Определение №АР-05/14234 Определение о назначении дела №016/01/11-1498/2020 о нарушен... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/14234 от 23.10.2020

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников торгов АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) при участии в торгах, содержащихся в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», АО «Единая электронная торговая площадка», АО «ЭТС» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответах на запросы о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

Заказчиками - МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ" - были проведены следующие электронные аукционы:

 

Номер закупки

Предмет закупки

Наименование заказчика

0111200000920000063

Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан в рамках выполнения Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология»

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

0129200005320000205

Поставка пожарных автоцистерн

КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

0338200009920000040

Поставка автомобилей пожарных

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ"

 

Учитывая, что данные торги проходили на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Татарстанское УФАС России направило в адрес Федеральной антимонопольной службы России запрос (исх.№ АР-05/11947 от 04.09.2020г.) о предоставлении Управлению полномочий для рассмотрения дела в отношении АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) с учетом географических границ рассматриваемого товарного рынка.

Федеральная антимонопольная служба России в своем ответе (вх.№ 12987 от 17.09.2020г.), руководствуясь п. 4 Положения Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004г. и Приказами ФАС России № 244 от 01.08.2007г. и № 649/15 от 23.07.2015г., удовлетворила ходатайство Татарстанского УФАС России и предоставила полномочий по возбуждению и рассмотрению дела.

Участниками указанных закупок являлись:

1. АО «СТ-Авто» зарегистрировано по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., дом 40, офис 24 (ИНН 2263020184, КПП 041101001, ОГРН 1020400765660, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2002) образовано 04.05.2001г., запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером С-1085.

2. ООО «Автопожтех» зарегистрировано по адресу: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 300А, помещение 9 (ИНН 7743201976, КПП 774301001, ОГРН 1177746329551, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 03.04.2017) образовано 03.04.2017г., запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1177746329551.

В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных лиц:

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями АО «СТ-Авто»   (ИНН 2263020184) являются <…> – [физическое лицо], размер номинальной доли в уставном капитале – 33,34%, <…> – [физическое лицо], размер номинальной доли в уставном капитале – 33,33%, <…> – [физическое лицо], размер номинальной доли в уставном капитале – 33,33%. Генеральным директором Общества является <…> – [физическое лицо]. Основным видом деятельности организации является производство автомобилей специального назначения (код ОКВЭД 29.10.5).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) является <…> – [физическое лицо], размер доли в уставном капитале – 100,0%.  Генеральным директором Общества является <…> – [физическое лицо]. Основным видом деятельности организации является торговля прочими автотранспортными средствами (код ОКВЭД 45.19).

В соответствии с п.7 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п.8 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) не входят в группу лиц по смыслу статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, АО «СТ-Авто»  (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Ниже представлены сведения о закупках, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

 

Номер закупки

Название участника закупки

Н(М)ЦК

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

0111200000920000063

АО «СТ-Авто»

39 150 000,00

38 954 250,00

0.50 %

Победитель

ООО «Автопожтех»

 

-

 

-

нет

 

0129200005320000205

АО «СТ-Авто»

24 218 332,00

22 886 323,74

5.50 %

победитель

ООО «Автопожтех»

23 007 415,40

5.00 %

нет

ООО "СПЕКТР-АВТО"

23 128 507,06

4,00%

нет

 

0338200009920000040

АО «СТ-Авто»

25 420 000,00

25 420 000,00

0.00 %

победитель

ООО «Автопожтех»

25 420 000,00

0.00 %

 нет

 

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила  88 788 332 рублей 00 коп. В результате, максимальное снижение по аукционам составило 2,15% от начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам проведения аукциона № 0111200000920000063 заказчиком (МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН) заключен 1 контракт на сумму 38 954 250,00 руб.

По результатам проведения аукциона № 0129200005320000205 заказчиком (КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ) заключен 1 контракт на сумму 22 886 323,74 руб.

По результатам проведения аукциона № 0338200009920000040 заказчиком (КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ") заключен 1 контракт на сумму 25 420 000,00 руб.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2020 году, по их итогам заказчиками заключено 3 государственных контракта на сумму 87 260 573,74 руб. с АО «СТ-Авто» (ИНН 1650139820).

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., дом 40, офис 24;

125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 300А, помещение 9.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что юридическое и фактическое местоположение ответчика по делу АО «СТ-Авто» отличается от юридического и фактического расположения ООО «Автопожтех».

            Вместе с тем, торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) осуществлялась с одного и того же IP-адреса: 89.175.120.146.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В целях установления фактической принадлежности вышеуказанного IP-адреса, использование которого осуществлялось АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) при подаче заявок и участии в торгах, Татарстанским УФАС России был направлен соответствующий запрос информации.

Согласно данным, представленным ПАО «МТС», IP-адрес 89.175.120.146 с 07.05.2018г. был выделен АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) на основании заключенного с ПАО «МТС» Договора <…>  на предоставление услуг связи от 07.05.2018г. IР-адрес является статическим.

Кроме того, ПАО «МТС» сообщило о том, что договорные отношения с ООО «Автопожтех» у Общества отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным электронной площадкой,  при подаче заявок АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) указан единый контактный номер телефона участника закупки - <…>.

Татарстанским УФАС России был направлен соответствующий запрос информации в адрес ООО «АПМ Технологии» с целью установления фактической принадлежности вышеуказанного номера телефона.

ООО «АПМ Технологии» в своём ответе (вх.№ 12698 от 10.09.2020г.) указывает, что номер телефона (<…>) используется АО «СТ-Авто» на основании заключенного с ООО «АПМ Технологии» Договора <…> на предоставление услуг телефонной связи от 01.03.2008г.

В целях установления фактической принадлежности электронных почтовых адресов <…>  и <…>, использование которых осуществлялось АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» соответственно при подаче заявок и участии в торгах, Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

После изучения ответа ООО «Мэйл.Ру» (вх.№ 9395 от 08.07.2020г.), Татарстанским УФАС России установлено, что в период с 16.06.2019г. по 16.06.2020г. АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» заходят на указанные ими электронные почтовые адреса (<…>  и <…>  соответственно) с одного и того же IP-адреса: 89.175.120.146.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников (первые части заявок) АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как имя учетной записи, создавшей и изменившей файл.

Учётная запись - хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Так, в качестве примера вышесказанного, фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111200000920000063 представлены в следующей таблице.

 

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

АО «СТ-Авто»

<…>

<…>

<…>

27.02.2020

17:04

27.02.2020

17:27

41,0

кбайт

ООО «Автопожтех»

<…>

<…>

<…>

28.02.2020

13:53

28.02.2020

14:54

33,3

кбайт

 

Кроме того, Татарстанское УФАС России отмечает совпадение стилистического оформления заявок, поданных АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) для участия в вышеперечисленных аукционах.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что документы, поданные АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) в качестве первой части заявки, были созданы одним лицом.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанский УФАС России приходит к выводу о том, что ответчики по делу АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976)  при участии в аукционах используют единую инфраструктуру.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан для получения сведений о финансовых связях организаций (исх.№АР-05/4937 от 15.04.2020г.) была запрошена информация, после изучения которых установлено, что  19 февраля 2020 года АО «СТ-Авто» перечислило <…>  рублей на счёт ООО «Автопожтех» с назначением платежа «Предоставление денежных средств по краткосрочному целевому договору займа <…>  от <…> Без НДС.».

Также, 25 марта 2020 года ООО «Автопожтех»  перечислило <…> рублей на счёт АО «СТ-Авто» с назначением платежа «Частичная оплата  за АЦ <…> по договору <…> от <…> г.  В том числе НДС (20%): <…>».

В данный временной промежуток (февраль-март 2020 года) проводился аукцион в электронной форме с реестровым № 0111200000920000063.

Межрегиональное управление федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу в ответ на запрос Татарстанскогго УФАС России (исх.№АР-05/7337 от 03.06.2020г.) указало, что в период с июля 2017 года по февраль 2020 года АО «СТ-Авто» перечислило <…> рублей на счёт ООО «Автопожтех» с назначениями платежей «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА ПО ДОГОВОРУ ЗАЙМА №*-**.**.** ОТ **.**.****Г.СУММА *******-**БЕЗ НАЛОГА (НДС) и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРУ ЦЕЛЕВОГО БЕСПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА № **.**.-** ОТ **.**.**** Г.БЕЗ НАЛОГА (НДС).

Вышеуказанное свидетельствует о финансовых взаимоотношения по выдаче займов между АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех».

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) свидетельствует о намеренном участии хозяйствующих субъектов в качестве второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на данных закупках заранее определенными лицами.

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ответчики в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Следовательно, поведение АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данного электронного аукциона, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) было минимальным, максимальное снижение составило – 2,15%. Общая начальная (максимальная) цена контрактов - 88 788 332,00 руб.;

аукционы состоялись в 2020 году, по их итогам заказчиком заключено 3 государственных контракта с АО «СТ-Авто» (ИНН 1650139820) на сумму 87 260 573,74 руб.;

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

использование АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) единой инфраструктуры при участии в торгах, принадлежащей АО «СТ-Авто»;

подача заявок преимущественно в один день;

совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

подготовка и создание документов, поданных АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) в качестве первой части заявки, одним лицом;

сходство в оформлении заявок разных хозяйствующих субъектов;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса: <…>;

использование единого контактного номера телефона участника закупки – <…> ;

осведомленность АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов;

наличие финансовых взаимоотношения по выдаче займов между АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех».

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статью 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные хозяйствующие субъекты распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0111200000920000063, 0129200005320000205, 0338200009920000040.

Общая начальная максимальная цена по вышеуказанным закупкам составила 88 788 332 рублей 00 копеек.

В силу изложенного, в вышеуказанных обстоятельствах имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного был издан приказ № 01/285-к от 08.10.2020г. о возбуждении дела №016/01/11-1709/2020 в отношении АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

О П Р Е Д Е Л И Л:

            1. Назначить дело №016/01/11-1709/2020 к рассмотрению 19 ноября 2020 года в 10 часов 00 минут посредством видеоконференц - связи на платформе «ZOOM» (https://zoom.us/), пройдя по ссылке https://us02web.zoom.us/j/7301543237?pwd=ejh4UTF5VXhVZFhuZzZpNDJCcFlCZz09 идентификатор конференции: 730 154 3237, код доступа: <…>.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-1709/2020 в качестве ответчиков:

- АО «СТ-Авто» зарегистрировано по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., дом 40, офис 24 (ИНН 2263020184, КПП 041101001, ОГРН 1020400765660, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2002) образовано 04.05.2001г., запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером С-1085;

-           ООО «Автопожтех» зарегистрировано по адресу: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 300А, помещение 9 (ИНН 7743201976, КПП 774301001, ОГРН 1177746329551, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 03.04.2017) образовано 03.04.2017г., запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1177746329551.

            3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 10 ноября 2020г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

            3.1. Письменные пояснения по обстоятельствам изложенным в настоящем определении.

            3.2. Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2017 – 2020г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

 

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

 

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

            3.3.      Информацию о фактическом местонахождении Вашей организации в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам.

            3.4.      Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

            3.5. Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2017 по 2020 года. Информацию по указанному пункту необходимо представить в виде реестра, с указанием основных реквизитов контракта.

            3.6. Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса.

            3.7. Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019г., 2020г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

            3.8. Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2017, 2018, 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

            3.9. Информацию о лицах (с указанием фамилии, имени, отчества, данных о занимаемой в организации должности), ответственных за подготовку документов, файлов заявок для участия в конкурентных процедурах, а также за подачу ценовых предложений в период с 2017г. по настоящее время, с приложением подтверждающих документов. В случае если указанные лица не являются штатными сотрудниками Вашей организации, необходимо указать на основании каких документов (договоры, расписки, соглашения иного рода) они осуществляли указанную деятельность, в том числе с приложением документов по оплате оказанных услуг, а также сведения о местах осуществления трудовой деятельности указанных лиц во время участия Вашей организации в конкурентных процедурах в период  с 2017г. по настоящее время (при наличии сведений о подобных местах.)

            3.10. Сведения о штатной расстановке Вашей организации с указанием наименований должности, ФИО работников, занимающих указанные должности, количества штатных единиц в период с 2017г. по настоящее время.

            3.11. Сведения обо всех электронных цифровых подписях, используемых Вашей организацией при участии в торгах в 2017-2020гг. с указанием наименования/ФИО пользователя и серийного номера.

            3.12. Сведения об удостоверяющих центрах, которые выдавали вышеуказанные электронные цифровые подписи (наименование юридического лица, выдавшего ЭЦП, с указанием ИНН данного лица, серийного номера и срока действия ЭЦП);

            3.13. Копии всех актов приема-передачи или иных документов о передаче права пользования ЭЦП, упомянутых в пунктах 6-6.1 данного Определения, иному лицу за 2017-2020гг.

            3.14. Копии всех договоров (со всеми приложениями и дополнениями), заключенных между хозяйствующими субъектами АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976), по любым основаниям в период с 2017 года по дату получения настоящего Определения.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка законных представителей ответчиков по делу или их представителей по доверенности, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны