Определение №ВЧ-08/3995 Определение о назначении дела №016/01/14.3-519/2024 о наруше... от 23 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/3995 от 23.04.2024 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства [должностное лицо] на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 03.04.2024 года №01/63-к о возбуждении дела №016/01/14.3-519/2024 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения отношении ИП Гарифуллина А.Р. (ИНН 027815539706) пункта 3 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в размещении ИП Гарифуллиным А.Р. (ИНН 027815539706) рекламной надписи с текстом «<…>» по адресу: <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления поступило обращение Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (вх. №11624 от 03.11.2023г.), по факту размещения ИП Гарифуллиным А.Р. (ИНН 027815539706) рекламной надписи с текстом «<…>» по адресу: <…>, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.
По адресу: <…> расположен комиссионный магазин «Победа», фотоизображение представлено ниже:
<…>
<…>
На основании информации, содержащейся в обращении представленной Волго-Вятским главным управлением Центрального Банка Российской Федерации (вх. №11624 от 03.11.2023 г.), установлено, что деятельность по вышеуказанным адресам осуществляет ИП Гарифуллин А.Р. (ИНН 027815539706).
Согласно Выписке из ЕГРИП, ИП Гарифуллин А.Р. (<…>) в качестве основанного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности определено - 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
В качестве дополнительных видов деятельности обозначены:
46.49.44 Торговля оптовая изделиями из кожи и дорожными аксессуарами;
46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;
46.51.1 Торговля оптовая компьютерами и периферийными устройствами;
46.52 Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями;
46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;
46.90 Торговля оптовая неспециализированная;
47.41.3 Торговля розничная периферийными устройствами в специализированных магазинах;
47.41.4 Торговля розничная офисными машинами и оборудованием в специализированных магазинах;
и т.д.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Размещенная информация с текстом: «<…>» содержит в себе некорректное сравнение, которое указывает на превосходство данного комиссионного магазина перед иными хозяйствующими субъектами.
В связи с тем, что ломбард и комиссионный магазин выполняют разные функции и преследуют разные цели, то сравнение их не является корректным.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ
«О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.
Комиссионный магазин — магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар — комиссии.
Исходя из вышеуказанного следует, что ИП Гарифуллин А.Р., размещая информацию «<…>», указывает на превосходство комиссионного магазина, расположенного по адресу: <…>, перед хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке.
В соответствии со статьей 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
Согласно Письму ФАС России от 24.12.2015№ ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета», третий вид некорректного сравнения предполагает, что сравнение должно быть построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.
Таким образом, ИП Гарифуллин А.Р., размещая информацию «<…>», указывает на превосходство комиссионного магазина, расположенного по адресу: <…>, перед хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, что по мнению Татарстанского УФАС России, содержит признаки нарушения п. 3 ст. 14.3 Закона «О защите конкуренции».
Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ИП Гарифуллин А.Р. (<…>) признаков нарушения статьи 14.3 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», было выдано ИП Гарифуллину А.Р. предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно путем прекращения размещения вывески с надписью «<…>».
ИП Гарифуллин А.Р. выданное предупреждение в установленный срок не исполнил.
В соответствии с ответом МВД по Республике Башкортостан (вх.№2868 от 21.03.2024 г.) предупреждение ИП Гарифуллину А.Р. вручено 21.02.2024 г. Однако предупреждение исполнено не было, в адрес Управления не было направлено подтверждающих документов.
Кроме того, согласно ответу Волго-Вятского главного управления Центрального Банка РФ (вх.№3183 от 28.03.2024 г.), по результатам проведенных мероприятий установлено, что на входной двери помещения офиса по указанному адресу продолжает размещаться информация: «<…>».
<…>
Таким образом, ИП Гарифуллин А.Р., размещая информацию «<…>», указывает на превосходство комиссионного магазина, расположенного по адресу: <…>, перед хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, что по мнению Татарстанского УФАС России, содержит признаки нарушения п. 3 ст. 14.3 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного действия ИП Гарифуллина А.Р., выразившегося в размещении рекламной надписи с текстом «<…>» по адресу: <…>, содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании части 1, 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело №016/01/14.3-519/2024 к рассмотрению 07 мая 2024 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/14.3-519/2024:
- ИП Гарифуллина А.Р., в качестве Ответчика;
- Волго-Вятское ГУ Банка России, в качестве Заявителя.
3. ИП Гарифуллину А.Р. в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
информацию за 2021-2024 годы (отдельно за каждый год) обо всех видах деятельности, фактически осуществляемых, с указанием объемов выполненных работ, оказанных услуг по каждому виду деятельности (в натуральном и стоимостном отношениях);
письменные пояснения по доводам, изложенным в настоящем Определении.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
<…>