Решение №04-04/6168 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-820/2021 от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6168 от 25.05.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «ТГК-16» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №6-Д от 11.01.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №54-Д от 19.01.2021 г.), в присутствии представителя заявителя АО РК «Вектор» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №25 от 09.02.2021 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя АО РК «Вектор» (вх. №6508/ж от 13.05.2021 г.) на действия заказчика АО «ТГК-16» при проведении закупки №32110138930 на предмет: «Приобретения оборудования- Шкафы и модули питания по проекту «Техническое перевооружение электропитания компьютерной техники, контроллерного оборудования, питания КИП и ГРЩУ-1,2,3 с установкой инверторов» для Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1)» в 2021 г.»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения закупки №32110138930 в Единой Информационной Системе - 30.03.2021 года.

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора — 45 829 156,23 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров работ, услуг для нужд АО «ТГК-16» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров АО «ТГК-16» Протоколом № 3-2020 от «17» апреля 2020г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки Заказчиком.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе

№ 1976222 от 29.04.2021г. заявка заявителя АО РК «Вектор» (№3) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:

- несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: не соответствует по следующим критериям: - поз.4 "Требования по сроку гарантий качества" согласно "Таблице анализа предложений на соответствие техническим требованиям"  -поз. 5 "Требования по передаче Заказчику технических и иных документов при приемке товаров" согласно "Таблице анализа предложений на соответствие техническим требованиям" Несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником не подтверждены соответствия по пунктам №№3,4.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 перечня обязательных документов, необходимых для рассмотрения заявок участников аукциона в электронной форме извещения о конкурентной закупке, установлено требование о наличии заявки на участие в конкурентной закупке по установленной форме (приложена в составе закупочной документации по проведению конкурентной закупки).

Согласно извещению о конкурентной закупке участник оформляет первую часть заявки в соответствии в функционалом ЭТП. Первая часть заявки должна быть составлена по установленной форме, приложенной в составе закупочной документации и соответствовать критериям рассмотрения первых частей заявки от участников, также приложенных в составе закупочной документации по проведению конкурентной закупки.

В соответствии с подпунктом (б) пункта «Порядок подачи заявок на участие» извещения о конкурентной закупке первая часть заявки должна содержать конкретные технические характеристики товара согласно Приложениям к извещению с указанием товарного знака (при наличии) и наименования производителя товара. Товарный знак может отличаться от указанного в документации (т.е. участник может предложить товар, эквивалентный указанному в документации) и это не является причиной для отклонения заявки.

К извещению о конкурентной закупке было установлено приложение №2 - Технические требования к оборудованию - на 8 л. с рабочей документацией проекта «Здание главного корпуса. Техническое перевооружение электропитания компьютерной техники, контроллерного оборудования, питания КИП на ГРЩУ-1,2,3 с установкой инверторов» 1.006.0176-ИОС.Н.1, 1.006.0176-ИОС.Н.2, 1.006.0176-ИОС.Н.3, 1.006.0176-ИОС.Н.4,1.006.0176-ИОС.Н.5,1.006.0176-ИОС.Н.6, 1.006.0176-ИОС.Н.7, 1.006.0176-ИОС.Н.8, 1.006.0176-ИОС.Н.9, 1.006.0176-ИОС.ОЛ – на 114 л.

В установленных технических требованиях к оборудованию Заказчиком были отражены требования по сроку гарантии качества и наличии технических и иных документов при приемке товаров, а именно:

- требования по сроку гарантий качества: 24 месяца с даты поставки;

- требования о наличии технических и иных документов при приемке товаров: монтажно-электрическая схема; паспорт; акт проведения заводских испытаний.

В установленной форме первой части заявки указано, что участник в п.2 настоящей заявки на участие должен описать полные технические характеристики всех предлагаемых к поставке товаров, а именно: функциональные, количественные, все качественные характеристики всех предлагаемых товаров, согласно перечню и требуемым техническим характеристикам всех позиций, указанным в извещении о проведении закупочной процедуры/приложении к извещению о проведении закупочной процедуры. В случае непредоставления полных технических характеристик заявка участника отклоняется. При большом объеме информации возможно описание технических характеристик товара выполнить отдельным приложением к заявке, указав на него ссылку на графу «Технические характеристики».

/ Участник в п. 2 настоящей заявки на участие должен подтвердить соответствие всех описанных работ/услуг, а именно: функциональные, качественные характеристики всех описанных работ/услуг, согласно перечню и техническим требованиям всех позиций, указанным в извещении о проведении закупочной процедуры/приложении к извещению о проведении закупочной процедуры. В случае не подтверждения соответствия описанных работ/услуг техническим требованиям заявка участника отклоняется. При большом объеме информации возможно описание п. 2 настоящей заявки выполнить отдельным приложением к заявке, указав на него ссылку на графу «Соответствие работ, услуг техническим требованиям, приложенным в составе закупочной документации».

В соответствии с пунктом 5.3 инструкции по заполнению раздела «Технические характеристики предлагаемого товара» п.2 настоящей заявки при подаче сведений о Технических характеристиках на товар (далее-Технические характеристики) участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении к «Требованиям к предмету закупки» и указанными в извещении о проведении закупочной процедуры/приложении к извещению о проведении закупочной процедуры и предоставляться в полном объеме.

Также установленная форма первой части заявки содержит следующие пункты, подлежащие обязательному указанию при подаче первой части заявки на участие в аукционе:

1.         участник сообщает о согласии участвовать в конкурентной закупке на условиях, установленных в закупочной документации, и направляет первую часть заявки на участие в конкурентной закупке;

2.         участник предлагает поставить товары/ соглашается оказать услуги/ выполнить работы;

3.         участник заявляет, что поданная им первая часть заявки соответствует всем критериям рассмотрения первых частей заявок от участников конкурентной закупки в форме аукциона в электронной форме, указанным в закупочной документации Заказчика;

4.         участник заявляет, что поданное им предложение соответствует всем условиям проекта договора, опубликованном в закупочной документации Заказчика.

В ходе анализа заявки участника установлено, что в первой части заявки участника отсутствовали пункты 3,4, предусмотренные установленной формой первой части заявки, а также отсутствовали сведения по срокам гарантии качества на товары и наличии технических и иных документов при их приемке. 

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя, так как первая часть заявки не соответствовала установленным заказчиком требованиям в аукционной документации.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя АО РК «Вектор» (вх. №6508/ж от 13.05.2021г.) на действия заказчика АО «ТГК-16» при проведении закупки №32110138930 на предмет: «Приобретения оборудования- Шкафы и модули питания по проекту «Техническое перевооружение электропитания компьютерной техники, контроллерного оборудования, питания КИП и ГРЩУ-1,2,3 с установкой инверторов» для Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1)» в 2021 г.» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны