Решение №04-04/10952 Решение по делу 016/06/64-1105/2019 по жалобе ООО Стикс от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10952 от 26.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Стикс» (вх. 11495/ж  от 18.07.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки №0311100001019000019 на предмет: завершение строительства пристроя общежития, в присутствии (отсутствии):

-  Заявителя – не явился, извещен;

- Заказчика – <…> ( по доверенности от 23.07.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100001019000019 от 28.06.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик  - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА".

Начальная (максимальная) цена контракта — 145 779 698,73руб.

Наименование предмета закупки: завершение строительства пристроя общежития.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные и устные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1.Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик при формировании документации обязан руководствоваться частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе  если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе согласно Федеральному закону от 27.12.2018 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступила в силу 01.07.2019г.

Извещение по вышеуказанному аукциону в Единой информационной системе в сфере закупок размещено 28.06.2019г.

Таким образом, Заказчик при размещении извещения о проведении закупки правомерно руководствовался редакцией Закона о контрактной системе, действовавшей на момент публикации извещения.

 Следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.

2. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г № 58, утратившим силу с 20 апреля 2019 года.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контратной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» была утверждена новая форма выписки СРО,  а предыдущий приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, утвердивший ранее действующую форму выписки, утратил силу.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 вступил в силу с 20.04.2019.

Таким образом, с 20.04.2019 действует новая форма выписки из реестра членов СРО.

Однако в подпункте 2 пункта 3.3.5.2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к представлению формы выписки СРО в старой редакции, а именно «копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, в действиях заказчика  содержится нарушение части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требований к участникам рассматриваемой закупки, относительно  предоставления участниками закупки в составе второй части заявки устаревшей и недействительной формы выписки из реестра членов СРО.

Учитывая, что Заказчиком 18 июля 2019 года внесены изменения в аукционную документацию и установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на члентстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. №86, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Стикс» (вх. 11495/ж  от 18.07.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки №0311100001019000019 на предмет: завершение строительства пристроя общежития, обоснованной в части 1 довода;

2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки №0311100001019000019 на предмет: завершение строительства пристроя общежития нарушившим части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны