Решение №04-04/19202 Решение по делу №016/06/63-2236/2019 о нарушении законодател... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/19202 от 25.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» – <…> (директор), <…> (доверенность от 10.01.2019г. №1), <…> (доверенность от 15.08.2019г. №б/н), представителей заказчика МКУ "Администрация Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани" – <…> (доверенность от 20.12.2019г. №03/71), <…> (доверенность от 20.12.2019г. №03/70), <…> (доверенность от 10.12.2018 №03-25/111), слушателя со стороны победителя МУП «ДРЭУ Кировского района г.Казани»  – <…> (слушатель), рассмотрев жалобу ООО «Стройрент» (вх. №20358/ж от 16.12.2019г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки № 0811300008319000956 на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства, зеленых насаждений и зеленых зон на территории Кировского и Московского районов г.Казани в 2020 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008319000956 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.11.2019г.

Уполномоченный орган – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани»

Заказчик – МКУ "Администрация Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани"

Начальная (максимальная) цена контракта – 302 834 397,70 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно при проведении закупки неправомерно и необоснованно объединены в один лот различные виды работ.

Уполномоченный орган и заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили документацию по закупке, устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением №1 «Техническое задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства, зеленых насаждений и зеленых зон на территории Кировского и Московского районов г.Казани в 2020 году заказчиком установлены следующие виды работ:

 

п/п

Наименование работ

Единица измерения

Кол-во/объем

Начальная цена за единицу (руб.)

Начальная стоимость  (руб.)

1

Содержание автомобильных дорог улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов, в том числе:

усл.ед.

1

286 061 472,90

286 061 472,90

1.1

Содержание автомобильных дорог 1 категории в зимний период

тыс.м2

414 492,63

370,00

153 362 273,10

1.2

Содержание автомобильных дорог 2 категории в зимний период

тыс.м2

75 132,18

180,00

13 523 792,40

1.3

Содержание автомобильных дорог 3 категории в зимний период

тыс.м2

23 678,72

110,00

2 604 659,20

1.4

Содержание внутриквартальных проездов в зимний период

тыс.м2

27 742,00

180,00

4 993 560,00

1.5

Содержание автомобильных дорог 1 категории в летний период

тыс.м2

414 492,63

240,00

99 478 231,20

1.6

Содержание автомобильных дорог 2 категории в летний период

тыс.м2

68 143,14

130,00

8 858 608,20

1.7

Содержание автомобильных дорог 3 категории в летний период

тыс.м2

17 759,04

20,00

355 180,80

1.8

Содержание внутриквартальных проездов в летний период

тыс.м2

22 193,60

130,00

2 885 168,00

3

Содержание зеленых насаждений и зеленых зон

усл.ед.

1

13 590 290,68

13 590 290,68

4

Содержание ограждений безопасности

усл.ед.

1

671 292,96

671 292,96

5

Содержание остановочных павильонов

усл.ед.

1

1 285 236,69

1 285 236,69

6

Ремонт остановочных павильонов

усл.ед.

1

938 104,47

938 104,47

7

Ремонт ограждений безопасности

усл.ед.

1

288 000,00

288 000,00

 

ИТОГО:

 

 

 

302 834 397,70

 

Согласно пояснениям заказчика, объединение в один лот вызвано необходимостью определения лучшего подрядчика, способного обеспечить выполнение комплекса работ с уровнем содержания не ниже допустимого. В соответствии с описанием объекта закупки работы выполняются подрядчиком с целью обеспечения на период действия контракта круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и граждан.

Виды работ, входящие в объект данной закупки, являются единым процессом, имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения одной цели – обеспечения надлежащего содержания объектов транспортной инфраструктуры на территориях Кировского и Московского районов г.Казани (являющихся центральными районами г.Казани).

На основании статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные ограждения, остановочные пункты, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.

Понятие «Содержание дорог» как объектов транспортной инфраструктуры раскрыто приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». При этом классификация работ по содержанию автомобильных дорог, которой следует руководствоваться при планировании объемов, устанавливает состав и виды дорожных работ.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы, которые относятся к одному виду работ – содержанию автомобильных дорог.

В состав лота не включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом аукциона. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение работ и рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Вместе с тем, в ходе проведения документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»  установлены дополнительные требования у участникам закупок по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Начальная максимальная цена контракта составляет 302 834 397,70 рублей.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением №99.

Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Татарстанского УФАС России проанализировав контракты, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации по закупкам, установила, что у победителя закупки - МУП «ДРЭУ Кировского района г.Казани» есть опыт исполнения аналогичных работ за последние 3 года:

Контракт № 2018.17072 от 20.04.2018 г. по содержанию дорог общего пользования и их элементов обустройства на территории Кировского и Московского районов г. Казани в летний период 2018 года.

Контракт № 2017.69384 от 25.12.2017 г. по содержанию дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Кировского и Московского районов г. Казани в зимний период 2018 года.

Вместе с тем, учитывая, что у победителя закупки МУП «ДРЭУ Кировского района г.Казани» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке имеется опыт исполнения аналогичных работ, сумма контрактов составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика, победитель закупки соответствует требованиям Постановления №99.

Согласно частям 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе анализа установлено, что заказчиком на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru в ЕИС были размещены протоколы, неподписанные всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами.

Таким образом, Заказчиком нарушены части 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройрент» (вх. №20358/ж от 16.12.2019г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки № 0811300008319000956 на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства, зеленых насаждений и зеленых зон на территории Кировского и Московского районов г.Казани в 2020 году» необоснованной.   

Признать уполномоченный орган МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ "Администрация Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани" нарушившим требования части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 6,7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны