Решение №АЯ-04/13673 Решение по делу №016/07/3-1833/2020 от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13673 от 12.10.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО «Буинский сахар» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.10.2020 г. №13), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.10.2020 г. №14), заявителя ООО «РегионСпас» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.11.2019 г. №б/н), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 15.12.2019 г. №б/н), третьего лица (победителя закупки) ООО «ОДС РТ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 14.02.2020 г. №б/н), рассмотрев жалобу ООО «РегионСпас» (вх. №13571/ж от 29.09.2020 г.) на действия заказчика ООО «Буинский сахар» при проведении закупки №32009483007 на предмет: «Оказание услуг аварийно - спасательного формирования»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №32009483007 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 10.09.2020 года.

Заказчик – ООО «Буинский сахар».

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем закупки ООО «ОДС РТ».

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Буинский сахар», утвержденным 28.07.2020г.

Разделом 11 Положения установлен Порядок проведения запроса котировок.

Согласно пункту 11.4.1 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Пунктом 11.4.2 установлено, что форма котировочной заявки в электронной форме размещается вместе с извещением о проведении закупки, в которой участник дает согласие с условиями исполнения договора, указывает ценовые, функциональные количественные, качественные характеристики товаров, работ, услуг, предлагаемых участником закупки.

В соответствии с пунктом 11.5.1 порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме определяется регламентом оператора электронной площадки, на которой проводится запрос котировок в электронной форме.

Пунктом 11.5.2 установлено, что обязательства участника закупки, связанные с подачей заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, включают:

а) обязательство заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, и котировочной заявки участника закупки, а также обязательство предоставить заказчику обеспечение исполнения договора в случае, если такая обязанность установлена условиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

б) обязательство не изменять и (или) не отзывать котировочную заявку после истечения срока окончания подачи заявок;

в) обязательство не предоставлять в составе заявки заведомо недостоверные сведения, информацию, документы;

г) согласие на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11.6.4 в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, несоответствия участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме такой участник закупки отстраняется от участия в проведении запроса котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 11.7.1 Положения победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г., сформированным и размещенным заказчиком в единой информационной системе победителем закупки №32009483007 признано ООО «ОДС РТ» с предложением о цене договора 62 499, 99 рублей.

Вместе с тем, согласно итоговому протоколу 32009483007-01 (вх. №126185), сформированному оператором ЭТП в разделе сведения о заявках участников указано, что цена, предложенная победителем закупки ООО «ОДС РТ» составила 125 000, 00 рублей, цена предложенная заявителем ООО «РегионСпас» – 67 500, 00 рублей.

Порядковый номер

Идентификационный номер

Дата и время регистрации заявки

Ценовое предложение участников

Цена вкл. НДС

Занятое место

Решение

           1

170620

17.09.2020 15:31:08 (+03:00)

125 000

Нет

1

Соответствует требованиям

           2

170521

17.09.2020 15:33:47 (+03:00)

67 500

Нет

2

Соответствует требованиям

 

Согласно пояснениям заказчика, ООО «Буинский сахар» рассмотрело обе котировочные заявки к запросу котировок: за исх. №245 от 17.09.2020г. от ООО «ОДС РТ» и котировочную заявку за исх. №195 от 17.09.2020г. от ООО «Регион Спас».

Котировочная заявка за исх. №245 от 17.09.2020г. от ООО «ОДС РТ» была опубликована не корректно, заполнена с ошибками в части сроков оказания услуг. Согласно п.8.1 условиям договора срок оказания услуг составляет 3 месяца до 31.12.2020г. Заявка содержала сведения о сроках оказания услуг в течении 6 месяцев.

21.09.2020г. заказчик направил в адрес ООО «ОДС РТ» запрос на разъяснение заявки, где предметом запроса была просьба разъяснить почему в котировочной заявке за исх. № 245 от 17.09.2020г. указана цена договора за 6 месяцев оказания услуг, а не за 3 месяца в соответствии с  п.8.1 настоящего договора.

21.09.2020г. за исх. №249 была направлена и опубликована исправленная котировочная заявка от ООО «ОДС РТ», согласно которой срок оказания услуг составил 3 (три) месяца, цена договора 62 499,99 руб.

Таким образом, ООО «ОДС РТ» предложил наименьшую цена договора на оказание услуг в сфере аварийно-спасательного формирования и был признан победителем запроса котировок.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УАФС России приходит к выводу, что действия заказчика, принявшего исправленную заявку ООО «ОДС РТ» после окончания срока подачи заявок на участие являются неправомерными.

Пунктом 12 документации установлено, что для участия в запросе котировок участник закупки подает котировочную заявку в электронной форме в срок и по форме, которые установлены котировочной документацией.

Согласно пункту 15 котировочной документации любой участник размещения закупки, в том числе участник размещения закупки, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку. Участник закупки вправе изменить ранее поданную заявку только в случае, если заказчик вносит изменения в извещение или документацию о проведении запроса котировок.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется оператором площадки.

Проведение переговоров между Заказчиком или Единой комиссией и участником размещения закупки в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, и в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА КОТИРОВОК», не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения закупки, подавшим такие заявки.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчиком установлено:

Дата начала срока подачи заявок 10.09.2020

Дата и время окончания подачи заявок 18.09.2020 в 08:00

Дата подведения итогов 21.09.2020

Таким образом, Комиссией установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок был 18.09.2020г. в 8:00, изменения в извещение и документацию запроса котировок заказчиком не вносились. Следовательно, сроки подачи котировочных заявок не продлевались и участник закупки в соответствии с пунктом 15 котировочной документации не имел права изменять ранее поданную заявку.

Действия заказчика, принявшего заявку участника ООО «ОДС РТ» после окончания подачи заявок на участие и признавшего его победителем закупки нарушают требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 11.7.1 Положения о закупках, пункта 15 котировочной документации.

Кроме того, в ходе анализа котировочной заявки ООО «ОДС РТ» Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником по установленной заказчиком форме заполнены сведения о предлагаемых услугах.

В том числе, участником указан срок гарантии (6 месяцев), а не срок оказания услуг. Вместе с тем, срок гарантии и срок оказания услуг являются различными сроками при оказании услуг.

Таким образом, довод заказчика о неверном указании ООО «ОДС РТ» в котировочной заявке срока оказания услуг признается несостоятельным, так как участником указан срок гарантии.

Довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Предложение о цене заявителя ООО «РегионСпас» составило 67 5000 рублей, тогда как исправленное предложение о цене ООО «ОДС РТ» составило 62 499,99 рублей.

Следовательно, наиболее низкая цена договора предложена ООО «ОДС РТ».

Вместе с тем, чтобы восстановить права заявителя, которые ущемлены в результате нарушения ООО «Буинский сахар» порядка организации и проведения процедуры закупки Комиссия принимает решение о выдаче предписания в части отмены протокола открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г., подачи участниками ООО «РегионСпас» и ООО «ОДС РТ» новых ценовых предложений и рассмотрении их заказчиком.

Относительно довода заявителя о неверном указании заказчиком адреса местонахождения ООО «РегионСпас» в итоговом протоколе.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 11.7.3 Положения заказчиком установлено, что по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя запроса котировок в электронной форме, оформляется протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме. В нем указываются следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них цены договора;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такая заявка;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке;

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) объем закупаемых товаров, работ, услуг;

9) цена закупаемых товаров, работ, услуг;

10) сроки исполнения договора.

Пунктом 11.7.5 установлено, что указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания в единой информационной системе.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г., сформированным и размещенным заказчиком в единой информационной системе заказчиком указано, что по окончании срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, то есть до 18.09.2020 08:00:00 (+03:00) (время московское), было подано 2 (две) котировочные заявки от следующих участников:

 

п/п

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) частника закупки

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица), участника закупки

Точное время поступления котировочной заявки

Предложение участника (руб.)  без учета НДС

20%

1.

ОБЩЕСТВО С

ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕШ-ЮСТЬЮ «ОДС РТ»

420029, РЕСП

ТАТАРСТАН16, Г

КАЗАНЬ, УЛ

ЖУРНАЛИСТОВ, ДОМ 62, ПОМЕЩЕНИЕ 1000

17.09.2020

15:31:08

(+03:00)

62 499,99

2.

ОБЩЕСТВО С

ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНСПАС»

423234, Г.БУГУЛЬМА, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, Д7

17.09.2020

15:33:47

(+03:00)

67 500,00

 

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адрес местонахождения ООО «РегионСпас» - 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 6А, помещение 1008. Данный адрес также указан в котировочной заявке, поданной участником на участие в обжалуемой закупке.

Согласно устным пояснениям заказчика на заседании Комиссии, адрес заявителя ООО «РегионСпас» указан в протоколе открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г. неверно из-за технической ошибки, допущенной при составлении протокола ответственным сотрудником.

Таким образом, довод заявителя в части неверного указания адреса ООО «РегионСпас» в протоколе признан обоснованным.

Заказчикам нарушены требования части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, Пунктом 11.7.3 Положения о закупках.

Относительно довода заявителя о несоответствии заявки победителя ООО «ОДС РТ» требованиям заказчика, установленным в техническом задании.

Пунктом 11.6 Положения установлен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно пункту 11.6.2 закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 11.6.3 установлено, что заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

11.6.3.1. Несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

11.6.3.2. Несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

11.6.3.3. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

11.6.3.4. Непредставления обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки.

11.6.3.5. Предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

11.6.4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, несоответствия участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме такой участник закупки отстраняется от участия в проведении запроса котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 11.6.5 Положения отклонение котировочной заявки по иным основаниям, не указанным в пункте 11.6.3 и 11.6.4 Положения, не допускается.

Согласно пункту 11.7.1 Положения победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г. заявка ООО «ОДС РТ» признана соответствующей требованиям, установленным заказчиком в котировочной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с техническим заданием на оказание услуг аварийно-спасательного формирования по защите опасных производственных объектов от чрезвычайных ситуаций на объектах ООО «Буинский сахар» установлено, что предметом является право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов, разработке мероприятий (мониторинг объекта) на предмет выявления предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, поддержанию сил и средств в постоянной готовности к реагированию, по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах (ОПО) Заказчика и проведение УТЗ на территории объектов Заказчика.

Профессиональное аварийно-спасательное формирование (ПАСФ) обязано предоставить:

Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;

Состав и структуру аварийно-спасательного формирования;

Перечень оборудования, инструментов, материалов, приспособлений, применяемых при выполнении работ;

Документы, подтверждающие наличие филиала в г. Буинск.

Виды аварийно-спасательных работ:

газоспасательные;

аварийно-спасательные.

Время реагирования на чрезвычайную ситуацию ПСФ должно составлять не более 10 минут.

Время прибытия на объект не более 30 минут.

Места расположения опасных производственных объектов ООО «Буинский сахар»:

 

№ п/п

Наименование объекта

Место расположения

1

Площадка главного корпуса ТЭЦ  А43-06727-0003

РТ, г. Буинск,

ул. Строительная, д. 6

2

Участок фасовочного отделения сах. производства А43-06727-0001

3

Площадка выпарки сахарных соков А43-06727-0002

4

Участок транспортный

А43-06727-0006

5

Сеть газопотребления предприятия А43-06727-0008

 

В ходе анализа заявки ООО «ОДС РТ» Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что котировочная заявка участника от 17.09.2020г. содержала договор аренды имущества (помещения) от 01.04.2020г., подтверждающий наличие филиала в г. Буинск., а также согласие выполнить условия договора в соответствии с требованиями заказчика, установленными в извещении и документации, в том числе в части времени реагирования на чрезвычайную ситуацию ПСФ не более 10 минут и время прибытия на объект не более 30 минут.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «РегионСпас» (вх. №13571/ж от 29.09.2020г.) на действия заказчика ООО «Буинский сахар» при проведении закупки №32009483007 на предмет: «Оказание услуг аварийно - спасательного формирования», обоснованной в части неправомерного признания победителем закупки ООО «ОДС РТ» и неверного указания в протоколе открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2020г. адреса местонахождения ООО «РегионСпас».

Признать заказчика ООО «Буинский сахар» нарушившим требования части 1 статьи 3, части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 11.7.1, 11.7.3 Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Буинский сахар», пункта 15 документации запроса котировок №32009483007.

Выдать заказчику ООО «Буинский сахар» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны