Постановление №04-04/4572 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/4572 от 16.04.2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №016/04/19.5-121/2021, возбужденного в отношении юридического лица АО «Татэнерго» (420021, г. Казань, ул. Салимжанова, 1, ИНН 1657036630, КПП 165501001, ОГРН 1021603139690) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На основании решения от 19.03.2020 года по делу №016/07/3-484/2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику АО «Татэнерго» при проведении закупок №31908468342, 31908583148, 31908579278 было выдано предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации (№АЯ-04/3744 от 24.03.2020 года).

В соответствии с предписанием необходимо было устранить выявленные Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан нарушения, а именно:

1.1. Завершить процедуры закупок №31908468342, 31908583148, 31908579278 в соответствии с требованиями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 3, 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения Татарстанского УФАС России по делу №016/07/3-484/2020 от 19.03.2020 г.

1.2. Внести изменения в п. 2.1.6 главы 2 Положения о закупках АО «Татэнерго», утвержденного 09.09.2019г.  в части исключения условия о праве заказчика отказаться от заключения договора по итогам проведенного запроса цен с победителем либо иным участником закупки при отсутствии возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3.         В течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения Предписания заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

4. В течение 40 (сорока) рабочих дней со дня получения настоящего Предписания заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения пункта 1.2 настоящего предписания.

Срок исполнения выданного антимонопольным органом предписания по пункту 1.1 – 4 июня 2020 года (20 рабочих дней со дня получения предписания антимонопольного органа (вх. № 3479 от 24.03.2020 г.) с учетом объявленных Указами Президента РФ нерабочих дней).

Однако, в срок (п. 3), установленный для исполнения предписания, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан документы, подтверждающие исполнение предписания по пункту 1.1 не поступили.

По пункту 1.2 предписание заказчиком исполнено (вх.5482 от 21.04.2020г.).

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «Татэнерго» подлежит привлечению к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 04.06.2020г.

Место совершения административного правонарушения: г. Казань, Республика Татарстан.

На составление протокола об административном правонарушении явилась представитель АО «Татэнерго» по доверенности <…> – [должностное лицо]  (доверенность от 29.12.2020 г. №119/20-54).

На рассмотрение протокола об административном правонарушении представитель АО «Татэнерго» не явился, извещен надлежащим образом (вх. №3570 от 30.03.2021 г.).

При рассмотрении административного дела представителем были даны пояснения, в которых представитель указывала, что с протоколом не согласна, ходатайствовала об отложении рассмотрения административного дела по причине обжалования пунктов 1.1 и 3 предписания в судебном порядке, письменные пояснения представлены ранее.

В настоящее время пункты 1.1 и 3 предписания от 19.03.2020 года по делу №016/07/3-484/2020 находятся на стадии обжалования в Арбитражном суде Республики Татарстан (дело №А65-14388/2020).

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдачи предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а также обжалования решений и предписаний установлен Главой 9 (статьи 39 - 52) Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства к производству арбитражного суда исполнение такого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, положения Главы 9 Закона о защите конкуренции применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и не применяются при осуществлении полномочий антимонопольного органа, предусмотренных пунктами 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Вышеуказанная позиция отражена в Письме ФАС России от 12.09.2019 N ИА/79982/19 «О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции», а также подтверждена Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25.02.2021 NАПЛ20-532.

Относительно применения статьи 2.9 КоАП РФ сообщаю следующее.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.7.2 ст.19.5 КоАП РФ, как отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов закупочной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о закупках.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением.

В данном случае заказчиком не завершены процедуры закупок №31908468342, 31908583148, 31908579278 в соответствии с требованиями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 3, 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Указанные нарушения допущены заказчиком сразу по трем закупочным процедурам, что свидетельствует о пренебрежительном отношении о лица к исполнению публично-правовых обязанностей, тем более, что данные правонарушения были указаны в жалобе заявителя в антимонопольную службу.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

Кроме того, частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, отсутствуют основания для замены обществу наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

В свою очередь, ознакомившись с материалами дела, а также учитывая, что победителю обжалуемых закупок возмещены расходы, связанные с резервированием оплат услуг оператора на электронной площадке в размере 639 728, 41 рублей, должностное лицо принял решение наложить минимальный размер штрафа по данной статье, то есть 300 000, 00 рублей.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.9, 41, 23.48, 23.66, 29.9, а также статьей 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо АО «Татэнерго» (ИНН 1657036630, КПП 165501001, ОГРН 1021603139690, место нахождения юридического лица: 420021, г. Казань, ул. Салимжанова, д.1,) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН:1653003714

КПП:165501001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК: 019205400

Номер счета банка получателя средств: 40102810445370000079

Номер счета получателя средств: 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000885136 *

КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения), согласно постановлению №016/04/19.5-121/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны