Решение №АЯ-04/2577 Решение по делу №016/07/3-339/2020 от 2 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/2577 от 02.03.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» – <…> (доверенность от 05.09.2019г. №Д-323), в присутствии представителей заявителя ООО «ЭдвансОйлГрупп» – <…> (доверенность от 25.02.2020г. №б/н), <…> (доверенность от 25.02.2020г. №б/н), <…> (доверенность от 25.02.2020г. №б/н), рассмотрев жалобы ООО «ЭдвансОйлГрупп» (вх. №1952 от 18.02.2020г.), перенаправленные по подведомственности из Московского УФАС России на действия заказчика Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» при проведении закупок №31908708603, 31908708767, 31908721520,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908708603 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.01.2020года.
Предмет закупки: «2334-2019-01900. Поставка смазок».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 226 682,92 рублей.
Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908708767 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.01.2020года.
Предмет закупки: «2334-2019-01899. Поставка смазок».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 295 136,23 рублей.
3. Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908721520 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.01.2020года.
Предмет закупки: «2334-2019-01898. Поставка смазок».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 429 497,53 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение о допуске участников ООО «Компания «Гранд» и ООО «Континет» до участия в запросе котировок.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры заказчик руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции от 30 апреля 2019 г. №4) (далее – Положение).
Разделом 15.2 Положения установлен порядок проведения запроса котировок, в том числе порядок допуска заявок на участие в закупке:
15.8.2. В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в извещении измеряемых критериев отбора.
15.8.3. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям извещения в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.
15.8.4 . В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
(1) проверку состава и содержания заявки на соответствие требованиям извещения;
(2) проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным извещением;
(3) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении;
(4) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в извещении;
(5) проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в подразделе 10.8Положения;
(6) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке.
15.8.5. ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки на следующих основаниях:
(1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением; нарушение требований извещения к содержанию заявки; не допускается отказ в допуске участнику закупки за непредоставление документа, предусмотренного подп. 15.6.9(10), 15.6.10(9) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(1) Положения);
(2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям извещения, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения;
(3) несоответствие предлагаемой продукции и / или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении;
(4) несоблюдение требований извещения к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
(5) несоответствие цены заявки требованиям извещения, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
15.8.6. Отклонение заявки участника процедуры закупки на основаниях, не предусмотренных п. 15.8.5 Положения, не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием документа, предусмотренного подп. 15.6.9(2), 15.6.10(2) Положения, требованиям извещения, в случае если из содержания заявки участника закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора, о цене единицы продукции требованиям извещения.
15.9.1 . В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании единственного критерия оценки – «Цена договора или цена за единицу продукции». В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора.
15.9.3. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с единственным критерием оценки «цена договора или цена за единицу продукции» и в порядке, установленном извещением с учетом положений подраздела 10.13 Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 6). Применение иного порядка и / или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов №382 от 4 февраля 2020 г.
на участие в закупке №31908708603 было подано четыре заявки, все признаны соответствующими требованиям, установленным заказчиком.
Комиссия заказчика ранжировала заявки участников закупки, допущенных к участию в закупке, по мере увеличения цен заявок:
№ места |
Идентификационный номер участника закупки |
Цена заявки, |
Дата и время регистрации заявки |
1. |
5320 |
910 339 (Девятьсот десять тысяч триста тридцать девять) руб. 50 копеек (с НДС) |
23.01.2020 09:10:09 |
2. |
7454 |
957 636 (Девятьсот пятьдесят семь тысяч шестьсот тридцать) руб. 60 копеек (с НДС) |
23.01.2020 09:17:21 |
3. |
2129 |
1 213 138 (Один миллиона двести тринадцать тысяч сто тридцать восемь) руб. (с НДС) |
22.01.2020 15:40:44 |
4. |
5077 |
1 225 364 (Один миллион двести двадцать пять тысяч триста шестьдесят четыре) руб. (с НДС) |
56:47 |
2.В соответствии с протоколом подведения итогов №383 от 4 февраля 2020 г. на участие в закупке №31908708767 было подано четыре заявки, все признаны соответствующими требованиям, установленным заказчиком.
Комиссия заказчика ранжировала заявки участников закупки, допущенных к участию в закупке, по мере увеличения цен заявок:
№ места |
Идентификационный номер участника закупки |
Цена заявки, |
Дата и время регистрации заявки |
1. |
7454 |
946 800 (Девятьсот сорок шесть тысяч восемьсот) руб. 60 копеек (с НДС) |
23.01.2020 09:07:12 |
2. |
5320 |
956 810 (Девятьсот пятьдесят шесть тысяч восемьсот десять) руб. (с НДС) |
23.01.2020 08:53:18 |
3. |
2129 |
1 279 703 (Один миллион двести семьдесят девять тысяч семьсот три) руб. 50 копеек (с НДС) |
22.01.2020 15:31:22 |
4. |
5077 |
1 290 932 (Один миллион двести девяносто тысяч девятьсот тридцать два) руб. (с НДС) |
22.01.2020 15:06:09 |
В соответствии с протоколом подведения итогов №384 от 4 февраля 2020 г. на участие в закупке №31908721520 было подано четыре заявки, все признаны соответствующими требованиям, установленным заказчиком.
Комиссия заказчика ранжировала заявки участников закупки, допущенных к участию в закупке, по мере увеличения цен заявок:
№ места |
Идентификационный номер участника закупки |
Цена заявки, |
Дата и время регистрации заявки |
1. |
5320 |
1 036 056 (Один миллион тридцать шесть тысяч пятьдесят шесть) руб. (с НДС) |
23.01.2020 08:59:49 |
2. |
7454 |
1 080 108 (Один миллион восемьдесят тысяч сто восемь) руб. 60 копеек (с НДС) |
23.01.2020 09:01:24 |
3. |
2129 |
1 414 248 (Один миллион четыреста четырнадцать тысяч двести сорок восемь) руб. (с НДС) |
22.01.2020 15:35:59 |
4. |
5077 |
1 427 533 (Один миллион четыреста двадцать семь тысяч пятьсот тридцать три) руб. (с НДС) |
22.01.2020 15:20:00 |
Согласно доводам заявителя, ООО «ЭдвансОйлГрупп» было участником указанного конкурса и в составе конкурсной документации предоставило документы, подтверждающие полномочия на поставку товара от производителя смазок ООО «ИСК «МИСКОМ» - Сертификат Дилера № 002 от 10.01.2020 года, делегирующее письмо № 487 от 26.12.2019 года.
На запрос в ООО «ИСК «МИСКОМ» о том, кому еще были делегированы полномочия для участия в указанной конкурсной процедуре, производитель предоставил копию письма исх. № 32 от 28.01.2020 года, из которого следует, что Сертификат дилера № 002 от 10.01.2020 года и письмо о делегировании полномочий № 487 от 26.12.2019 года, выданные ООО «ЭдвансОйлГрупп», сертификат дилера № 001 от 15.01.2020 года, выданного ООО «Русская Бизнес Компания» ООО «ИСК «МИСКОМ» подтверждает.
Также в указанном письме производитель извещает, что сертификат дилера №006 от 05.10.2011г. ООО «Компания Гранд» и письмо о делегировании полномочий №75 от 02.10.2018г., выданного ООО «Континент» следует считать недействующими, т.к. выдаются на один год.
Таким образом, комиссия заказчика приняла неправомерное решение о признании заявок участников ООО «Компания Гранд» и ООО «Континент» соответствующими требованиям документации.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 10.4 Положения установлен перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 10.4.3 Положения участники закупки должны соответствовать следующим обязательным требованиям:
(1) иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки – юридических лиц), государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников закупки – индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и / или дееспособности (для участников процедуры закупки – физических лиц);
(2) отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора;
(3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
(4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
(5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
(6) отсутствие у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пункту 10.4.4 Положения в извещении, документации о закупке помимо обязательных требований к участникам закупки могут устанавливаться следующие дополнительные требования:
(1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ и / или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ и/или в реестре недобросовестных поставщиков Корпорации (при проведении закупок заказчиками II группы);
(2) наличие у участника процедуры закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.
В соответствии с пунктом 10.4.5 Положения кроме требований, предусмотренных п. 10.4.3 и п. 10.4.4 Положения, в извещении, документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены следующие квалификационные требования:
(1) наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
(2) наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема;
(3) наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
(4) наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
(5) наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества).
Приложением №1 к информационной карте в разделе 2 заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:
2 |
Дополнительные требования к участникам закупки, |
|
2.1
|
Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ |
Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1) |
2.2 |
Наличие у участника закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности |
Требование не установлено
|
2.3 |
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ 2013 года №140дсп участник должен быть производителем продукции, находящимся в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике (Согласно МОП-1313500-01-2019), либо осуществлять поставку продукции от предприятия-изготовителя входящего в Межотраслевой ограничительный перечень топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике (Согласно МОП-1313500-01-2019)- для поз.1 - поз.5, поз.9 – поз.11, поз.14 – поз.17, поз.19 - поз.20.Спецификации (разд.8). |
Копия авторизационного письма, выданного производителем/официальным представителем (дилером, дистрибьютором и т.п.) производителя, находящемся в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике (Согласно МОП-1313500-01-2019), и/или дилерский договор с производителем продукции, находящемся в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике (Согласно МОП-1313500-01-2019), разрешающего право поставки. |
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчиком в пункте 2.3 установлено дополнительное требование к участникам закупки (копия авторизационного письма, выданного производителем/официальным представителем (дилером, дистрибьютором и т.п.) производителя, находящемся в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике), которое не предусмотрено пунктом 10.4.4 Положения о закупке.
Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, учитывая, что установленное заказчиком дополнительное требование к участникам закупки является неправомерным, данное требование изначально не должно было учитываться при рассмотрении заявок на участие.
Комиссией установлено, что в соответствии с ранжированием заявок на участие, цена договора, предложенная заявителем ООО «ЭдвансОйлГрупп» (номер заявки 2129) в рассматриваемых закупках является третьей, наименьшая цена предложена в закупках №31908708603 и №31908721520 участником с номером заявки 5320, в закупке 31908708767 участником с номером заявки 7454.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным по причине того, что итоговая оценка заявок участников осуществлена на основании единственного критерия «Цена договора», а установленное дополнительное требование является неправомерным и, следовательно, не должно являться основанием для отклонения/допуска заявки на участие.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие в закупках было подано по четыре заявки, все участники допущены до участия в запросе котировок, требование заказчика являлось неправомерным, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО «ЭдвансОйлГрупп» (вх. №1952 от 18.02.2020г.), перенаправленные по подведомственности из Московского УФАС России на действия заказчика Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» при проведении закупок №31908708603, 31908708767, 31908721520, необоснованными.
Признать заказчика Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» нарушившим требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |