Решение №04-04/10894 Решение по делу № 016/10/18.1-1096/2019 от 25 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/10894 от 25.07.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в отсутствии представителей организатора торгов – не явился, извещен надлежащим образом,
в отсутствии заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – <…> при проведении торгов №3802724 по реализации автотранспортных средств,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении торгов по реализации автотранспортных средств опубликовано на сайте ЕФРСБ – сообщение № 3802724 от 28.05.2019г. по лотам:
Лот № 1 - КО 510 машина илососная 2009 года выпуска - 327 000,00 рублей.
Лот № 2 – ГАЗ - 27057 грузовой фургон цельнометаллический 2014 года выпуска – 350 000,00 рублей.
Лот № 3- УАЗ – 390945 грузовой 2014 года выпуска - 134 000,00 рублей.
Способ проведения ТП: открытые торги в неэлектронной форме в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по реализации имущества должника – ООО «Энергосервис».
Организатор торгов – Лобанов Н.В.
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.
Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссией установлено, что торги по реализации автотранспортных средств проводятся в соответствии с Законом о банкротстве.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что Конкурсным управляющим нарушены требования положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Энергосервис» в части того, что торги проводились иным лицом, а не конкурсным управляющим – <…>, а также игнорировались предложения о цене, которые были даны заявителем – <…>.
В соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 08.06.2018 (резолютивная часть вынесена 30.05.2018) по делу № А41-97006/17 ООО «Энергосервис» (ИНН 5005058194; ОГРН 1135005003682) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Этим же решением судом утвержден конкурсным управляющим ООО «Энергосервис» <…> (член СРО Союз «Арбитражных управляющих «ПРАВОСОЗНАНИЕ», ИНН 164604948460, регистрационный номер <...> , почтовый адрес: Республика Татарстан, Елабужский p-он, г. Елабуга, ул. Марджани, д.30, кв. 134).
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:
- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
- определяет участников торгов;
- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
17.05.2019 г. состоялось собрание кредиторов ООО «Энергосервис», на котором решением Собрания кредиторов было утверждено Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Энергосепвис» рыночной стоимостью менее 500 тысяч рублей.
Сообщение о результатах проведения собрания кредиторов опубликовано конкурсным управляющим в ЕФРСБ 22.05.2019 № 3782899 с приложением Протокола собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 1.1. Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Энергосервис» данное предложение устанавливает правила реализации имущества ООО «Энергосервис» (Должник), рыночной стоимостью менее 500 тысяч рублей в ходе процедуры конкурсного производства, в том числе проведение открытых торгов в форме аукциона в неэлектронной форме при продаже имущества Должника, правила взаимодействия организатора торгов, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.
Пунктом 1.5. Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Энергосервис» установлено, что торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме представления предложений о цене имущества.
В соответствии с пунктом 1.6. Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Энергосервис» организатором торгов выступает конкурсный управляющий Должника.
Согласно тексту сообщения о проведении торгов, торги будут проведены 10 июля 2019 года. Начало Регистрации участников торгов - 11:00. Окончание регистрации участников торгов -11:30. Начало торгов -11:30.
Место проведения торгов: г. Москва, ул.Новослободская, д. 20, помещение Коворкинга «Кругозор».
Срок приема заявок: с 30 мая 2019 года по 04 июля 2019 года с 09.00 до 18.00. Заявки принимаются по электронной почте urapk@rambler.ru, по почтовому адресу: 423603, Республика Татарстан, г. Елабуга, а/я 100.
В адрес конкурсному управляющему поступило на электронную почту четыре заявки на участие в торгах, проводимых в неэлектронной форме (копии заявок в Приложении к пояснениям):
1. Заявки от <…> для участия в торгах по Лотам №1, №2, №3 - заявки поступили 19.06.2019.
2. Заявки от <…> для участия в торгах по Лотам №1, №2, №3 - заявки поступили 21.06.2019.
3. Заявка от <…> для участия в торгах по Лотам №1, №2, №3- заявка поступила 04.07.2019.
4. Заявка от <…> для участия в торгах по Лотам №1, №2, №3- заявка поступила 04.07.2019.
Таким образом, каждое из лиц, направивших заявки, изъявило намерение участвовать в торгах по всем Лотам.
Датой окончания представления заявок на участие является: 04.07.2019 18:00.
Все заявители были допущены к участию в торгах, что подтверждается Протоколом от 08.07.2019 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по Лотам 1, 2, 3 (торги, проводимые в неэлектронной форме).
Согласно записям журнала регистрации участников торгов в форме аукциона в неэлектронной форме от 10.07.2019 г. в день торгов 10.07.2019 на место проведения торгов (Москва, ул. Новослободская, д. 20, помещение Коворкинга «Кругозор») прибыло трое лиц, направивших заявки: <…>, <…> и <…>.
Согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего, торги проводились непосредственно организатором торгов – конкурсным управляющим ООО «Энергосервис» <…>. Также на торгах присутствовала помощница конкурсного управляющего, которая осуществляла технические функции при подготовке документов.
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявителем не представлены доказательства (фото и видео съемка) фактического проведения торгов иным лицом (не организаторов торгов – Лобановым), а также не представлены доказательства (фото и видео съемка) игнорирования предложений о предлагаемой цене заявителя - <…>
Кроме того, согласно протокола о результатах проведения открытых торгов в форме аукциона по лоту № 3 (торги, проводимые в неэлектронной форме) от 10.07.2019 г. заявитель – <…> занял второе место с предложенной ценой – 100 500 рублей 00 копеек. Следовательно, предложение о предлагаемой цене было принято.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – на действия организатора торгов – <…> при проведении торгов №3802724 по реализации автотранспортных средств необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |