Решение №ВЧ-08/969 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-2274/2021 о нарушении законодател... от 26 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх № ВЧ-08/969 от 26.01.2022
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; <…> –[должностное лицо]; |
рассмотрев дело №016/05/20-2274/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении [физического лица 1], [физического лица 2] по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком А319ТН116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Казань, ул. Горьковское шоссе, д. 28 путем размещения рекламы с текстом: «Автомойка и сервис…100 метров», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №13232 от 01.10.2021 г.) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком А319ТН116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Казань, ул. Горьковское шоссе, д. 28 путем размещения рекламы с текстом: «Автомойка и сервис…100 метров», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются услуги по мойке и сервисному обслуживанию автомобилей.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком А319ТН116 с рекламным текстом: «Автомойка и сервис…100 метров» находилось в одном и том же месте 20.09.2021 года, 29.09.2021 года.
На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «Автомойка и сервис…100 метров».
Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком А319ТН116, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Горьковское шоссе, д. 28 используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Автомойка и сервис…100 метров», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, транспортное средство с государственным регистрационным знаком А319ТН116 принадлежит [физическому лицу 1].
Исходя из письменных пояснений [физического лица 1] следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком А319ТН116 было продано [физическому лицу 2] по договору купли-продажи б/н от 02.09.2019 года. Кроме того, данный автомобиль был снят [физическим лицом 1] с регистрационного учета в связи с продажей автомобиля.
Согласно информации, содержащейся на сайте Российского Союза Автостраховщиков, размещенной по адресу https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm, последней датой изменения статуса полиса ОСАГО транспортного средства с государственным регистрационным знаком А319ТН116 является 16.12.2010 г.
Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ МВД России по Республике Татарстан – [физическое лицо 2]
Вместе с тем, согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, вышеуказанное транспортное средство по адресу: г. Казань, ул. Горьковское шоссе, д. 28 по состоянию на 19.10.2021 г. размещается.
Фотоизображение приведено ниже:
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
На заседание Комиссии [физическое лицо 1], [физическое лицо 2] не явились, письменных пояснений о причине неявки не представили, извещен надлежащим образом.
Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть [физическое лицо 1].
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть [физическое лицо 2].
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России, по результатам рассмотрения материалов и представленных пояснений, приходит к выводу об отсутствии в действиях [физического лица 1] нарушений закона о рекламе, в связи с чем прекращает производство по делу в отношении [физического лица 1]
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать транспортное средство с государственным регистрационным знаком А319ТН116 с рекламным текстом: «Автомойка и сервис…100 метров» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
Рекламодателем и рекламораспространителем признать [физического лица 2].
[физическому лицу 2] выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; <…> –[должностное лицо]; |