Акт плановой выездной проверки №АР-04/10266 Акт проверки в отношении ФГБОУ ВО «Поволжская государ... от 3 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-04/10266 от 03.08.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 03.07.2020 г. №01/176-пр, приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан № 01/207-пр от 27.07.2020 г. о проведена плановая документарная проверка в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" (420010, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, ТЕРРИТОРИЯ ДЕРЕВНЯ УНИВЕРСИАДЫ, ДОМ 35, ИНН 1650050120).
Проверка начата 07 июля 2020 года, окончена 03 августа 2020 года.
Акт составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Ректором проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].
Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма".
Проверяемый период соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия.
Срок проведения проверки: с 07.07.2020 года по 03.08.2020 года включительно.
В ходе проведения плановой документарной проверки установлено следующее.
Общие сведения об объекте контроля.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» (далее – Академия) является унитарной некоммерческой организацией - государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования, созданным для достижения образовательных, научных, социальных и культурных целей, способствующих удовлетворению духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Учредителем Академии является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Академии от имени Российской Федерации осуществляет Министерство спорта Российской Федерации (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: Россия, 105064, г. Москва, ул. Казакова, д. 18.
В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.
Академия была создана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 723 и приказа Государственного комитета по физической культуре и туризму от 10 июля 1997 года № 274 на базе расположенного в г. Набережные Челны филиала Волгоградской государственной академии физической культуры.
Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 марта 2008 г. № 475 «О государственной аккредитации образовательных организаций» Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования - Камский государственный институт физической культуры установлен новый государственный статус вида «академия».
В соответствии с приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 16 июля 2010 г. № 729 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» переведено из г. Набережные Челны в г. Казань и переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».
В целях приведения правового положения федеральных учреждений в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Академия была переименована в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».
В целях приведения наименования и устава образовательного учреждения в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Академия была переименована в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».
Академия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Учредителя, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и настоящим уставом.
Академия является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, закрепленным за ней в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельными участками, предоставляемыми ей в установленном порядке в постоянное (бессрочное) пользование.
Академия имеет самостоятельный баланс, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном и третейском судах.
Академия имеет лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытие и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Академия имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица и товарный знак.
Целями деятельности Академии являются:
1) удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием;
2) выполнение заказов на научные исследования и разработки для юридических и физических лиц на основе гражданско-правовых договоров;
3) организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, иных научно-технических, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, направленных на решение актуальных проблем, в том числе в сфере образования, использование полученных результатов в образовательном процессе, развитие научных и педагогических школ;
4) обеспечение системной модернизации высшего образования;
5) развитие материально-технической базы Академии, в том числе за счет выполнения функций заказчика-застройщика;
6) информационное обеспечение структурных подразделений Академии, работников и обучающихся Академии, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;
7) создание для обучающихся и работников условий для реализации их умственного и творческого потенциала, занятия спортом, отдыха, в том числе в спортивно-оздоровительных студенческих лагерях и на базах отдыха, созданных на базе закрепленного за Академией имущества;
8) написание, издание и тиражирование учебников, учебных пособий и монографий.
Объем (количество, стоимость) закупок проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, открытого конкурса (в том числе в электронной форме), конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.
Таблица №1
2018 год |
Электронный аукцион |
Запрос котировок |
Запрос предложений |
Открытый конкурс |
Единственный поставщик |
Общая стоимость |
81 054 951,04 |
- |
- |
1 |
39 476 517,7 |
Общее количество |
15 |
- |
- |
29 798 845,91 |
5 |
Итого общий объем за 2018 год |
110 853 796,95 |
||||
2019 год |
Электронный аукцион |
Запрос котировок |
Запрос предложений |
Открытый конкурс |
Единственный поставщик |
Общая стоимость |
79 360 349,42 |
- |
- |
- |
13 504 435,53 |
Общее количество |
21 |
- |
- |
- |
9 |
Итого общий объем за 2019 год |
79 360 349,42 |
||||
2020 год |
Электронный аукцион |
Запрос котировок |
Запрос предложений |
Открытый конкурс |
Единственный поставщик |
Общая стоимость |
102 368 878,81 |
- |
- |
54 950 000,00 |
47 511 832,67 |
Общее количество |
25 |
- |
- |
1 |
7 |
Итого общий объем за 2020 год (на 17.07.2020) |
157 318 878,81 |
3. План-график на 2018-2020гг.
План-график на 2018 год размещен 09.02.2018г., на 2019 год размещен 25.03.2019г., на 2020 год размещен 11.02.2020г.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 28.03.2019г.
Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 19.21108 %.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2019 году, государственным заказчиком размещен 01.04.2020 г.
Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2019 году – 26.26796 %.
Выборочной проверкой закупок установлено следующее:
1. Извещение № 0311100002719000021 от 26.11.2020г. на предмет: Оказание услуг по механизированной уборке, вывозу и утилизации снега в зимний период и механизированной уборке, поливу газонов в летний период для нужд объектов ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ».
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Вместе с тем, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что протокол подведения итогов был опубликован 10.12.2019 14:18.
12.12.2019 года на электронную площадку был передан проект контракта, процедура заключения контракта № 03111000027190000210001 переведена на этап «Подписание поставщиком».
13.12.2019 года от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 13.12.2019.
Однако, Заказчиком указанный контракт, согласно данным из единой информационной системы был подписан лишь 25.12.2019 10:02.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требований части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подписал контракт по истечении 3 рабочих дней (крайней датой подписания контракта со стороны Заказчика являлась – 23.12.2019 г., так как согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов).
2. Извещение № 0311100002719000024 от 13.12.2019г. на предмет: Оказание услуг управляющей компании по обеспечению функционирования и эксплуатационно-техническому обслуживанию части имущественного комплекса ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ».
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В приложении № 1 к разделу II «Сведения о проводимом открытом конкурсе в электронной форме» конкурсной документации заказчиком установлены нестоимостные критерии оценки предложений участников:
нестоимостные критерии оценки |
|||||||||||||||||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
20 |
0,2 |
||||||||||||||
Оценка заявок происходит по формуле: , где НЦБi – рейтинг i-ой заявки по критерию, С1 - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по каждому показателю умноженное на коэффициент значимости показателя. КЗ - коэффициент значимости критерия
Устанавливаются следующий предмет и перечень показателей критерия:
|
|||||||||||||||||
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20 |
0,2 |
||||||||||||||
Оценка заявок происходит по формуле:
где НЦБi – рейтинг i-ой заявки по критерию, С1 - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по каждому показателю умноженное на коэффициент значимости показателя. КЗ - коэффициент значимости критерия Устанавливаются следующий предмет и перечень показателей критерия:
|
|||||||||||||||||
Вместе с тем, Инспекция Татарстанского УФАС России отмечает, что, указанная оценка представленного участником закупки предложения о качестве оказываемых услуг (по форме 1 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» Раздела VI «Рекомендуемые формы документов»), включающего описание регламента оказания услуг в части предложения, соответствующие целям заказчика, в зависимости от проработанности и детализации будет оцениваться Заказчиком от 0 до 100 баллов.
Инспекция отмечает, что указанный способ оценки («в зависимости от проработанности и детализаци») нестоимостного критерия может носить субъективный характер (непонятно что Заказчик понимает под «проработанностью» и «детализацией»), может создать преимущественные условия отдельным участникам закупки.
Инспекция приходит к выводу, что установленный порядок оценки по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки предложениями о качестве оказываемых услуг по указанному показателю.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Извещение № 0311100002719000013 от 14.06.2019г. на предмет: Выполнение работ по замене холодоносителя системы технологического кондиционирования.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Заказчиком в пункте 2.4 Государственного контракта 2019.013 от 12.07.2019г. установлено следующее:
«Оплата по контракту осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более 15 рабочих дней после подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставления счета на оплату».
Инспекцией было установлено, что акт сдачи-приемки выполненных работ №243 от 09.08.2019г. был подписан сторонами 09.08.2019г., однако, оплата произведена согласно платежному поручению № 564798 от 17 сентября 2019 года, то есть с нарушением предусмотренных законом сроков. Согласно законодательству (условиям контракта) оплата должна была быть произведена не поздее 30 августа 2019 года.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" допущены нарушения требований статьи 34, части 1 статьи 54.3, части 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 12 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
на 12 листах получен: ____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,
должность, Ф.И.О.)