Решение №АЯ-06/5905 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/17-2229/2021 от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/5905 от 05.05.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/17-2229/2021 по признакам нарушения ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (ИНН: 1644005722) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Полюс» необоснованного доступа к информации о предстоящем аукционе в электронной форме №0711200000420000001, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

- в присутствии представителя ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» по доверенности <…>, представителя ООО «Полюс» по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.08.2021 №01/207-пр была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Альметьевский политехнический техникум» (423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Мира, д.10, ОГРН: 1021601625352, Дата присвоения ОГРН: 21.10.2002, ИНН: 1644005722, КПП: 164401001).

По результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» Инспекцией Татарстанского УФАС России был составлен Акт проверки №28/06 от 20 сентября 2021 года.

Согласно Акту проверки №28/06 от 20 сентября 2021 года в действиях ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» Инспекцией были обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения между ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» и ООО «Полюс», реализация которого привела к ограничению конкуренции на рынке.

На основании приказа Татарстанского УФАС России №01/335-к от 29.11.2021 года было возбуждено дело №016/01/17-2229/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Мира, д.10, ОГРН: 1021601625352, Дата присвоения ОГРН: 21.10.2002, ИНН: 1644005722, КПП: 164401001) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Полюс» необоснованного доступа к информации о предстоящем аукционе в электронной форме №0711200000420000001, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №016/01/17-2229/2021 ответчиком и иными участниками дела, которые были привлечены к участию в деле в качестве лиц, обладающих сведениями, даны письменные и устные пояснения относительно обстоятельств по делу, а также представлены запрошенные материалы.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0711200000420000001 от 12.05.2020 г. предметом которого являлось поставка учебного оборудования для нужд ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум.

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг»:

№ п/п

Номер закупки

Название участника закупки

Н(М)ЦК

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

1

0711200000420000001

ООО «Лен-Торг»

33 384 520,00

32 883 752.2

1.50 %

 

ООО «Полюс»

32 716 829.6

2.00 %

победитель

 

Общая начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) составила 33 384 520, 00 рублей. В результате снижение по аукционам составило 2,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный аукцион состоялся 13 мая 2020 года, по итогу заказчиком заключен государственный контракт №0711200000420000001 (реестровый номер в единой информационной системе №2164400572220000016) на поставку учебного оборудования с ООО «Полюс» (ИНН 5053060179).

Проверкой было установлено, что с корпоративной почты ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» vil-reg@mail.ru велась переписка с <…>, за которым, помимо электронного адреса ООО «Лен-Торг», также закреплен адрес ООО «Полюс» polus.2020@bk.ru. В электронном письме от 15.04.2021г. <…> предоставлял на перепроверку вариант технического задания на аукцион, текст письма «Законченное ТЗ на аукцион, просим нас еще раз перепроверить, С уважением, <…>».

Также проверкой было установлено, что сотрудником ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» <…> были удалены письма с корпоративной почты vil-reg@mail.ru, что подтверждается материалами проверки, а именно Инспекцией были сделаны снимки экрана рабочего компьютера <…>.

09.08.2021 г. в 8 часов 39 минут был направлен приказ о проведении проверки в отношении ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум». Проверкой установлено, что также 09.08.2021 года спустя полчаса после получения приказа с корпоративной почты vil-reg@mail.ru началось масштабное удаление писем, общие количество которых составило свыше полутора тысяч. Проверка приходит к выводу, что данные действия были направлены на скрытие фактов нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» была представлена объяснительная контрактного управляющего – Вильдановой Р.Р., которая формировала аукционную документацию для проведения закупки учебного оборудования в рамках проекта «Образование». В объяснительной <…> подтвердила факт переписки с <…> по вопросу уточнения технических характеристик учебного оборудования, которое необходимо было поставить в рамках предстоящего электронного аукциона (извещение №0711200000420000001).

ООО «Полюс» в своих письменных пояснения, которые были направлены в адрес Комиссии, в ответ на определение о назначении дела №016/01/17-2229/2021 общество подтвердило факт переписки с контрактным управляющим ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» <…> по вопросу уточнения технических характеристик учебного оборудования, которое необходимо было поставить в рамках предстоящего электронного аукциона (извещение №0711200000420000001).

Также ООО «Полюс» сообщило, что взаимодействие Заказчика и исполнителя подтверждается электронной перепиской с почты ООО «Полюс» и почты должностного лица Заказчика (<…>). Так, ООО «Полюс» незадолго до размещения закупочной документации Заказчиком направило последнему редактированную версию технического задания к закупке.  

На основании изложенного Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» еще до размещения извещения №0711200000420000001 предоставило ООО «Полюс» информацию о бедующей закупке, а именно информацию о техническом задании.

Таким образом, ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» предоставило ООО «Полюс» необоснованное преимущество при участии в электронном аукционе, поскольку ООО «Полюс» заранее стало известно о всех деталях и условиях предстоящего аукциона в электронной форме №0711200000420000001.        

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Согласно пункту 10.10 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б)           определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

1. согласно пункту 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Временной интервал определен как период с 30.04.2020 по 05.02.2021, то есть с даты размещения извещения о закупке до даты исполнения контракта №2164400572220000016.

2. согласно Извещению, размещенному в ЕИС и сведениям из конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме предметом аукциона в электронной форме является поставка учебного оборудования для нужд ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (извещение №0711200000420000001).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» как нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Полюс» необоснованного доступа к информации о предстоящем аукционе в электронной форме №0711200000420000001, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со статьёй 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчика было направлено заключение об обстоятельствах дела №016/01/17-2229/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчик возражения в письменной форме не представил.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпунктов «б», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая, что срок действия гражданско-правового договора №0711200000420000001 от 26.05.2020 истек, а услуги по гражданско-правовому договору были исполнены и оплачены основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (ИНН: 1644005722) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Полюс» необоснованного доступа к информации о предстоящем аукционе в электронной форме №0711200000420000001, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны