Акт плановой выездной проверки №ИП-06/5882 Акт проверки Исполнительного комитета Нурлатского муниципаль... от 19 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/5882 от 19.04.2019

На основании приказа от 25.03.2019 №01/128-пр (в редакции приказа 01/158-пр от 05.04.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

Срок проведения проверки: с 01.04.2019 года по 19.04.2019 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, временно исполняющий обязанности начальника отдела - <…> – [должностное лицо]

 С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2016 г. по дату завершения проверки.

Адрес проверяемой организации: <…>

Место проведения проверки: <…>

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 25.03.2019 №01/128-пр.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее также - Исполнительный комитет) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан и действует на основании Решения Совета района от 28.04.2012 N 136.

Решением Совета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан от 11.10.2018 г. №178 руководителем Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан назначен <…>

За период с 01.01.2016 по 01.04.2019 г. Исполнительным комитетом принято 2 231 распоряжений, 3 947 постановлений, зарегистрировано 20 842 исходящей корреспонденции, 51 828 входящей корреспонденции.

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

1. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, на основании постановления № 297 от 24.04.2017, договора аренды земельного участка № 66 от 24.04.2017, без проведения торгов предоставило <…> в аренду со сроком 49 лет земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:56:000000:42, площадью 1 578 504 кв. м.

Срок аренды с 24.04.2017 по 24.04.2066 г.

Как следует из представленных документов, земельный участок был предоставлен без проведения торгов на основании опубликованного извещения в газете «Дружба» № 17 (10740) 15.03.2017 г., на официальном сайте муниципального района и извещения на сайте www.torgi.gov.ru № 150317/0540903/01.

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, на основании постановления № 589 от 31.07.2018, договора аренды земельного участка № 38 от 31.07.2018, без проведения торгов предоставило КФХ <…>в аренду со сроком 49 лет земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:32:100301:395, площадью 6 342 кв. м.

Срок аренды с 31.07.2018 по 31.07.2067 г.

Как следует из представленных документов, земельный участок был предоставлен без проведения торгов на основании опубликованного извещения в газете «Дружба» № 43 (10864) 20.06.2018 г., на официальном сайте муниципального района и извещения на сайте www.torgi.gov.ru № 220618/0540903/01.

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, на основании постановления № 590 от 31.07.2018, договора аренды земельного участка № 39 от 31.07.2018, без проведения торгов предоставило КФХ <…> в аренду со сроком 49 лет земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:32:100301:396, площадью 581 кв. м.

Срок аренды с 31.07.2018 по 31.07.2067 г.

Как следует из представленных документов, земельный участок был предоставлен без проведения торгов на основании опубликованного извещения в газете «Дружба» № 43 (10864) 20.06.2018 г., на официальном сайте муниципального района и извещения на сайте www.torgi.gov.ru № 220618/0540903/01.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Особенности предоставления земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации установлены Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения указанный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения участниками отношений, регулируемых указанных Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В связи с чем юридические лица являются участниками правоотношений, связанные с владением, пользованием земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

Случаи предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьей ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 8 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов. В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, порядок, установленный ст. 39.18 ЗК РФ, применяется в случае предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду на срок до пяти лет.

В рассматриваемом случае, земельный участок был предоставлен в аренду со сроком 49 лет.

Таким образом, договор аренды земельного участка № 66 от 24.04.2017 г. мог быть заключен исключительно по результатам проведения аукциона.

Таким образом, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, предоставив <…> земельные участки сельскохозяйственного назначения без проведения торгов, создали для конкретного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении земельных участков в аренду.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан по предоставлению <…>  земельных участков сельскохозяйственного назначения без проведения торгов содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, на основании постановления № 373 от 30.05.2018, договора аренды земельного участка № 29 от 05.06.2018, без проведения торгов предоставило <…> в аренду со сроком 49 лет земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:32:180401:378, площадью 19 719 кв. м.

Срок аренды с 05.06.2018 по 05.06.2067 г.

Как следует из представленных документов, земельный участок был предоставлен без проведения торгов на основании опубликованного извещения в газете «Дружба» № 28 (10849) 20.04.2018 г., на официальном сайте муниципального района и извещения на сайте www.torgi.gov.ru № 200418/0540903/01.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Особенности предоставления земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации установлены Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения указанный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения участниками отношений, регулируемых указанных Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В связи с чем юридические лица являются участниками правоотношений, связанные с владением, пользованием земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

<…>

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 13 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

В соответствии с частью 17 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункту 3.5.1 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.

В соответствии с пунктом 3.6.1 методических рекомендаций однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна просхождения;

По мнению Инспекции Татарстанского УФАС России, данные товары, поставляемые в рамках указанных договоров, являются идентичными, в связи с чем их можно было исполнить в рамках одного договора (контракта) с непосредственной публикацией извещения, проведением конкурентных процедур, а также с привлечением максимального числа заинтересованных лиц.Таким образом, действия заказчика в части заключения договоров в незначительный промежуток времени без проведения конкурентных процедур, привело к недопущению и устранению конкуренции, что содержат признаки нарушения статьи 6,8 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) действия Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан по предоставлению <…> земельных участков сельскохозяйственного назначения без проведения торгов содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»;

2) действия Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан по предоставлению <…> земельного участка сельскохозяйственного назначения без проведения торгов содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»;

3) должностным лицом Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан при организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка (извещение №101018/0540903/01) допущено нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ;

4) в бездействии (действиях) Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Нурлатского муниципального района при отсутствии выданных разрешений;

5) признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:

- реклама на автомобиле марки ВАЗ 2107 с текстом: «Лом. Дорого. Без выходных. 70 м.» содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»;

- рекламный щит с рекламой торгового дома «Муравейник» с текстом: «Народный магазин. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВЫБОР. ТД. «Муравейник», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;

- рекламная вывеска, расположенная на фасаде здания по адресу г. Нурлат, ул. Советская, д. 177 следующего содержания: «Баня №1», имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ «О рекламе»;

6) в действиях Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- заказчиком нарушены требования статьи 103 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 12 Правил ведения реестра контрактов;

- заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- действия заказчика в части заключения договоров в незначительный промежуток времени без проведения конкурентных процедур, привело к недопущению и устранению конкуренции, что содержат признаки нарушения статей 6,8 Закона о контрактной системе.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                   (подпись уполномоченного представителя                                                                                                       проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Приложение: акт фиксации от 11 апреля 2019 года на ___ листах.

Акт составлен в 2-х экземплярах на ___ листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на ___ листах получен:

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

- <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны