Решение №АР-08/5359 Решение по делу №016/05/05-241/2019 о нарушении законодатель... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/5359 от 12.04.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/05-241/2019 в отношении ИП <…> по факту некорректного сравнения  Компании <…>, в г. Казань, по ул. Ямашева, 42А, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

в присутствии:

представителя ИП <…> по доверенности № <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт о преимуществах рекламного товара перед находящимися в обороте товарами  Компании <…>, в г. Казань, по ул. Ямашева, 42А, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

На рекламной конструкции <…>,в г. Казань, по улице Ямашева, 42А, присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Утверждение <…> обеспечивает преимущество рекламируемых услуг автоломбарда среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.

В данном случае <…> способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, автоломбард <…> является лучшей, среди других аналогичных услуг.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автоломбарда, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автоломбард и услуги, оказываемые в нем, являются «№1», а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного автоломбарда и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ИП  <…>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Заседание Комиссии было назначено на 05 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут.

На заседание Комиссии присутствовал представитель ИП <…> по доверенности № <…>.

В ходе рассмотрения дела №016/05/05-241/2019 в Управление ИП <…>не были представлены договора на изготовление и размещение рекламной вывески с текстом <…> и информацию об изготовителе рекламной вывески, которое вызвано отсутствием компании изготовителя (исполнителя), имеющиеся телефоны исполнителя не обслуживаются.

Согласно пояснениям представителя <…>, был заключен договор № 210 от 25 сентября 2018 года ИП <…>  и ИП <…> на проведение согласования объекта наружной рекламы. Также обозначение <…> является на данный момент единственной Компанией, и в будущем будет расширение Компании <…> под другими порядковыми номерами.

Однако, потребитель, обращая внимание на рекламный макет в газете со словосочетанием <…> делает вывод о превосходстве данного сервиса над другими, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются.

В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, однако не всех (в случае если заявленное преимущество недостоверно ни по одному из критериев, такая реклама должна признаваться недостоверной - в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу Компании <…>, в г. Казань, по ул.Ямашева, 42А, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

ИП  <…> выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение и размещение рекламной вывески «Автозайм №1» без каких-либо указаний конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автосервиса, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автосервис и услуги, оказываемые в нем, являются «№1».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны