Решение №АЯ-04/6140 Решение по делу № 016/10/18.1-744/2022 от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6140 от 12.05.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии организатора торгов <…> – [должностное лицо], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «Строительный и дорожные машины» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 28.04.2022г. №1), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Строительный и дорожные машины» (вх. №5594 от 22.04.2022г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по продаже имущества должника АО «Нефтегазстрой» (ИНН 1608003448), (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://fedresurs.ru/ №8134297 от 01.02.2022 г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.10.2018г. по делу №А65-12248/2017 АО «Нефтегазстрой» (ИНН 1608003448; ОГРН 1021605952840) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства.

Конкурсным управляющим АО «Нефтегазстрой» утвержден <…> – [должностное лицо].

Объявление о проведении торгов №8134297 по продаже имущества должника АО «Нефтегазстрой» опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 01.02.2022г. (измененное сообщение №7932441 от 23.12.2021).

Предмет торгов:

Лот № 1 – Самоходная машина (трактор) Morooka MWT-4800ARC; ПСМ - ТТ 340053; г/в 2014; № машины (рамы) 4522; цвет – Голубой; № двигателя – 68755; г/н 16 ОХ 3053; свид. рег. СА 868938;

Лот №2 - Самоходная машина (трактор) Morooka MWT-4800ARC; ПСМ - ТТ 340054; г/в 2014; № машины (рамы) 4523; цвет голубой; № двигателя – 71186; г/н - 16 0X3055; свид. рег. СА 868940;

Лот №3 - Самоходная машина (трактор) Morooka MWT-4800ARC; ПСМ - ТТ 340055; г/в 2014; № машины (рамы) 4524; цвет голубой; № двигателя 68745; г/н 16 ОХ 3054; свид. рег. СА 868939;

Лот №4 - Самоходная машина (трактор) Morooka MWT-4800ARC; ПСМ - ТТ 340056; г/в 2014; № машины (рамы) 4525; цвет голубой; № двигателя 71615; г/н 16 ОХ 3057; свид. рег. СА 868942;

Лот№5 - Самоходная машина (трактор) Morooka MWT-4800ARC; ПСМ - ТТ 340057; г/в 2014; № машины (рамы) 4526; цвет голубой; № двигателя 68730; г/н 16 ОХ 3056; свид. рег. СА 868941;

Начальная цена для лотов 1-5 составляет 3 794 250,00 рублей.

10.01.2022г. по 15.02.2022г. – 3 794 250 рублей.

16.02.2022г. по 21.02.2022г. – 3 566 595 рублей;

22.02.2022г. по 28.02.2022г. – 3 338 940 рублей;

01.03.2022г. по 07.03.2022г. – 3 111 285 рублей;

08.03.2022г. по 14.03.2022г. – 2 883 630 рублей;

15.03.2022г. по 21.03.2022г. – 2 655 975 рублей;

22.03.2022г. по 28.03.2022г. – 2 428 320 рублей;

29.03.2022г. по 04.04.2022г. – 2 200 665 рублей;

05.04.2022г. по 11.04.2022г. – 1 973 010 рублей;

12.04.2022г. по 18.04.2022г. – 1 745 355 рублей;

Лот №6 - Агрегат трубосварочный LIBHERR SR-714 LGP; ПСМ ТС 821685; г/в 2011; № машины (рамы) Т00714X206429 (TOXZ1078ZZJ206429); цвет желтый; №двигателя PE6068L175922; г/н 16 ММ 5621; свид. о рег. СА 745436;

Лот №7 - Агрегат трубосварочный LIBHERR SR-714 LGP; ПСМ ТС 821689; г/в 2011; № машины (рамы) Т00714X206199 (TOXZ1078ZZJ206199); цвет желтый; № двигателя PE6068L173831; г/н 16 ММ 5618; свид. о рег. СА 745433;

Лот №8 - Агрегат трубосварочный LIBHERR SR-714 LGP; ПСМ ТС 830706; г/в 2011; № машины (рамы) Т00714X206537 (TOXZ1078ZZJ206537); цвет желтый; № двигателя PE6068L175361; г/н 16 ММ 5619; свид. о рег. СА 745434;

Лот №9 - Агрегат трубосварочный LIBHERR SR-714 LGP; ПСМ ТС 830707; г/в 2011; №машины (рамы) Т00714X206432 (TQXZ1078ZZJ206432); цвет желтый; № двигателя PE6068L175932; г/н 16 ММ 5620; свид. о рег. СА745435;

Начальная цена для лотов 6-9 составляет 5 315 625,00 рублей;

10.01.2022г. по 15.02.2022г. – 5 315 625,00 рублей;

16.02.2022г. по 21.02.2022г. – 4 996 687,50 рублей;

22.02.2022г. по 28.02.2022г. – 4 677 750 рублей;

01.03.2022г. по 07.03.2022г. – 4 358 812,50 рублей;

08.03.2022г. по 14.03.2022г. – 4 039 875 рублей;

15.03.2022г. по 21.03.2022г. – 3 720 937,50 рублей;

22.03.2022г. по 28.03.2022г. – 3 402 000 рублей;

29.03.2022г. по 04.04.2022г. – 3 083 062,50 рублей;

05.04.2022г. по 11.04.2022г. – 2 764 125 рублей;

12.04.2022г. по 18.04.2022г. – 2 445 187,50 рублей;

Шаг аукциона – 5% от стоимости;

Задаток – 20% от стоимости;

Заявки на участие в торгах принимаются в электронной форме по адресу: https://cdtrf.ru/ с 00:00 ч. 10.01.2022г. до 23:59 18.04.2022г.

Место проведения: Центр дистанционных торгов

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, изучив представленные документы и материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Таким образом, целью публикации в порядке статьи 110 Закона о банкротстве является надлежащее первичное описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество. Объявление о проведении торгов выполняет информационную функцию и содержащиеся в ней сведения должны быть достаточными для того, чтобы лица, заинтересованные в приобретении имущества, могли получить информацию о составе имущества и имели возможность связаться с организатором торгов в целях ознакомления с имуществом, а также получения дополнительных сведений, необходимых для принятия решения об участии (неучастии) в торгах.

В соответствии с сообщением о проведении торгов организатором торгов было установлено, что с документами и имуществом можно ознакомиться, предварительно согласовав время и место с конкурсным управляющим по телефону 89874177353 или по электронной почте jurpro2015@mail.ru. Почтовый адрес: 420049, г. Казань, а/я 77. Более подробно с информацией о проведении торгов можно ознакомиться, связавшись с управляющим или в результате ознакомления с сообщением ЕФРСБ.

Согласно доводам заявителя, начиная с 04.04.2022г. ООО «СДМ» не удавалось связаться с конкурсным управляющим <…> – [должностное лицо] и согласовать время осмотра лотов №1,2,3,4,5. 07.04.2022г. заявителю поступило письмо на адрес электронной почты с номером телефона контактного лица для осмотра, но до настоящего времени осмотр не состоялся, точное местонахождение реализуемого имущества неизвестно. Заявителем в материалы дела представлены распечатка с электронной почты с ответом конкурсного управляющего, а также сообщения с мобильного мессенджера.

Конкурсный управляющий на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, материалы дела не представил.

Частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной названным Федеральным законом.

Комиссией в ходе анализа материалов установлено, что реализуемое имущество согласно отчету № 2420 об оценке рыночной стоимости движимого имущества в количестве 9 единиц от 26.03.2021 г. местонахождение объектов: 1-2) Республика Коми, Воркутинский район, посёлок Мескашор, 3-9) ЯНАО, район Тарко-Сале, месторождение Пионерское.

Из представленной заявителем переписки с конкурсным управляющим следует, что местоположение объектов: «Харампурнефтегаз, Пионерское месторождение, возле здания администрации Месторождения».

Согласно пояснениям заявителя, данных сведений недостаточно для определения местоположения имущества и осуществления их осмотра.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что обязанность организатора торгов обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов прямо предусмотрена абзацем 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае организатором торгов не была предоставлена участникам торгов и лицам, претендующим на участие возможность ознакомления с данным имуществом, а также в сообщении о проведении торгов не было указано конкретное месторасположение имущества.

Указанные обстоятельства привели к невозможности заявителя произвести предварительный осмотр и дать полноценную оценку имуществу, приобретаемому на торгах, а также принять участие в торгах.

Комиссия приходит к выводу, что конкурсный управляющий не организовал ознакомление с имуществом, а также не указал его точный адрес в сообщении о проведении торгов, чем создал препятствия для участия независимых покупателей в торгах по реализации недвижимого имущества

Вместе с тем, <…> – [должностное лицо] на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обратное не представил.

Кроме того, Комиссией также установлено, что в отчете об оценке № 2420 содержится информация о том, что при проведении оценки был ограничен доступ на территорию, где расположены объекты оценки под №1,2,4 и 5, и осмотр проведен не был (стр. 23).

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Частью 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

При определении порядка реализации имущества должника необходимо исходить из принципов целесообразности и разумности, а также иметь в виду, что основной целью проведения торгов является получение максимально возможной выручки от продажи имущества должника. В силу статей 2, 126, 129, 139, 142, а также положений норм главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми, так и временными) и ожидаемыми последствиями.

По общему правилу, в конкурсном производстве имущество должника подлежит реализации на торгах, после чего вырученные средства расходуются на погашение требований кредиторов с учетом принципов очередности и пропорциональности. Само конкурсное производство как ликвидационная процедура нацелено на достижение максимального экономического эффекта при продаже имущества должника.

Согласно сообщению о результатах торгов №8679304 от 25.04.2022 торги по лотам 1,2,3,4,5 признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок. Таким образом, цена за реализуемое имущество в дальнейшем будет снижена.

Кроме того, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, заявитель ООО «СДМ» является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, так как неознакомление с имуществом должника не позволило заявителю принять решение об участии в торгах.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Организатором торгов нарушены требования частей 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Строительный и дорожные машины» (вх. №5594 от 22.04.2022 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо]при проведении торгов по продаже имущества должника АО «Нефтегазстрой» (ИНН 1608003448) (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://fedresurs.ru/ №8134297 от 01.02.2022г.) обоснованной.

Признать организатора торгов <…> – [должностное лицо]  нарушившим требования частей 9, 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Выдать организатору торгов <…> – [должностное лицо] предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны