Определение №АР-08/12183 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1238/2019 по призна... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.АР-08/12183 от 16.08.2019

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> рассмотрев материалы дела в отношении ООО «ТРАНССЕРВИС» по факту распространения на территории г. Казани на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы, содержащей недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх.10324/ж от 01.07.2019г.) по факту распространения на территории г. Казани на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы с текстом: «Поездочки от 60* рубликов», содержащей недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно обращению, в настоящее время ООО «ТРАНССЕРВИС» территории г. Казани распространяется реклама, содержащая недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, так, на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы с текстом: «Поездочки от 60* рубликов», а также автомобиль желтой расцветки такси. Указанные сведения установлены заявителем 19.06.2019г.

Данная информация не соответствует действительности и отличается от стоимости поездки, предлагаемой пользователю при заказе такси.

Заявителем приведен пример, при заказе такси от ул.Пушкина, д.23 до ул. Пушкина, д.21 г.Казань стоимость поездки составляет 75 руб.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения, а также установления наличия либо отсутствия признаков нарушения Закона о рекламе Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «ТРАНССЕРВИС».

В ходе анализа представленных материалов Управлением было установлено, что макет рекламного материала подготовлен ООО «ТРАНССЕРВИС» самостоятельно и утвержден к размещению директором.

Кроме того, согласно пункту 4.4 договора №100 от 05.06.2019г. Заказчик (ООО ТРАНССЕРВИС») принимает на себя ответственность за соответствие предоставленных рекламных материалов Исполнителю (ООО РА «ХАУС ГРУПП») действующему законодательству, в том числе Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 ФЗ Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «ТРАНССЕРВИС».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-1238/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Назначить дело №016/05/5-1238/2019 к рассмотрению на 04 сентября 2019 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «ТРАНССЕРВИС».

ООО «ТРАНССЕРВИС» (ОГРН 1070276006460; ИНН 0276111117) в срок до 02 сентября 2019 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…> с дублированием на <…>) согласно следующему перечню:

  • документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, приказ), а также паспорт представителя и его копия;
  • информация о видах деятельности осуществляемых ООО «ТРАНССЕРВИС» (ОГРН 1070276006460; ИНН 0276111117) в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
  • письменные пояснения относительно доводов, представленных в данном определении и их обоснование;
  • иные документы и сведения, имеющие отношения к рассмотрению данного дела.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «ТРАНССЕРВИС» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны