Решение №04-04/14610 РЕШЕНИЕ РНП 16-282/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14610 от 01.12.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ФКУ «Колония-поселение № 18 УФСИН по РТ» (далее – Заказчик) (вх. № 14373 от 21.11.2022) о включении сведений в отношении ООО «Водоканалпроект-2» (ИНН 1655027848, КПП 1655501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0311100026122000004 на предмет: «закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (проектирование сетей канализации)», в присутствии:

         - представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 17/ТО/68/2-21 от 25.11.2022) и <…> – [должностное лицо] (доверенность № 17/ТО/68/2-20 от 25.11.2022);

         - представителя ООО «Полипрофторг» – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращение ФКУ «Колония-поселение № 18 УФСИН по РТ»  (вх. № 14373 от 21.11.2022) о включении сведений в отношении ООО «Водоканалпроект-2» (ИНН 1655027848, КПП 1655501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0311100026122000004 на предмет: «закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (проектирование сетей канализации)».

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0311100026122000004 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 08.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 170 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов закупки № 0311100026122000004 от 16.11.2022 № ИЗК1 ООО «Водоканалпроект-2» признано победителем закупки с ценовым предложением в 170 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

17.11.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта для подписания ООО «Водоканалпроект-2».

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что ООО «Водоканалпроект-2» в установленный законом срок не подписало контракт, Заказчиком был составлен протокол о признании победителя закупки № 0311100026122000004 на предмет: «закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (проектирование сетей канализации)», уклонившимся от заключения контракта.

Согласно информации, представленной ООО «Водоканалпроект-2», Общество не подписало проект контракта в связи с нахождением на больничном и невозможностью подписать проект контракта по техническим причинам. ООО «Водоканалпроект-2» осуществляет свою деятельность с 1996 года. Участие в государственных и муниципальных закупках Общество приняло впервые.  

Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО «Водоканалпроект-2»  ((ИНН 1655027848, КПП 1655501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0311100026122000004 на предмет: «закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (проектирование сетей канализации)», не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО «Водоканалпроект-2» недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

                               Не включать сведения в отношении ООО «Водоканалпроект-2» (ИНН 1655027848, КПП 1655501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0311100026122000004 на предмет: «закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (проектирование сетей канализации)».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны