Определение №СП-05/1787 Определение о назначении дела к рассмотрению от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/1787 от 08.02.2019 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанское УФАС России из Аппарата Президента РТ (вх. №19159 от 03.12.2018) и Прокуратуры РТ (вх. №19651 от 11.12.2018) поступили сведения, указывающие на возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства при организации закупок продуктов питания для дошкольных учреждений Елабужского муниципального района.

Согласно указанным сведениям установлено следующее.

Основными поставщиками продуктов питания для учреждений образования Елабужского муниципального района являются компании ООО «Учснаб» (ИНН 1646038949) и ООО «Продпромснаб» (ИНН 1646037800). На указанные организации, согласно предоставленной информации, приходится до 70% от всех заключенных контрактов.

Бенефициаром обеих компаний являлись взаимосвязанные с <…> (депутат Елабужского городского Совета, официальное место работы – инженер ООО «Продуктсервис», учредителем которого является его супруга <…>) лица. 

Так, ООО «Учснаб» 1646038949, зарегистрировано 12.08.2014 г. директор и учредитель <…>, ранее учредителем являлась <…> - супруга <…> За 2015-2018 гг. компанией заключено более 1700 контрактов с образовательными учреждениями района.

ООО «Продпромснаб» 1646037800, зарегистрировано 17.01.2014, директор и учредитель <…> - совместный ребенок с <…> За 2014-2018 гг. компанией заключено более 1300 контрактов. Кроме того, <…>. ранее работала в <…>.

За 2014-2018 гг. указанными компаниями с образовательными учреждениями района заключено контрактов на сумму более 385 млн. руб.

Указанные компании в проводимых торгах конкурируют между собой, среднее снижение от начальной стоимости как правило составляет 2-4%.

Договоры с указанными компаниями заключаются уполномоченным органом – МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района» по результатам проведенных конкурсов с ограниченным участием.

При этом, цены на поставляемые продукты питания являются завышенными. Сравнительный анализ стоимости поставляемых продуктов показал завышение стоимости ряда позиций по сравнению с ценами, сложившимися в системе «Биржевая площадка», системе ЦЭСИ и Электронный магазин.

Помимо этого, проведенный сравнительный анализ закупок продуктов питания для учреждений образования Менделеевского района, который осуществляет закупки в системе «Биржевая площадка», также показал завышения стоимости продуктов, закупаемых у ООО «Учснаб» и ООО «Продпромснаб».

 

Необходимо отметить, что в технической части документации и проекте контрактов в части условий поставки указано следующее условие: «…поставка транспортом поставщика, отгрузка по заявке заказчика с 8.00 до 9.00 по московскому времени ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение 1 суток с момента получения заявки «Поставщиком» от «Заказчика», независимо от объема заявленной продукции».

При этом фактически учреждения образования направляют заявки на поставки не чаще одного раза в неделю.

В ходе выборочного изучения обстоятельств поставки продуктов питания указанными компаниями установлены факты несвоевременной поставки, не соответствие сроков и объемов заявке учреждения образования. В связи с чем многие учреждения образования вынуждены менять утвержденное ежедневное меню, исключать ряд продуктов, а также идти на нарушения требований санитарных норм и правил.

К примеру, в учреждениях остро стоит вопрос с поставкой овощей (морковь, лук, свекла). В ряд учреждений данные продукты не поставляются более трех недель, либо поставлена 1/10 часть от требуемого. Согласно пояснениям сотрудников учреждений, указанная проблема носит системный характер.

Так по заявке МБДОУ Детский сад №39 от 04.07.2018 до 13.07.2018 надлежало поставить 100 кг моркови, однако на 25.07.2018 было поставлено лишь 10 кг.

По заявке МБДОУ Детский сад №35 от 09.07.2018 по состоянию на декабрь 2018 года не поставлено пшено. Указанная проблема с поставкой овощей имеется в большинстве образовательных учреждений.

Несмотря на изложенное, контракты продолжают заключаться с указанными организациями.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае действия уполномоченного органа МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района» приводят к необоснованному установлению преимущества для ООО «Учснаб» и ООО «Продпромснаб» на рынке поставок продуктов питания для дошкольных учреждений Елабужского муниципального района, несмотря на то, что указанные организации систематически нарушают сроки поставки товаров. Указанные же Общества, в свою очередь, не рискуя потерять муниципальные заказы, необоснованно завышают цены на продукты питания, в результате чего хозяйствующие субъекты получают необоснованный доход, а муниципальный бюджет расходуется нецелесообразно.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России (исх.№01/625-к от 27.12.2018) о возбуждении дела №05-274/2018 по признакам нарушения МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района» (ИНН 1646018205), ООО «Учснаб» (ИНН 1646038949) и ООО «Продпромснаб» (ИНН 1646037800) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и реализации соглашения в ходе проведения конкурсов с ограниченным участием на поставку продуктов питания в Елабужском муниципальном районе, что  приводит (может привести) к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Учснаб» и ООО «Продпромснаб».

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-274/2018 к рассмотрению на 28 февраля 2019 г. в 09 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-274/2018 в качестве ответчиков:

- МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района» (ИНН 1646018205);

- ООО «Учснаб» (ИНН 1646038949);

- ООО «Продпромснаб» (ИНН 1646037800).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» всем ответчикам по делу в срок до 25 февраля 2019 г. представить следующие документы и материалы:

письменные объяснения по каждому факту, изложенному в настоящем Определении, со ссылками на соответствующие нормы права, приложением подтверждающих документов.

реестр (в электронном редактируемом формате excel) всех заключенных с 01.01.2017 по настоящее время контрактов на поставку продуктов питания для дошкольных учреждений Елабужского муниципального района с обязательным указанием:

- даты и номера контракта;

- объема (в натуральном и стоимостном выражении) контракта согласно конкурсной документации;

- наименования и ИНН контрагента;

- цены каждой позиции поставляемого товара;

- объема (в натуральном и стоимостном выражении) поступивших заявок по контракту в отношении каждой позиции товара;

- объема (в натуральном и стоимостном выражении) фактически исполненных поставок по каждой позиции товара;

- объема оплаченного товара.

Информация предоставляется отдельно по каждому календарному году.

4. ООО «Учснаб и ООО «Продпромснаб» в срок до 25 февраля 2019 г. представить следующие документы и материалы:

4.1 сведения о видах деятельности, которые фактически осуществлялись Вашим обществом в 2017 и 2018 годах с указанием дохода, полученного от каждого вида деятельности;

4.2 перечень лиц, входящих в группу лиц с Вашим обществом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018 и 01.01.2019;

4.3 реестр (в электронном редактируемом формате excel) всех торгов на поставку продуктов питания, участие в которых за период с 2017 года по настоящее время принимала Ваша организация (с обязательным указанием номера извещения, предмета, наилучшего предложения Вашей организации, информации по заключенным и исполненным договорам/контрактам (в случае победы, в обязательном порядке приложить копии таких договоров/контрактов, документов по их исполнению, а также неисполнению (т.е. все неисполненные заявки по поставке);

Информация предоставляется отдельно по каждому календарному году.

4.4 реестр (в электронном редактируемом формате excel) всех хозяйствующих субъектов, у которых Вашим обществом осуществлялась с 2017 года по настоящее время закупка продуктов питания в целях дальнейшей поставки для дошкольных учреждений, с обязательным указанием:

- наименования, ИНН контрагента;

- номера и даты договора;

- закупочной цены товара;

- объема поставленного товара (в натуральном и стоимостном выражении);

- объема оплаченного товара.

Информация предоставляется отдельно по каждому календарному году.

4.5 Копии договоров (включая спецификации), указанных в п. 4.4 настоящего определения.

5. МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района» в срок до 25 февраля 2019 г. представить следующие документы и материалы:

5.1 реестр всех торгов, проводимых с 2017 года по настоящее время на поставку продуктов питания для дошкольных учреждения Елабужскогом муниципального района (указать всех участников и их предложения, победителя, предмет торгов, объем поставок в натуральном и стоимостном выражении, реквизиты заключенного контракта);

Информация предоставляется отдельно по каждому календарному году.

5.2 копии всей конкурсной документации по торгам, указанным в п. 5.1 настоящего запроса;

5.3 письменные пояснения (с обязательным приложением копий подтверждающих документов) о том, каким образом определялась цена по торгам, указанным в п. 5.1 настоящего запроса.

При ответе на настоящее определение просим указывать его исходящий номер.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны