в рамках Договора №02/21 от 21.05.2021 года, Договора №20 от 21.05.2021 года;

9.2 копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договорам, информация о которых испрашивается в пункте 9.1 настоящего определения;

9.3 копии гражданско-правовых договоров, которые Ваша организация заключала с иными лицами в рамках исполнения Договора №02/21 от 21.05.2021 года, Договора №20 от 21.05.2021 года;

9.4 копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по гражданско-правовым договорам, информация о которых испрашивается в пункте 9.3 настоящего определения;

9.5 копии актов выполненных работ по гражданско-правовым договорам, информация о которых испрашивается в пункте 9.3 настоящего определения;

9.6 письменные пояснения относительно того, когда Ваша организация приступила к исполнению работ (фактическая дата начала работ) по Договору №02/21 от 21.05.2021 года, Договору №20 от 21.05.2021 года (в случае исполнения данных работ самостоятельно Вашей организацией, без привлечения иных лиц) с приложением соответствующих документов (акты выполненных работ, прием-поставка, иные документы, которые заключались в период исполнения работ);

9.7. информацию о том, выполняет ли Ваша организация работы аналогичные или подобные предмету государственного контракта: выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования, в частности, реализация мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан и т.д.;

9.8. информацию о том, имеет ли Ваша организация возможность выполнять работы, информация о которых испрашивается в пункте 9.7 настоящего определения, в г. Казани (ином муниципальном районе РТ);

9.9. информацию о том, заинтересована ли Ваша организация в выполнении работ, информация о которых испрашивается в пункте 9.7 настоящего определения, в г. Казани (ином муниципальном районе РТ);

9.10 информацию о том, предпринимала ли Ваша организация попытки выйти на рынок г. Казани (ином муниципальном районе РТ) по выполнению работ, указанных в пункте 9.7 настоящего определения, в случае проведения торгов (надлежащего проведения торгов) на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования, в частности, реализация мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан. Насколько вероятно было бы Ваше участие в таких торгах?

9.11. информацию о том, насколько отсутствие надлежащего проведения торгов могло повлиять на Вашу заинтересованность;

9.12. пояснения о том, как и когда МУП «Городское благоустройство» сообщило:

- о необходимости заключения договора на предмет монтажа и установки оборудования на объекте: г. Казань, Набережная озера Нижний Кабан ул. Салимжанова, ул. Х. Такташа, который также являлся предметом исполнения работ по государственному контракту от 31.08.2021 года №1-21/ЕП?

  - о необходимости заключения договора поставки товара в соответствии со спецификацией, которая также фигурирует как необходимая к поставе в заключенном государственном контракте от 31.08.2021 года №1-21/ЕП?

9.13. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения поступивших обращений. 

Данное определение было направлено на электронную почту юридического лица, имеющуюся в материалах дела - kzn-renovation@mail.ru, а также заказным письмом с уведомлением посредства «Почта России» с присвоенным трек №80093089511075.

А также в целях дополнительного уведомления о необходимости явится на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №016/01/17-531/2023 Управлением была направлена телеграмма по адресам, имеющимся в материалах дела. Так, по адресам:

- 420087, РТ, Казань, ул. Отрадная д. 52А, оф. 21 телеграмма вернулась с пометкой от 12.10.2023 года, что такого учреждения нет.

- 420111, Республика Татарстан (Татарстан), Г.О. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ МОСКОВСКАЯ, Д. 13А, ОФИС 2А телеграмма вернулась с пометкой от 12.10.2023 года вручена главному бухгалтеру Загидуллиной.

При этом, в день рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенного определением (исх. №АЯ-06/10596 от 11.10.2023 года) на 24.10.2023 года в 10-30 часов, представитель ООО «КЗН-Реновация» не присутствовал и документы не представлены.

На день составления протокола по делу №016/04/19.8-1514/2023 об административном правонарушении по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, указанное определение находится на стадии Возврата из-за истечения срока хранения (21.10.2023 года). Информация со стороны юридического лица не предоставлена.

Между тем, необходимо отметить, что в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением были неоднократно совершены телефонные звонки данному юридическому лицу по номеру телефона, где сообщалось о необходимости предоставления информации со стороны юридического лица относительно рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №016/01/17-531/2023.

Таким образом, Татарстанское УФАС России констатирует тот факт, что ООО «КЗН-Реновация» не предоставлена информация, затребованная Определением об отложении дела №016/01/17-531/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 10.10.2023 года, ответственность за данное административное нарушение предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Непредставление ООО «КЗН-Реновация» запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО «КЗН-Реновация», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации и документов, запрошенных в рамках исполнения антимонопольным органом своих полномочий, образуют состав административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «КЗН-Реновация» административного правонарушения – 25 октябрь 2023 года.

Местом совершения ООО «КЗН-Реновация» административного правонарушения является г. Казань.

Статьей 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.  

Во исполнение статьи 25.15 КоАП РФ, ООО «КЗН-Реновация» надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует:

- 25 октября 2023 г. в адрес ООО «КЗН-Реновация» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. №АЯ-06/11142 от 25.10.2023 года) посредствам «Почта России» трек номер 80103489561447 по адресу 420087, РТ, Казань, ул. Отрадная д. 52А, оф. 21. 03.11.2023 состоялся возврат из-за истечения срока хранения.

- 25 октября 2023 г. в адрес ООО «КЗН-Реновация» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. №АЯ-06/11142 от 25.10.2023 года) посредствам «Почта России» с трек номером 80103489561522 по адресу 420111, Республика Татарстан (Татарстан), Г.О. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ МОСКОВСКАЯ, Д. 13А, ОФИС 2А. 03.11.2023 состоялся возврат из-за истечения срока хранения. 

- Дополнительно, уведомление о составлении протокола было направлено на электронную почту kzn-renovation@mail.ru 25.10.2023 года.

А также в целях дополнительного уведомления Управлением была направлена телеграмма по адресам, имеющимся в материалах дела. Так, по адресам:

- 420111, Республика Татарстан (Татарстан), Г.О. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ МОСКОВСКАЯ, Д. 13А, ОФИС 2А – телеграмма вернулась с пометкой от 27.10.2023 года, что по извещению за телеграммой не являются.

- 420087, РТ, Казань, ул. Отрадная д. 52А, оф. 21 – телеграмма вернулась с пометкой от 25.10.2023 года, что такого учреждения нет.

В день составления протокола (03 ноября 2023 года в 11 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ООО «КЗН-Реновация» не явился. Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоится 17 ноября 2023 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55 (2 этаж, зал заседаний).

По результатам составления протокола об административном правонарушении (исх. №04-06/11613 от 03.11.2023 года), его копия была направлена следующим образом:

- посредствам «Почта России» трек номер 80082390552839 по адресу 420087, РТ, Казань, ул. Отрадная д. 52А, оф. 21. - ожидает адресата в месте вручения.

- посредствам «Почта России» с трек номером 80082390552846 по адресу 420111, Республика Татарстан (Татарстан), Г.О. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ МОСКОВСКАЯ, Д. 13А, ОФИС 2А. 16.11.2023 состоялся возврат из-за истечения срока хранения. 

- Дополнительно, протокол об административном правонарушении был направлен на электронную почту kzn-renovation@mail.ru 07.11.2023 года.

А также в целях дополнительного уведомления Управлением была направлена телеграмма по адресам, имеющимся в материалах дела. Так, по адресам:

- 420111, Республика Татарстан (Татарстан), Г.О. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ МОСКОВСКАЯ, Д. 13А, ОФИС 2А – телеграмма вернулась с пометкой от 10.11.2023 года, что по извещению за телеграммой не являются.

- 420087, РТ, Казань, ул. Отрадная д. 52А, оф. 21 – телеграмма вернулась с пометкой от 08.11.2023 года, что такого учреждения нет.

При этом, Татарстанское УФАС России не обладает информацией об ином адресе места регистрации ООО «КЗН-Реновация».

Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, c учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Таким образом, Татарстанским УФАС Росси предприняты все возможное способы для надлежащего уведомления ООО «КЗН-Реновация» о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.  

В день рассмотрения протокола об административном правонарушении (17.11.2023 года в 13-00 часов) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ООО «КЗН-Реновация» не явился.

Срок давности привлечения ООО «КЗН-Реновация» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/19.8-1514/2023 должностным лицом не установлены.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статье 19.8 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – ООО «КЗН-Реновация виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении ООО «КЗН-Реновация» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540);

ИНН получателя - 1653003714;

КПП получателя - 165501001;

ОГРН – 1021602866405;

Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань;

БИК Банка - 019205400;

Номер счета банка получателя средств – 40102810445370000079;

Номер счета получателя средств – 03100643000000011100;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 01191 01 9000 140;

Назначение платежа – УИН 16100500000001818602 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны