Решение №04-04/18901 Решение по делу №016/06/31-2197/2019 о нарушении законодател... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/18901 от 19.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница», заявителя ИП Насырова И.Д., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Насырова И.Д. (вх. №19949/ж от 09.12.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница» при проведении закупки №0711200012519000262 на предмет: «Оказание услуг по очистке систем вентиляции от пылевых отложений, дезинфекции вентиляционных систем на объектах ГАУЗ «НЦРМБ»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200012519000262 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.11.2019г.

Заказчик – ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 000 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил документацию по закупке и письменные пояснения, направил ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя без участия представителей заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неустановлении заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (в том числе, по дезинфектологии).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно пункту 3.1 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.5.1378-03.3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131, дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

В пункте 3.9 СП 3.5.1378-03 установлены требования к проведению дератизации: дератизация осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека (пункт 3.9.1), дератизацию проводят физическими, механическими способами, а также химическим способом путем раскладки отравленных приманок, опыливания, газации и другими способами, выбор которых определяется особенностями обрабатываемого объекта, биологическими особенностями грызунов, свойствами дератизационных средств (пункт 3.9.2), в результате дератизации должно быть достигнуто полное уничтожение грызунов либо снижение их численности до запланированного уровня (пункт 3.9.3).

Из изложенного следует, что работы по дератизации следует отнести к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно пункту 46 части 1 которой лицензированию подлежит, в частности, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с частью 2 статьи 12 названного Федерального закона положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включена дезинфектология.

При этом пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В пунктах 3 - 5 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь определена как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинским вмешательством являются выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Исходя из Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Буквальное толкование приведенных выше норм в их системной взаимосвязи позволяет признать, что лицензированию в качестве медицинской деятельности подлежат работы (услуги) по дезинфектологии, выполняемые в рамках оказания медицинской помощи.

Следовательно, при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Верховного Суда РФ от 29.04.201г. N 46-АД19-1.

В соответствии с частью 4 техническим заданием на оказание услуг по очистке систем вентиляции от пылевых отложений, дезинфекции вентиляционных систем на объектах ГАУЗ «НЦРМБ» установлено, что Исполнитель выполняет очистку систем вентиляции от пылевых отложений с учетом их конструкции и специфических особенностей оборудования.

После завершения процесса очистки систем вентиляции от пылевых отложений  Исполнитель проводит дезинфекцию вентиляционных систем.

Перед проведением дезинфекции Исполнитель проводит микробиологическую экспертизу.

После оказания услуг по очистке систем вентиляции от пылевых отложений, дезинфекции вентиляционных систем Исполнитель заполняет журнал учета оказанных услуг.

После оказания услуг Исполнитель проводит проверку кратностей воздухообмена и бактериологический анализ воздушной среды с оформлением соответствующих актов, в соответствии с приложением №3 к САНПиН 2.1.3 2630-10 (п.6.5). В случае несоответствия параметров воздуха нормативным после оказания услуг, указывает в паспортах вентсистем причины несоответствия и рекомендации по их устранению.

Перечень объектов с указанием помещений:

№ п/п

Наименование             объектов

Адрес

Этаж, № помещения

Размер венткороба, (мм х мм)

Ед. изм.

Кол-во

1

Лечебный корпус №3 (Операционное отделение №1)

ул. Ахтубинская, 13

 4 этаж, помещения операционного отделения №1

400 х 250

м2

100

1 этаж, помещения отделения анестезиологии - реанимации №1

200 х 250

м2

80

2

Бактериологическая лаборатория

ул. Ахтубинская,11Г

1 этаж, помещения, требующие высокой чистоты воздуха

250 х 250

м2

50

3

Поликлиника №1

 

ул. Менделеева, 46

2этаж, помещения СПИД-   лаборатории

250 х 250

м2

85

4

Лечебный корпус №4

ул. Ахтубинская, 11

2 этаж, помещения операционного отделения №2

400 х 250

м2

80

2 этаж, помещения отделения анестезиологии -реанимации №2

200 х 250

м2

100

5

Лечебный корпус №1

 

ул. Строителей, 10А

4 этаж, операционное помещение ЛОР отделения

250 х 250

м2

85

3 этаж, операционное помещение Офтальмологического отделения

250 х 250

м2

80

 

Таким образом, учитывая, что услуги будут осуществляться исполнителем вне рамок оказания медицинской помощи, заказчиком не установлено требования о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, а именно выполнения работ в рамках оказания медицинской помощи по настоящему делу не представил.

2. Относительно довода заявителя об указании заказчиком ненадлежащего ОКВЭДа.

Согласно доводам заявителя, заказчиком в соответствии с «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» необходимо было установить ОКВЭД 86 «Деятельность в области здравоохранения». Эта группировка включает:

- деятельность диагностических стационаров и больниц, общих или специализированных, хирургических, психиатрических и наркологических лечебниц, санаториев, профилакториев, частных медицинских лечебниц, интернатов, психиатрических клиник, центров реабилитации, лепрозориев и прочих организаций здравоохранения, которые имеют жилые помещения и проводят диагностику, обеспечивают лечение стационарных больных с любыми медицинскими показаниями

Эта группировка также включает:

- медицинские консультации и лечение в области общей и специализированной медицины терапевтами, врачами-специалистами и хирургами;

- предоставление услуг по общей или специализированной зубоврачебной практике и ортодонтической деятельности;

- деятельность по охране здоровья человека вне деятельности больниц или практикующих врачей, предоставляемой парамедицинскими специалистами, которые имеют юридические права на лечение пациентов

Вместе с тем, учитывая, что Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что услуги по очистке систем вентиляции от пылевых отложений, дезинфекции вентиляционных систем на объектах ГАУЗ «НЦРМБ» в рассматриваемой закупке оказываются вне рамок оказания медицинской помощи, следовательно, указание ОКВЭДа 86 «Деятельность в области здравоохранения» является неправомерным.

Предметом закупки является оказание услуг по очистке систем вентиляции от пылевых отложений, дезинфекции вентиляционных систем.

Комиссией установлено, заказчиком в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» установлен ОКПД2 – 43.22.12.190 «Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки».

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Насырова И.Д. (вх. №19949/ж от 09.12.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница» при проведении закупки №0711200012519000262 на предмет: «Оказание услуг по очистке систем вентиляции от пылевых отложений, дезинфекции вентиляционных систем на объектах ГАУЗ «НЦРМБ»», необоснованной.   

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны