Определение №АР-08/8393 Рассмотрение дела №016/05/20-507/2019 в отношении ИП<…>по фа... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №016/05/20-507/2019

Исх. АР-08/8393 от 10.06.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении

Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…>– [должностное лицо];

Члены Комиссии <…>– [должностное лицо];

<…>– [должностное лицо],

в присутствии представителя ИП <…> <…> (по доверенности), рассмотрев материалы дела №016/05/20-507/2019 в отношении ИП<…>по факту использования автомобилей марки «Москвич» и «Запорожец» с текстом рекламы: «78 ПИРОГОВ АЛКО 78 ВЫПЕЧКА ХЛЕБ ПИРОГИ Шаляпина,8 ЦАРЕВО Village», исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (Вх.5142/ж от 19.03.2019 ) по факту использования исключительно в качестве рекламной конструкции автомобилей марок «Москвич» с государственным регистрационным номером А 245 СХ 716 RUS и «Запорожец» с государственным регистрационным номером У 3956 ТБ со следующим текстом: «78 ПИРОГОВ АЛКО 78 ВЫПЕЧКА ХЛЕБ ПИРОГИ Шаляпина,8 ЦАРЕВО Village», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Фотоизображения приведены ниже.

Рис. 1

[...]

Рис.2

[...]

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Данные автотранспортные средства с вышеуказанной рекламной конструкцией расположены в с. Новое Шигалеево, ЖК Царево на ул. Тукая, д.4 автомобиль марки «Запорожец» и автомобиль марки «Москвич» на ул. Шаляпина, д.16.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.

Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закон «О рекламе».

Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

В связи с поступившим ходатайством об отложении заседания от лица, участвующего (участвующих) в деле, а также привлечением к участию в рассмотрении дела <…>, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела №016/05/20-507/2019.

Назначить дело №016/05/20-507/2019 к рассмотрению на 21 июня 2019 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела <…> в качестве рекламораспространителя.

<…>в срок до 18 июня 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: <…>, с дублированием на <…>, на электронном носителе (CD-диск) следующие документы и сведений (оригиналы имеющихся материалов необходимо представить на обозрение Комиссии):

паспортные данные (лицевая сторона, прописка);

документы, подтверждающие владение транспортными средствами «Москвич» с государственным регистрационным номером <...> и «Запорожец» с государственным регистрационным номером <...> (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

копии договоров на изготовление, размещение рекламы на вышеуказанных транспортных средствах с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение) за 2018-2019гг.;

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>– [должностное лицо]

Члены Комиссии <…>– [должностное лицо]

<…>– [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны