Решение №АЯ-04/3416 Решение по делу №016/07/3-442/2021 от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-04/3416 от 24.03.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №16/107-н/16-2020-9-53 от 15.09.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №16/107-н/16-2020-5-502 от 14.07.2020г.), в присутствии представителей специализированной организации ООО «РТ-Комплектимпекс» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 14.01.2021г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 20.02.2021г.), в присутствии представителя заявителя ИП Закирова Р.В. – <…> – [должностное лицо] (доверенность №03/90-н/03-2019-8-880 от 05.11.2019г.), представителя заявителя ООО «Казань клининг» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 24.02.2021г.), рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобы заявителей ИП Закирова Р.В.  (вх.№2038/ж от 17.02.2021г., №2345/ж от 26.02.2021г.) ООО «Казань клининг» (№2073/ж от 18.02.2021г., 2781/ж от 05.03.2021г.) на действия заказчика АО «Казанский вертолетный завод» при проведении конкурса в электронной форме, с номером извещения №32009743209 на предмет: 1616-2020-02867 Оказание услуг по комплексной уборке помещений,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения конкурса в электронной форме №32009743209 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 28.01.2021 года.

Заказчик –     АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД".

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 868 887,30 руб.

Предмет закупки - 1616-2020-02867 Оказание услуг по комплексной уборке помещений.

Суть жалобы, по мнению заявителей, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобах, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя ИП Закирова о неправомерности отсутствия осуществления Заказчиком дозапроса у участника недостающих документов в составе заявки.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в соответствии с решением ПАО «КВЗ» о присоединении к Положению в редакции от 30.04.2019г.) (далее – Положение о закупке), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12.8.5 Положения о закупке 12.8.5 на этапе рассмотрения заявок закупочная комиссия направляет участникам процедуры закупки запрос о необходимости уточнения поданных заявок в случаях и порядке, установленных в п. 12.8.7 - 12.8.9 Положения (далее – дозапрос).

В соответствии с пунктом 12.8.7 Положения о закупке до принятия ЗК решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке секретарь ЗК направляет участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапрос с соблюдением следующих требований:

дозапрос направляется в отношении документов и сведений,

предоставление которых предусмотрено 12.6.16(1), подп. 12.6.16(3) - 12.6.16(8), 12.6.16(10), 12.6.16(11), 12.6.16(13)  Положения, в случаях:

отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений;

предоставление требуемых документов и сведений не в полном объеме;

наличия неустранимых противоречий в представленных документах и

сведениях;

нечитаемости представленных документов и сведений;

дозапрос не может направляться, а участники процедуры закупки не вправе представлять уточненные документы и сведения, в целях изменения предложенной участником процедуры закупки цены договора, условий исполнения договора;

дозапрос направляется всем участникам процедуры закупки, в отношении которых ЗК может быть принято решение об отказе в допуске к участию в закупке в связи с выявлением обстоятельств, указанных в подп. 12.8.7(1) Положения;

дозапрос направляется однократно;

в дозапросе устанавливается срок для предоставления документов и сведений, который должен быть одинаковым для всех участников процедуры закупки и не может быть менее 1 (одного) и более 2 (двух) рабочих дней после направления дозапроса;

порядок направления дозапросов устанавливается в извещении, документации о закупке;

документы и сведения, полученные от участников процедуры закупки по итогам дозапроса, являются неотъемлемой частью заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 12.8.9 Положения о закупке 12.8.9 после истечения срока, предусмотренного подп. 12.8.7(5) Положения, закупочная комиссия выполняет действия, предусмотренные подп. 12.8.6 Положения, с учетом приоритета документов и сведений, полученных от участников процедуры закупки по итогам дозапроса, над аналогичными документами и сведениями, представленными в составе заявки на участие в закупке первоначально.

Аналогичное требование о направлении участникам закупки дозапросов до принятия закупочной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке установлено в общей части документации о закупке в разделе 4.14 (п. 4.14.19, 4.14.11).

Таким образом, исходя из установленных требований Положения о закупке следует, что дозапрос осуществляется лишь в отношении документов, отсутствие которых может повлечь отстранение участника от дальнейшего участия в закупке.

Положением о закупке и закупочной документацией требования, позволяющие производить дозапрос документов, требуемых для оценки и сопоставления заявок, установлены не были.

Приложением 2 к информационной карте документации о закупке были установлены одни из следующих подкритериев оценки и сопоставления заявок, требования к их содержанию и подтверждающим документам:

 

подкритерий №1 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Под кадровыми ресурсами понимаются работники непосредственно осуществляющих уборку помещений (уборщики, операторы поломоечных машин), каждый из которых должен соответствовать совокупности требований:

наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с участником закупки;

Подтверждающие документы:

Справка о кадровых ресурсах (форма 4) по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых специалистов):

копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, и/или договоров гражданско-правового характера участником закупки;

 

подкритерий №3 - наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества):

Содержание критерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие действующей системы менеджмента качества, соответствующей международному стандарту ГОСТ Р ISO 9001:2015

Подтверждающие документы:

копия действующего сертификата ГОСТ Р ISO 9001:2015

 

Как установлено в ходе анализа в составе заявки участника ИП Закирова Р.В. (номер заявки 208055) отсутствовали справка о кадровых ресурсах (форма 4) по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых специалистов), копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, и/или договоров гражданско-правового характера. В части подтверждения подкритерия №3 участником не была представлена копия действующего сертификата ГОСТ Р ISO 9001:2015. В составе заявки были сертификат соответствия системы качества EAC, что не соответствовало требованиям документации о закупке.   

Заявитель был допущен к участию в закупке, документы, требуемые в составе заявки для допуска его заявки были им представлены, в связи с чем основания для проведения дозапроса документов в отношении заявки участника закупки у Заказчика отсутствовали.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчик рассмотрел заявку заявителя в соответствии с положениями закупочной документации и Положения о закупке.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя ООО «Казань клининг» о неправомерном применении порядка оценки ценового предложения участниками закупки, что привело к неправомерной оценки ценовых предложений, а именно, закупочная комиссия необоснованно произвела сравнение ценовых предложений участников закупки путем сопоставления ценовых предложений с учетом НДС и без учета НДС, что повлияло на выбор победителя запроса предложений.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики

руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на

сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом либо без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 12.3.6 Положения о закупке 12.3.6            документация о закупке должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке (Приложение 6 к Положению о закупке).

В соответствии с п.2.1.2 методических рекомендаций при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» Заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке при проведении процедуры конкурса, запроса предложений / тендера, запроса цен, состязательных переговоров предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС.

В соответствии с пунктом 2.1.5 методических рекомендаций 2.1.5. информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в извещении, документации о закупке. В случае отсутствия в извещении, документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений, сравнение производится по ценам участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 2.1.6 методических рекомендаций в случае, если в извещении, документации о закупке предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС, расчет рейтинга заявок по критерию (при проведении процедур конкурса, запроса предложений / тендера, запроса цен, состязательных переговоров) осуществляется после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС.

Пунктом 1 в Приложении 2 к информационной карте документации о закупке был установлен следующий порядок оценки по критерию «цена договора или цена за единицу продукции»:

 

Порядок оценки по критерию (подкритерию)

Значимость (весомость) критерия

Значимость (весомость) подкритерия

Цена договора или цена за единицу продукции:

80 %

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником суммарная цена за единицу продукции.

Подтверждающие документы:

Заявка по установленной форме (подраздел 7.1)

Порядок оценки по критерию:

Рейтинг заявки определяется по формуле:

 

РЗЦД =

 

Цmin

 

× 100,       

 

 

где:

Цi

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Цmin – минимальное предложение о суммарной цене единиц продукции из предложенных участниками закупки;

Цi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается.

Подача участниками закупки предложений о цене договора или цене за единицу продукции равных или меньше нуля не допускается.

В случае если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

При проведении переторжки оценка заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» проводится в отношении окончательных предложений участников закупки.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» по формуле:

РЗКЦД = РЗЦД × КЗКЦД, где:

РЗКЦД – рейтинг заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции»;

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКЦД – коэффициент значимости критерия «Цена договора или цена за единицу продукции», равный 0,8.

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №32009743209-02 от 08.02.2021г.  участники, занявшие первые три места (ООО Блеск-Сервис - №207453, ИП Закиров - №208055, КазаньКлининг - №207212), предложили по результатам переторжки следующие ценовые предложения:

 

Код участника

Идентификационный номер

Предложенная цена

НДС

Цена без НДС

Время подачи ценового предложения

3

208055

75,00

УСН

75,00

05.02.2021 14:59:43

9

207453

100,99

ОСН

84,16

05.02.2021 14:59:57

13

207212

90,95

УСН

90,95

05.02.2021 14:59:42

 

                        В соответствии с подразделом 3 приложения 2 к информационной карте закупочной документации указанным участникам закупки были присуждены следующие баллы по критерию оценки «Цена договора»:

 

                         

Критерий оценки / показатель критерия оценки (подкритерий)

Коэффициент значимости:

Количество баллов, присуждаемых заявкам (предложениям) по критерию / подкритерию
(без учета коэффициента значимости критерия / подкритерия)

критерия

подкритерия

207453 (Блеск-Сервис)

208055 (ИП Закиров)

207212 (КазаньКлиниг)

Критерий оценки 1: Цена договора или цена за единицу продукции

0,8

-//-

89,12

 

 

=75,00/84,16*100

100,00

 

 

=75,00/75,00*100

82,46

 

 

=75,00/90,95*100

 

                                   Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

                                   Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров 10 (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

                                   В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

                                   В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров, работ, услуг), передаваемых имущественных прав, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

                                   Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 346.11 НК РФ).

                                   Как было установлено в ходе анализа, цена договора, предложенная ООО КазаньКлининг, составляет 90,95 руб. без НДС (освобожден от уплаты НДС), цена договора, предложенная победителем конкурса (ООО «Блеск-Сервис») составляет 100,99 с НДС (84,16 руб., без НДС).

Итоговый балл по критерию «Цена договора» Заказчиком был рассчитан на основе ценовых предложений без учета НДС (в случае, если участник закупки является его плательщиком).

В случае же, если бы при расчете Заказчик базировался на фактически представленные ценовые предложения участников, участникам закупки были бы присуждены следующие баллы по критерию оценки «Цена договора»:

 

 

Критерий оценки / показатель критерия оценки (подкритерий)

Коэффициент значимости:

Количество баллов, присуждаемых заявкам (предложениям) по критерию / подкритерию
(без учета коэффициента значимости критерия / подкритерия)

критерия

подкритерия

207453 (Блеск-Сервис)

208055 (ИП Закиров)

207212 (КазаньКлиниг)

Критерий оценки 1: Цена договора или цена за единицу продукции

0,8

-//-

74,26

 

 

=75,00/100,99*100

100,00

 

 

=75,00/75,00*100

82,46

 

 

=75,00/90,95*100

Таким образом, итоговый балл по критерию у признанного победителя - участника Блеск-Сервис составлял бы не 89,12, а 74,26 балла (разница в 8,2 баллов с заявителем – участником КазаньКлиниг).

Кроме того, оплачивать работы Заказчик будет в любом случае по фактически предложенной цене с учетом НДС – 100, 99 рублей (а не 84,16 руб., без НДС), которая является и большей по сравнению с ценовыми предложениями других участников закупки.

Возможность осуществить возмещение НДС зависит лишь от Заказчика и цена в 100 рублей по уборке будет учитываться в качестве не прямых затрат Заказчика, а косвенных, и распределяться на продукцию, выпускаемую Заказчиком с учетом его внутренней учетной политики, соответственно, и возмещение НДС будет тоже происходить с учетом той части, которая будет распределена на продукцию.

                                   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

                                   Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

                                   Комиссия отмечает, что при определении в конкурсной документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом, содержит или нет установленная цена НДС.

                                   Таким образом, при проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (если по остальным критериям предложения участников закупки совпадают).

                                   При этом, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения).

                                   Комиссия отмечает, что применение порядка оценки ценового предложения участника закупки, допускающего уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

                                   Кроме этого, в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены, предложенной участником без учета НДС.

                                   Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, должна осуществляться в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

                                   Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

                                   Таким образом, заказчиком при оценке ценовых предложений участников закупки были допущены нарушения, которые привели к созданию участникам, являющихся плательщиками НДС, преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и наличию неравных условий между участниками закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.

                                   Довод заявителя признан обоснованным.

                                   Заказчиком допущены нарушения требований части 1 статьи 1, части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя ИП Закирова Р.В.  (вх.№2038/ж от 17.02.2021г., №2345/ж от 26.02.2021г.) на действия заказчика АО «Казанский вертолетный завод» при проведении конкурса в электронной форме с номером извещения №32009743209 на предмет: «1616-2020-02867 Оказание услуг по комплексной уборке помещений»  необоснованными.

Признать жалобы заявителя ООО «Казань клининг» (№2073/ж от 18.02.2021г., 2781/ж от 05.03.2021г.) на действия заказчика АО «Казанский вертолетный завод» при проведении конкурса в электронной форме с номером извещения №32009743209 на предмет: «1616-2020-02867 Оказание услуг по комплексной уборке помещений» обоснованными.

Признать заказчика АО «Казанский вертолетный завод» нарушившим требования части 1 статьи 1, части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны