Решение №04-04/5909 Решение по делу №016/06/34-714/2020 делу №016/06/34-714/2020... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5909 от 07.05.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы (вх.№5774/ж от 24.04.2020г., №5782/ж от 24.04.2020г.) на действия заказчика  Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440) при проведении закупки, с номером извещения №0111300084620000005, на предмет: оказание услуг направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения Муниципального образования "город Болгар" Спасского муниципального района Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300084620000005 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   25.03.2020г.

Заказчик – Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная цена – 22 965 618,06 рублей.

По мнению заявителя, заказчик при проведении закупки, нарушил действующее законодательство.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно жалобы ООО «Компания Светстрой».

Относительно довода об отсутствии в проекте контракта обязательного условия о предоставлении исполнителю информации о потреблении энергетического ресурса.

Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» содержит обязательное требование об обязанности Заказчика представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 30 дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии).

Согласно пункту 4.6. проекта энергосервисного контракта, заказчик обязан представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса за отчетный период не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) в виде скан-копии заверенные Заказчиком счета, счета-фактур и иные документы от энергосбытовой организации о величине цен (тарифов) на электрическую энергию в отчётном периоде, а в случае, если у Заказчика заключены отдельные договоры на энергоснабжение и на оказание услуг по передаче электрической энергии – скан-копии счетов, счетов-фактур и иных документов от энергосбытовой организации о величине цен (тарифов) на электрическую энергию в отчётном периоде и  скан-копии счетов, счетов-фактур, выставленных территориальной сетевой организацией, об объеме и стоимости услуг по передаче электрической энергии в отчётном периоде.

Энергетический базис определяется с учетом объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий за период, равный периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии, предшествующий началу реализации исполнителем перечня мероприятий.

Объем потребления энергетических ресурсов до реализации Исполнителем перечня ЭЭМ определяется по данным об объеме потребления энергетического ресурса, рассчитанным в соответствии с Методикой, данным в Техническом задании и указан в Приложение № 5.

Таким образом, в документации (проекте контракта) закреплена обязанность Заказчика представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса за отчетный период не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) в виде скан-копии заверенные Заказчиком счета, счета-фактур и иные документы от энергосбытовой организации о величине цен (тарифов) на электрическую энергию в отчётном периоде, а в случае, если у Заказчика заключены отдельные договоры на энергоснабжение и на оказание услуг по передаче электрической энергии — скан-копии счетов, счетов-фактур и иных документов от энергосбытовой организации о величине цен (тарифов) на электрическую энергию в отчётном периоде и скан-копии счетов, счетов-фактур, выставленных территориальной сетевой организацией, об объеме и стоимости услуг по передаче электрической энергии в отчётном периоде.

Иными словами, данный пункт закрепил обязанность заказчика предоставить не позднее 15 дней после окончания отчетного периода скан-копии документов, в частности счета-фактуры от энергосбытовой компании, которые как раз и содержит информацию о потреблении энергетического ресурса.

На основании вышеизложенного, указанный довод признан необоснованным.

Относительно довода о несоблюдении требований Методических рекомендаций Минэкономразвития России.

Информационное письмо Министерства экономического развития РФ от 06 июля 2017г. №15627-НП/Д07и «Методические рекомендации для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)» не является прямо-обязывающим нормативно-правовым актом,

Данный документ рекомендует проект примерного энергосервисного договора (контракта). К тому же, данный документ не содержит ни одной ссылки на перечень нормативных актов, что также свидетельствует о его рекомендательном характере.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода об отсутствии в проекте контракта перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» установлена обязанность Заказчика закрепить в энергосервисном контракте наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения.

Приложение № 2 к проекту энергосервисного контракта содержит перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, а именно:

№ п/п

Этапы

ЭЭМ (наименование работ)

Техническое описание/Характеристика ЭЭМ

Срок реализации этапов ЭЭМ

 

 

Техническое обследование системы  наружного освещения

Измерение мощности осветительных приборов, уровня освещенности, проверка по типам, количеству.

не позднее 5  месяцев с момента заключения Контракта 

 

Разработка и согласование с Заказчиком план-графика производства работ

Разработка план-график производства работ, определение сроков и последовательности выполнения работ по участкам

 

Демонтаж установленных светильников существующей системы освещения по типам ламп ДРЛ, ДНаТ

Количество демонтируемых светильников: 587 шт.

 

Поставка, установка и подключение светодиодных светильников

Количество устанавливаемых светильников: 587 шт.

 

Технический аудит системы освещения после модернизации

Проведение замеров  единичной мощности осветительных приборов, уровня освещенности на контрольных участках.

 

Выполнение пуско-наладочных работ, сдача работ заказчику

Проведение пуско-наладочных работ, подписание актов выполненных работ

Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно жалобы ООО «Урал Контракт».

Относительно довода об установлении в проекте контракта неправомерных условий.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе гласит, что Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно пункту 9.8 Проекта контракта, исполнитель несет ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заключенный по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пункт 9.9 проекта контракта гласит, что исполнитель несет ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа рассчитывается 6 порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 9.10 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000        рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Между тем, Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в ч. ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова «в виде фиксированной суммы».

Следовательно, Заказчик нарушил положения части 5, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанный довод является обоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что в аукционной документации установлен срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе) исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8.3 проекта контракта способ обеспечения исполнения Контракта определяется Исполнителем самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на один месяц.

Следовательно, заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, довод заявителя обоснован, действия заказчика нарушают положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Однако учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Светстрой» (№5774/ж от 24.04.2020г.) на действия заказчика Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440) при проведении закупки, с номером извещения №0111300084620000005, на предмет: оказание услуг направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения Муниципального образования "город Болгар" Спасского муниципального района Республики Татарстан, необоснованной.

Признать жалобу ООО «Урал Контракт» (№5782/ж от 24.04.2020г.) на действия заказчика  Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440) при проведении закупки, с номером извещения №0111300084620000005, на предмет: оказание услуг направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения Муниципального образования "город Болгар" Спасского муниципального района Республики Татарстан, обоснованной.

3. Признать заказчика Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 5 части 7 статьи 34 и части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание заказчику не выдавать.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны