Решение №АЯ-04/5110 РЕШЕНИЕ по делу № 016/07/3-615/2020 от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5110 от 20.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ПАО «Туполева» - <…> (доверенность №Д-323 от 05.09.2019 г.),  в присутствии представителя заявителя ООО «ТрансСпецАвто-Казань» - <…> (доверенность №0604 от 06.04.2020 г.), рассмотрев жалобу ООО «ТрансСпецАвто-Казань» (вх. №3677 от 19.03.2019 г., вх. №3678 от 19.03.2019 года) на действия  ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТУПОЛЕВ" при проведении закупок № 32008831979 на предмет: 2334-2020-00047. Оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов, № 32008831969 на предмет: 2334-2020-00048. Оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения извещения о проведении закупки № 32008831979 на предмет: 2334-2020-00047. Оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 31.01.2020г.

Начальная (максимальная) цена договора — 25 000 000,00руб.

Дата размещения извещения о проведении закупки № 32008831969 на предмет: 2334-2020-00048. Оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 31.01.2020г.

Начальная (максимальная) цена договора — 15 000 000,00руб.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно доводу жалоб заявителя, заказчиком не учтены договоры представленные в качестве подтверждения опыта участника закупки, что в свою очередь привело к  неверному подсчету баллов заявки.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, представитель заявителя пояснил, что, по его мнению, заказчиком не учтены договоры, представленные в качестве подтверждения опыта участника закупки, что в свою очередь привело к  неверному подсчету баллов заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 12.9.1 Положения В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании установленных в извещении, документации о закупке с учетом положений подраздела 10.13 Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 6) критериев и порядка оценки заявок. В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений, присваивая участникам закупки места, начиная с первого.

В соответствии с пунктом 12.9.6 Положения     Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования оценок по указанным в извещении, документации о закупке критериям оценки.

По закупке №32008831969 установлено:

Согласно приложению №2 к документации о закупке № 32008831969 заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок по наличию опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

 

подкритерий №1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

 

100%

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участника закупки. Под услугами сопоставимого характера понимается оказание услуг по перевозке грузов.

Под опытом успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по перевозке грузов за последние 3 года (2017, 2018, 2019), с суммой каждого договора не менее 5 000 000 (Пять миллионов) рублей 00 копеек.

Кпред=10 договоров

Лучшим предложением по подкритерию признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников (наибольшее количество исполненных договоров по оказанию услуг по перевозке грузов).

Успешным признается оказание услуг по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта по форме подраздела  7.4 включая обязательные приложения к ней:

 

- копии договоров, подписанные обеими сторонами (со всеми приложениями, позволяющими однозначно определить оказанные услуги как продукцию сопоставимого характера (наименование предмета, стоимости услуг, периода их оказания, а также иной информации);

- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанные обеими сторонами

Порядок оценки по подкритерию:

Оценка заявок в соответствии с формулой расчета осуществляется в следующем порядке

если Кmax < Кпред: ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП

если Кmax ≥ Кпред: ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП, где:

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по показателю (подкритерию), сделанное участниками закупки;

Кi – предложение по показателю (подкритерию) участника закупки, заявка которого оценивается;

Кпред - предельно необходимое максимальное значение показателя (подкритерия), установленное в документации о закупке;

КЗП – коэффициент значимости показателя (подкритерия), равный 1

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения показателя (подкритерия) присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости показателя в общем порядке.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №25 на участие в закупке №32008831969 от 05.03.2020г. заказчиком произведено ранжирование заявок участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов.

Заявке заявителя (Идентификационный номер участника закупки 4209) было присвоено 4 место с количеством баллов 76,30.

Согласно проведенной оценке, заявке заявителя по ценовому критерию было присвоено 62,3 балла, по неценовому критерию 14 баллов.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России установлено, что ООО «ТрансСпецАвто-Казань» в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ было представлено 10 договоров, однако часть из представленных контрактов, а именно 3 договора, при подсчёте баллов учтены не были, ввиду их несоответствия установленным документацией к закупке критериям, а именно:

- Договор №26/ПР/0401/16 от 09.11.2016 г. заключенный с ЗАО «Искра-Энергетика. Указанный договор не был учтен при подсчете баллов, ввиду того, что согласно п. 6.1 данного договора, срок его действия до 31 декабря 2016 года, (Рис.1) в то время как в документации к закупке установлено, что в качестве подтверждения опыта принимаются договоры услуги по которым оказаны в течение последних трех лет (2017 г., 2018 г., 2019 г.). Представленные акты к данному договору также датированы 2016 годом.

Рис.1

 

- Договор №ОДК/0115/01/2019/643 от 11.02.2019 года заключенный с АО «ОДК». Указанный договор не был учтен при подсчете баллов, ввиду того, что согласно представленным в составе заявки актам, услуги по данному договору были оказаны на сумму 2.417.002,92 рубля, в то время как документацией к закупке предусмотрено, что в качестве подтверждения опыта участника, учитывается договор, сумма успешно оказанных услуг по которому должна составлять более чем 5.000.000,00 рублей. Факт успешного оказания услуг по договору должен быть подтвержден приложенными актами или иными документами.  

- Договор №1719187320922412208007064/3П64 от 12.10.2018 г. заключенный с АО «НПО Базальт». Указанный договор не был учтен при подсчете баллов, ввиду того, что согласно представленным в составе заявки актам, услуги по данному договору были оказаны на сумму 4513000,00 рублей. Таким образом, указанный договор также не подпадает под критерии установленные документацией к закупке.

Таким образом, участнику закупки из представленных 10 договоров подтверждающих опыт работы, заказчиком было засчитано 7 договор и присвоено 14 баллов по критерию - квалификации участника. Указанный балл был рассчитан по формуле указанной в документации к данной закупке.

По результатам анализа правомерности учета представленных договоров, Комиссия Татарстанского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно положениям документации, в качестве подтверждения опыта успешного оказания услуг, учитываются успешно выполненные работы в период с 2017 по 2019 год, на сумму свыше 5.000.000,00 рублей по одному договору, подтвержденные копиями договоров, подписанными обеими сторонами (со всеми приложениям, позволяющими однозначно определить оказанные услуги как продукцию сопоставимого характера: (наименование предмета, стоимости услуг, периода их оказания,, а также иной информации)), копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанные обеими сторонами. Таким образом, исходя из условий документации, в рамках данной закупки учитываются не только заключенные договоры в период с 2017 по 2019 год, но чтоб они были исполненными на такую сумму.

В случае справедливости обратного, то есть когда нужно представить только заключенные договора на соответствующую сумму (без учета их исполнения на соответствующую сумму) возможна ситуация, при которой участниками закупки могут быть представлены договоры, соответствующие критериям закупки, но услуги по которым не оказывались вовсе или оказывались на незначительные суммы (10 тыс. руб., 100 тыс. руб. и т.д.), что не может подтверждать опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера. Также указанное условие будет несправедливым по отношению к участникам, которые подтвердили факт выполнения работ на сопоставимый объем.

В данном случае ООО «ТрансСпецАвто-Казань» были представлены договоры не соответствующие данным критериям, а именно, по одному из представленных договоров услуги оказывались в 2016 году, по другим отсутствует подтверждение исполнения работ на сумму свыше 5000000,00 рублей. (подтверждение исполнения представлено на сумму: 2.417.002,92 рубля, 4513000,00 рублей)

Таким образом, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России заказчиком правомерно не учтены три договора, представленных ООО «ТрансСпецАвто-Казань» в качестве подтверждения своего опыта оказания аналогичных услуг, ввиду несоответствия данных договоров установленным критериям, в части несоответствия сроков исполнения работ, а также суммы на которые указанные договоры исполнены.

На основании изложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что подсчет баллов по заявке заявителя, на участие в закупке № 32008831969 на предмет: 2334-2020-00048. Оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов, произведен корректно, довод заявителя признан необоснованным.

По закупке №32008831979 установлено

Согласно приложению №2 к документации о закупке № 32008831979 заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок по наличию опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

2.1

подкритерий №1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

 

100%

 

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участника закупки. Под услугами сопоставимого характера понимается оказание услуг по перевозке грузов.

Под опытом успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по перевозке грузов за последние 3 года (2017, 2018, 2019), с суммой каждого договора не менее 6 000 000 (Шести миллионов) рублей 00 копеек.

Кпред=10 договоров

Лучшим предложением по подкритерию признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников (наибольшее количество исполненных договоров по оказанию услуг по перевозке грузов).

Успешным признается оказание услуг по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

 

 

 

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней:

 

- копии договоров, подписанные обеими сторонами (со всеми приложениями, позволяющими однозначно определить оказанные услуги как продукцию сопоставимого характера (наименование предмета, стоимости услуг, периода их оказания, а также иной информации);

- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанные обеими сторонами

 

 

 

Порядок оценки по подкритерию:

Оценка заявок в соответствии с формулой расчета осуществляется в следующем порядке

если Кmax < Кпред: ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП

если Кmax ≥ Кпред: ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП, где:

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по показателю (подкритерию), сделанное участниками закупки;

Кi – предложение по показателю (подкритерию) участника закупки, заявка которого оценивается;

Кпред - предельно необходимое максимальное значение показателя (подкритерия), установленное в документации о закупке;

КЗП – коэффициент значимости показателя (подкритерия), равный 1

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения показателя (подкритерия) присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости показателя в общем порядке.

 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №26 на участие в закупке №32008831979 от 05.03.2020г. заказчиком произведено ранжирование заявок участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов.

Заявке заявителя (Идентификационный номер участника закупки 4209) было присвоено 4 место с количеством баллов 74,30.

Согласно проведенной оценке, заявке заявителя по ценовому критерию было присвоено 62,3 балла, по неценовому критерию 12 баллов.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России установлено, что ООО «ТрансСпецАвто-Казань» в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ было представлено 10 договоров, однако часть из представленных контрактов, а именно 4 договора, при подсчёте баллов учтены не были, ввиду их несоответствия установленным документацией к закупке критериям, а именно:

- Договор №26/ПР/0401/16 от 09.11.2016 г. заключенный с ЗАО «Искра-Энергетика. Указанный договор не был учтен при подсчете баллов, ввиду того, что согласно п. 6.1 данного договора, срок его действия до 31 декабря 2016 года, (Рис.1) в то время как в документации к закупке установлено, что в качестве подтверждения опыта принимаются договоры услуги по которым оказаны в течение последних трех лет (2017 г., 2018 г., 2019 г.). Представленные акты к данному договору также датированы 2016 годом;

- Договор №ОДК/0115/01/2019/643 от 11.02.2019 года заключенный с АО «ОДК». Указанный договор не был учтен при подсчете баллов, ввиду того, что согласно представленным в составе заявки актам, услуги по данному договору были оказаны на сумму 2.417.002,92 рубля, в то время как документацией к закупке предусмотрено, что в качестве подтверждения опыта участника, учитывается договор, сумма успешно оказанных услуг по которому должна составлять более чем 6.000.000,00 рублей. Факт успешного оказания услуг по договору должен быть подтвержден приложенными актами или иными документами;

- Договор №ОДК/0237/04/2018/643 от 20.04.2018 года заключенный с АО «ОДК». Указанный договор не был учтен при подсчете баллов, ввиду того, что согласно представленным в составе заявки актам, услуги по данному договору были оказаны на сумму 5858846,00 рублей. Таким образом, указанный договор также не подпадает под критерии установленные документацией к закупке;

- Договор №1719187320922412208007064/3П64 от 12.10.2018 г. заключенный с АО «НПО Базальт». Указанный договор не был учтен при подсчете баллов, ввиду того, что согласно представленным в составе заявки актам, услуги по данному договору были оказаны на сумму 4513000,00 рублей. Таким образом, указанный договор также не подпадает под критерии установленные документацией к закупке.

Таким образом, участнику закупки из представленных 10 договоров подтверждающих опыт работы, заказчиком было засчитано 6 договоров и присвоено 12 баллов по критерию - квалификации участника. Указанный балл был рассчитан по формуле указанной в документации к данной закупке.

По результатам анализа правомерности учета представленных договоров, Комиссия Татарстанского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно положениям документации, в качестве подтверждения опыта успешного оказания услуг, учитываются успешно выполненные работы в период с 2017 по 2019 год, на сумму свыше 6.000.000,00 рублей по одному договору, подтвержденные копиями договоров, подписанными обеими сторонами (со всеми приложениям, позволяющими однозначно определить оказанные услуги как продукцию сопоставимого характера: (наименование предмета, стоимости услуг, периода их оказания,, а также иной информации)), копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанные обеими сторонами. Таким образом, исходя из условий документации, в рамках данной закупки учитываются не только заключенные договоры в период с 2017 по 2019 год, но чтоб они были исполненными на такую сумму.

В случае справедливости обратного, то есть когда нужно представить только заключенные договора на соответствующую сумму (без учета их исполнения на соответствующую сумму) возможна ситуация, при которой участниками закупки могут быть представлены договоры, соответствующие критериям закупки, но услуги по которым не оказывались вовсе или оказывались на незначительные суммы (10 тыс. руб., 100 тыс. руб. и т.д.), что не может подтверждать опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера. Также указанное условие будет несправедливым по отношению к участникам, которые подтвердили факт выполнения работ на сопоставимый объем.

В данном случае ООО «ТрансСпецАвто-Казань» были представлены договоры не соответствующие данным критериям, а именно, по одному из представленных договоров услуги оказывались в 2016 году, по другим отсутствует подтверждение исполнения работ на сумму свыше 6000000,00 рублей. (подтверждение исполнения представлено на сумму: 2.417.002,92 рубля, 4513000,00 рублей, 5858846,00 рублей).

На основании изложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что подсчет баллов по заявке заявителя, на участие в закупке № 32008831979 на предмет: 2334-2020-00047. Оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов, произведен корректно, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ТрансСпецАвто-Казань» (вх. №3677 от 19.03.2019 г., вх. №3678 от 19.03.2019 года) на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТУПОЛЕВ" при проведении закупок № 32008831979 на предмет: 2334-2020-00047. Оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов, № 32008831969 на предмет: 2334-2020-00048. Оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов, необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны