Постановление №ВЧ-08/10468 ПОСТАНОВЛЕНИЕ  о назначении административного наказания по д... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/10468 от 19.08.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-1348/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ИнфоКОЛЛ» (юридический адрес: 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, д. 32, пом. 45, оф. 305, ИНН: 2466186280, КПП: 246601001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 01.11.2017) по факту нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «ИнфоКОЛЛ» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение [физического лица 1] (вх. № 1235/ж от 4.02.2021), по факту несанкционированного телефонного звонка на мобильный номер <…>, без согласия абонента с номера телефона <…> с текстом: «Здравствуйте, меня зовут Станислав, компания «Деньги на дом», звоним по оставленной заявке, какая сумма Вас интересует?», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно на номер телефона <…>, 30 января 2021 года в 11:00:59 часов поступил звонок рекламного характера, объектом рекламирования являются – услуги, предоставляемые микрокредитными организациями.

Звонок рекламного характера поступил с номера <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору ПАО «ВымпелКом».

В целях установления владельца номера, с которого был произведен звонок рекламного характера, Управлением в адрес ПАО «ВымпелКом» был направлен запрос.

Согласно ответу ПАО «ВымпелКом» абонентский номер <…> передан ООО «ИнфоКОЛЛ»  в рамках договора об оказании услуг № 69014430 от 03.07.2018 и приложения от 28.12.2020 к настоящему договору, следовательно, рекламораспространителем является ООО «ИнфоКОЛЛ».

Управление направило запрос ООО «ИнфоКОЛЛ» о представлении информации.

В ответ на запрос ООО «ИнфоКОЛЛ» сообщило о том, что Обществом не осуществлялось распространение рекламы с телефонного номера <…>, сведения об абоненте с телефонным номером <…> отсутствуют, в связи с чем, предоставить копии договоров между Обществом и абонентом, согласие на получение смс-рассылок и/или звонков рекламного характера, не представляется возможным.

Вместе с тем, детализацией звонков по номеру <…>, полученной заявителем от оператора сотовой связи ПАО «ВымпелКом» и приобщённой к обращению, подтверждается факт поступления на номер <…> входящего звонка с номера <…> с продолжительностью 21 сек..

Заявителем приложена запись разговора, произведенного с помощью смартфона HONOR 5X (номер сборки KIW-L21C10B370), и приложения ACR 33.0, продолжительность которого составила 20 сек.

Также приложены скриншоты экрана с телефонной книги заявителя, исходя из которых следует, что 30.01.2021 в адрес заявителя поступил звонок с абонентского номера <…>, продолжительность которого составила 21 сек.

Исходя из скриншота экрана телефона заявителя, произведенного в приложении ACR 33.0, подтверждается поступление звонка в 11:01 часов, продолжительность которого составила 20 сек.

В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «ИнфоКОЛЛ», в ответ на определение от 21.04.2021 (исх. № АЯ-08/5125 от 28.04.2021), сообщило о том, что Общество осуществляет деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг. За период с 2020 года по настоящее время Общество оказывало услуги колл-центра контрагентам по осуществлению телефонных звонков клиентам контрагентов с целю проведения презентации услуг, оказываемых контрагентами, телефонных оповещений, консультаций и ответов на вопросы клиентов контрагентов, возникших в рамках договорных отношений, а также услуги по поиску потенциальных клиентов контрагентов в сети Интернет.

Также Общество предоставило детализацию исходящих звонков с абонентских номеров, принадлежащих Обществу, в том числе с абонентского номера <…>за период с 01.01.2021 по 28.02.2021, запрошенную самостоятельно у ПАО «ВымпелКом».

Исходя из информации о местных звонках по счету № 100755488975 за период с 01.01.2021 по 31.01.2021, Обществом 30.01.2021 в 11:01 осуществлен набор номера <…> с продолжительностью 00:00:20 (20 сек.).

Таким образом, доводы ООО «ИнфоКОЛЛ» о том, что Обществом не осуществлялось распространение рекламы в адрес абонента с номером <…>, являются необоснованными, поскольку данные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами в виде скриншотов экранов телефона и документов оператора сотовой связи ПАО «ВымпелКом», приобщенных к материалам настоящего дела.

Различия продолжительности звонка на 0,01 (одну сотою) секунды в детализациях, представленных в адрес Комиссии, является допустимой погрешностью.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем является ООО «ИнфоКОЛЛ» (ИНН: 2466186280, юридический адрес: 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, д. 32, пом. 45, оф. 305).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1          статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «ИнфоКОЛЛ», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 30 января 2021 года.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

ООО «ИнфоКОЛЛ» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела путем направления заказного письма, которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80081863788843 с официального сайта «Почта России» получено Обществом  09.08.2021.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 16 августа 2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, в отсутствии ООО «ИнфоКОЛЛ» или представителя по доверенности.

Доказательствами по настоящему делу являются материалы дела № 016/05/18-529/2021, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх. № АЯ-08/6717 от 03.06.2021) по делу № 016/05/18-529/2021 реклама с текстом: «Здравствуйте, меня зовут Станислав, компания «Деньги на дом», звоним по оставленной заявке, какая сумма Вас интересует?», распространенная посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы признана не соответствующей требованиям части 1 статьи 18 Закона о рекламе.  

Рекламораспространителем признан ООО «ИнфоКОЛЛ» (ИНН: 2466186280, юридический адрес: 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, д. 32, пом. 45, оф. 305).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, Управлением не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «ИнфоКОЛЛ» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Татарстанским УФАС России, в том числе на основании пояснений, представленных ООО «ИнфоКОЛЛ», установлено, что  согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html#pnlSearchResult, ООО «ИнфоКОЛЛ» является малым предприятием.

Однако ООО «ИнфоКОЛЛ» правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, совершено не впервые, что не соответствует требованиям статей 3.4 и  4.1.1 КоАП РФ.

Так, Постановлением Московского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 050/04/14.3-232158/2020 от 28.01.2021 ООО «ИнфоКОЛЛ» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Таким образом, ООО «ИнфоКОЛЛ» ранее привлекалось к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ. 

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «ИнфоКОЛЛ» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, Обществом не приняты меры по недопущению распространения рекламы, не соответствующую требованиям законодательства о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «ИнфоКОЛЛ» (юридический адрес: 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, д. 32, пом. 45, оф. 305, ИНН: 2466186280, КПП: 246601001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 01.11.2017) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере
100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–1348/2021. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту <…>.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны