Решение №04-04/13014 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3.2-1750/2020 от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13014 от 28.09.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №119/08 от 09.01.2020 г.), в отсутствие представителей заявителя ООО «Аврора С» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Аврора С» (вх. №12852/ж от 15.09.2020г.) на действия заказчика ООО "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" при проведении закупки №32009453912 на предмет: «Лот № 2020-55 "Поставка серверного оборудования»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме №32009453912 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 01.09.2020 года.

Заказчик – ООО "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО".

Начальная (максимальная) цена договора – 426 000,00 руб.

Способ проведения закупки - открытый запрос цен в электронной форме.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках ООО «ТатАИСЭнерго», утвержденным решением единственного участника 27.07.2020г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 11 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 10 пункта 2.1.10 «Конкурентная закупка в электронной форме» Положения о закупке установлено, что участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Пунктом 5.3.4. «Порядок изменения и отзыва поданных заявок на участие в закупке» закупочной документации установлено, что участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. При этом электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 8.1 пункта 8 «Подтверждение достоверности сведений, указанных в заявке Участника» закупочной документации установлено, что Заказчик в соответствии с п.2.2.6 Положения о закупках Заказчика имеет право проводить проверку сведений, указанных в предоставленных Участником формах, документах, в том числе проверку их достоверности. Данная проверка может быть проведена на любой стадии, любом этапе закупки после окончания срока подачи предложений, а для способов закупок, предусматривающих отдельную подачу вторых частей заявок – после открытия к ним доступа.

В соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 2.2.4 раздела 2 «Общий порядок осуществления конкурентной закупки» Положения о закупке участник закупки имеет право подать заявку на участие в закупке в любой момент в течение срока подачи заявок на участие в закупке. Предложения, предоставляемые позже срока окончания подачи предложений, а также с нарушением формы подачи предложений (в том числе с нарушением электронной формы, в незапечатанном конверте при закупках в неэлектронной форме и т.д.) не принимаются Заказчиком независимо от причин.

Согласно подпункту 1.4.2 пункта 1.4 «Этап (стадия) квалификационного отбора» раздела 2 «общий порядок осуществления конкурентной закупки» главы 2 «способы и формы закупок, общий порядок подготовки и осуществления закупок» Положения о закупке установлено, что по результатам этапа квалификационного отбора закупочная комиссия отклоняет предложение если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

- Вторая часть заявки не отвечает требованиям к содержанию, форме, оформлению, составу предложений;

- предложение не соответствует хотя бы одному критерию отбора;

- предложение содержит очевидные арифметические, или грамматические, или технические, или иные ошибки, или несоответствия, или противоречия, не устраненные участником, либо с исправлением которых Участник не согласился;

- в случае содержания во второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений о ценовом предложении;

- участник не соответствует требованиям документации о закупке, извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме;

- в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства – привлекаемый участником субподрядчик, соисполнитель и (или) изготовитель товара, являющегося предметом закупки, не соответствует квалификационным требованиям документации о закупке, извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме;

- для закупок в неэлектронной форме – если в заявке содержится ценовое предложение, превышающее начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

- для закупок в неэлектронной форме – если по мнению закупочной комиссии предложение является спекулятивным демпингом, то есть подано по необоснованно заниженной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг в результате заявления предложения, явно не отвечающего признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя №32009453912-02 от 14.09.2020г. заявка участника ООО «Аврора С» была отклонена в связи с несоблюдением участником положений пп.10 п. 2.1.10 Положения о закупке, п.11 статьи 3.2 Закона о закупках, что выразилось в дополнительном направлении заказчику стоимостного предложения после окончания срока приема заявок на участие в закупке.

Извещением и закупочной документацией дата и время окончания подачи заявок установлены - 08.09.2020 в 12:00.

07.09.2020 г. заявителем была подана заявка на участие в закупке, содержащая ценовое предложение в размере 346 241, 67 рублей.

Между тем, 09.09.2020 г. по электронной почте в адрес заказчика от заявителя поступило информационное письмо исх.№200909/фз223 от 09.09.2020г., содержащее в себе заявление об изменении стоимости предложения участника открытого запроса цен в сторону увеличения с указанием новой стоимости ценового предложения в размере 351 447,50 рублей.

Таким образом, в нарушение установленного срока окончания подачи заявок, участником было направлено новое ценовое, что является нарушением требования пункта 11 статьи 3.2 Закона о закупках, а также требований подпункта 10 пункта 2.1.10 Положения о закупке, Пункта 5.3.4. Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при отклонении заявки заявителя не выходят за рамка требований законодательства о закупках, поскольку внесенные изменения в заявке о цене предложения были поданы заявителем с нарушением установленных сроков окончания подачи заявок.

Учитывая, что на заседание Комиссий Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Аврора С» (вх. №12852/ж от 15.09.2020г.) на действия заказчика ООО "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" при проведении закупки №32009453912 на предмет: «Лот № 2020-55 "Поставка серверного оборудования» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны