Решение №04-04/19026 Решение по делу №016/06/63-2204/2019 о нарушении законодател... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/19026 от 23.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» – <…>  (директор), <…>  (доверенность от 10.01.2019г. №1), <…>  (доверенность от 15.08.2019г. №б/н), представителей заказчика МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – <…>  (доверенность от 18.12.2019г. №4158/19), <…> (доверенность от 19.09.2019г. №1360/19), представителей победителя МУП «Горводзеленхоз» – <…> (доверенность от 18.12.2019г. №1372), <…> (доверенность от 18.12.2019г. №1373), <…> (доверенность от 18.12.2019г. №1374), в отсутствии представителей заявителя ООО «Стройрент», рассмотрев жалобу ООО «Стройрент» (вх. №20120/ж от 11.12.2019г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении закупки №0811300008319000889 на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства, зеленых насаждений, зеленых зон и систем полива на территории Вахитовского и Приволжского районов г.Казани в 2020 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008319000889 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.11.2019г.

Уполномоченный орган – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани»

Заказчик – МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани»

Начальная (максимальная) цена контракта – 516 253 399,40 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно при проведении закупки неправомерно и необоснованно объединены в один лот различные виды работ.

Уполномоченный орган и заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили документацию по закупке, устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением №1 «Техническое задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства, зеленых насаждений, зеленых зон и систем полива на территории Вахитовского и Приволжского районов г.Казани в 2020 году» заказчиком установлены следующие виды работ:

п/п

Наименование работ

Единица измерения

Кол-во/объем

Начальная цена за единицу работы, (руб.)

1

Содержание автомобильных дорог улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов

усл.ед

1

488 370 246,90

2

Содержание зеленых зон

усл.ед

1

8 141 864,48

3

Ремонт остановочных павильонов и ограждений безопасности

усл.ед

1

3 866 448,01

4

Содержание системы полива

усл.ед

1

3 391 594,93

5

Содержание зеленых насаждений

усл.ед

1

9 126 635,00

6

Содержание остановочных павильонов и ограждений безопасности

усл.ед

1

3 133 230,60

7

Содержание остановочного павильона улучшенного образца по ул.Фермское шоссе

усл.ед

1

223 379,48

 

Итого

 

 

516 253 399,40

 

Согласно пояснениям заказчика, объединение в один лот вызвано необходимостью определения лучшего подрядчика, способного обеспечить выполнение комплекса работ с уровнем содержания не ниже допустимого. В соответствии с описанием объекта закупки работы выполняются подрядчиком с целью обеспечения на период действия контракта круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и граждан.

Виды работ, входящие в объект данной закупки, являются единым процессом, имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения одной цели – обеспечения надлежащего содержания объектов транспортной инфраструктуры на территориях Вахитовского и Приволжского районов г.Казани (являющихся центральными районами г.Казани).

На основании статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные ограждения, остановочные пункты, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.

Понятие «Содержание дорог» как объектов транспортной инфраструктуры раскрыто приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». При этом классификация работ по содержанию автомобильных дорог, которой следует руководствоваться при планировании объемов, устанавливает состав и виды дорожных работ.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы, которые относятся к одному виду работ – содержанию автомобильных дорог.

В состав лота не включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом аукциона. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение работ и рациональное использование бюджетных средств.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Вместе с тем, в ходе проведения документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»  установлены дополнительные требования у участникам закупок по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Начальная максимальная цена контракта составляет 516 253 399,40 рублей.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением №99.

Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что у победителя закупки МУП «Горводзеленхоз» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке имеется опыт исполнения аналогичных работ, сумма контрактов составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика, победитель закупки соответствует требованиям Постановления №99.

Кроме того, на заседании Комиссии МУП «Горводзеленхоз» представлены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, а именно государственные контракты и справки о стоимости выполненных работ, акты приемки выполненных работ:

Контракт №2017.67724 от 22.12.2017 на содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Вахитовского и Приволжского районов г.Казани в зимний период 2018 г. на сумму 270 569 069,63.

Контракт №2016.63725 от 19.12.2016 на содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Вахитовского и Приволжского районов г.Казани в зимний период 2017 года на сумму 267 018 502,12 рублей.

Контракт №2017.11936 от 28.04.2017 на содержание автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Вахитовского и Приволжского районов г.Казани в летний период 2017 года на сумму 141 894 302,86 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройрент» (вх. №20120/ж от 11.12.2019г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении закупки №0811300008319000889 на предмет: «Содержание автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства, зеленых насаждений, зеленых зон и систем полива на территории Вахитовского и Приволжского районов г.Казани в 2020 году», необоснованной.   

Признать уполномоченный орган МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» нарушившим требования части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны