Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/874 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 31 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/874 от 31.01.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя на основании приказа №01/14-пр от 22.01.2024 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (420064, Республика Татарстан, город Казань, улица Оренбургский тракт, 138, ОГРН: 1021603464123, ИНН: 1659013660) о соблюдении заказчиком Государственным автономным учреждением здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки № 0711200011023000654 на предмет: «Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" на 2024г.».

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Якутова Б.Г. (вх. №559/ж от 19.01.2024г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0711200011023000654 на предмет: «Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" на 2024г.».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200011023000654 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 28.12.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 587 143,14 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.01.2024 08:30 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 23.01.2024 г.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Указанные правила использования указанного каталога определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ N 145).

Каталог используется заказчиками в целях:

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (пп. "б" п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145).

Согласно пункту 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункту 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" на 2024г.

Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению.

Как следует из предусмотренной в электронном документе Описание объекта закупки позиции применены ОКПД 2 32.50.13.110 - Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. указание дополнительных характеристик не запрещено.

В соответствии с Описанием объекта закупки для нужд ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» заказчиком установлены требования к приобретаемому товару - КТРУ: 32.50.13.110-02252 Код 210310: Катетер баллонный для тромбэктомии.

Следовательно, законодательством о контрактной системе Заказчику предоставлено право включения в описание объекта закупки дополнительных требований и характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, но только при обосновании необходимости включения таких требований и характеристик.

В Описание объекта закупки по установленным позициям КТРУ были отражены показатели, установленные действующими КТРУ.

В Описании объекта закупки помимо характеристик товара (диаметр, длина и тип баллона, заказчиком установлены также дополнительные характеристики товаров, не предусмотренные КТРУ (упаковка, материал баллона, мандрен из нержавеющей стали, мягкий закругленный кончик, информация на катетере, объем баллона, длина катетера). В позициях материал баллона, мягкий закругленный кончик, объем баллона и длина катетера соответствующего обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, документация Описания объекта закупки не содержит.

Однако обоснование использования таких дополнительных характеристик при формировании описания объекта закупки Заказчиком не установлены, а даны лишь описание таких характеристик, что является нарушением требований пункта 6 Правил. Дополнительные характеристики установлены без надлежащего обоснования согласно п. 6 Правил использования КТРУ.

Таким образом, Заказчиком при формировании и размещении сведений об описании объекта закупки были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления обоснования использования дополнительных характеристик закупаемых товаров.

2. Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования каталога), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В Описании объекта закупки КТРУ: 32.50.13.110-02310 Код 210310: Катетер баллонный для тромбэктомии установлена характеристика «Диаметр баллона» (характеристика является обязательной для применения) со значением характеристики ≤ 5.1 и ≤ 8.

Согласно позиции КТРУ: 32.50.13.110-02310 Катетер баллонный для тромбэктомии установлена характеристика «Диаметр баллона» (характеристика является обязательной для применения) со значением характеристики ≥ 5.1 и ≤ 8.

В Описании объекта закупки КТРУ: 32.50.13.110-02322 Код 210310: Катетер баллонный для тромбэктомии установлена характеристика «Диаметр баллона» (характеристика является обязательной для применения) со значением характеристики ≤ 10.1 и ≤ 12.

Согласно позиции КТРУ: 32.50.13.110-02322 Код 210310: Катетер баллонный для тромбэктомии установлена характеристика «Диаметр баллона» (характеристика является обязательной для применения) со значением характеристики ≥ 10.1 и ≤ 12.

В документации об аукционе имеют несоответствия существующему описанию в позициях кодов КТРУ, при описании объекта закупки необходимо установить характеристики товара по КТРУ в неизменном виде.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» ИНН: 1659013660 нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Выдать заказчику Государственному автономному учреждению здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», Оператору ЭТП – АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны