Решение №АЯ-08/15583 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1701/2020 о нарушении законодател... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/15583 от 25.11.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении (Ф.И.О. 1) <…>, (Ф.И.О. 2) <…>, (Ф.И.О. 3) <…> по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Проектирование, строительство и продажа домов, коттеджей, бань под ключ…», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление административно-технической инспекции при Исполнительном комитете муниципального образования города Набережные Челны» (вх. №10010 от 21.07.2020 г.) по факту использования транспортного средства   исключительно или преимущественно в качестве передвижной  рекламной конструкции находящейся по адресу <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Проектирование, строительство и продажа домов, коттеджей, бань под ключ...», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

 Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по проектированию, строительству и продажи домов, коттеджей, бань под ключ.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство   с рекламным текстом: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРОДАЖА ДОМОВ, КОТТЕДЖЕЙ, БАНЬ ПОД КЛЮЧ...» находилось в одном и том же месте 06.07.2020 года, 13.07.2020 года.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРОДАЖА ДОМОВ, КОТТЕДЖЕЙ, БАНЬ ПОД КЛЮЧ...».

Таким образом, транспортное средство    находящееся по адресу <…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРОДАЖА ДОМОВ, КОТТЕДЖЕЙ, БАНЬ ПОД КЛЮЧ...», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги по проектированию, строительству и продажи домов, коттеджей, бань под ключ.

В соответствии с частью 2 статьи 30 закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распределения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство принадлежит (Ф.И.О. 1) <…>.

В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер <...> указанный в рекламе зарегистрирован на (Ф.И.О. 2) <…>.

В соответствии с ответом ПАО «МТС»,  номер <...> указанный в рекламе зарегистрирован на (Ф.И.О. 3) <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. (Ф.И.О. 1).

Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть (Ф.И.О. 2), (Ф.И.О. 3).

В целях оповещения (Ф.И.О. 1), (Ф.И.О. 2), (Ф.И.О. 3) о рассмотрении в отношении них дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением были направлены определения о возбуждении, отложении и продления дела заказным письмом с почтовым уведомлением по адресу регистрации указанных лиц.

Однако конверты с указанными определениями вернулись в адрес Татарстанского УФАС России, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и в соответствии с частью 3 статьи 23 и статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается надлежащим извещением лица, поскольку, согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, место нахождения <…> 

Определение об отложении и продлении получил (Ф.И.О. 3), что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением. (Ф.И.О. 3) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан направил письменные пояснения (вх.№15274 от 02.11.2020) о том, что баннер с размещенной рекламой не изготавливался, каких-либо договоров на размещение рекламы с собственником транспортного средства не заключал. О наличии рекламы стало известно лишь после получения настоящего определения.

Однако, доводы (Ф.И.О. 3) Комиссией не поддержаны, в связи с наличием доказательств, а именно фотоматериала, на котором указан номер телефона (Ф.И.О. 3)и ответа от ПАО «МТС». 

Ранее, при разговоре с исполнителем по настоящему делу Жуковым Павлом Алексеевичем было сообщено о том, что ему известно о наличии настоящего дела, а также о процессуальных документах направленных в его адрес по Почте России. На предложение о направлении указанных документов по электронной связи, им был выражено несогласие.

При этом, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, а соответственно и индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Сообщения, доставленные по адресу регистрации, считаются полученными лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

На основании изложенного (Ф.И.О. 1) <…>, (Ф.И.О. 2) <…>, (Ф.И.О. 3) <…>   надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать транспортное средство с государственным регистрационным знаком Е238СМ 16 с текстом рекламы: «Проектирование, строительство и продажа домов, коттеджей, бань под ключ...» использованное исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции нарушившее требования части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Рекламодателями признать (Ф.И.О. 2) <…> и (Ф.И.О. 3<…>.

Рекламораспространителем признать (Ф.И.О. 1) <…>.

Выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны