Постановление №АЯ-04/2213 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/2213 от 25.02.2020 г.
Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/4- 2205/2019 жалоба ООО «Солена» (вх. №19562/ж от 03.12.2019г.) на действия заказчика ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ" при проведении закупки №31908534959 на предмет: «Поставка соли технической» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении закупки №31908534959 размещено в Единой информационной системе 19.11.2019 года.
Способ проведения закупки: Открытый запрос предложений в электронной форме.
Заказчик – ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ".
Начальная (максимальная) цена договора — 3 887 000,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Закупочной документацией заказчика в части установления критериев оценки и сопоставления заявок установлены следующие требования:
«Критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и поставленного товара условиям настоящего запроса предложений после проведения отборочной стадии (проверка соответствия представленного комплекта документов условиям закупки) и условия оплаты.
Величина значимости каждого критерия:
наименьшая цена-50%
условия оплаты -50%
Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
2. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.
3. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам.
Максимальная оценка в баллах для каждого из критериев (Rцi, Rоᵢ) – 100 баллов.
4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:
Rцi=Цmin/ Цᵢ*100
где:
Rцi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому критерию;
Цᵢ - цена договора, предложенная i-м участником.
5. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Условия оплаты», в баллах (Rрᵢ):
Условия оплаты |
Баллы |
30% предоплаты, 70% после поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней |
10 |
2. 30% предоплаты, 70% после поставки в течение 60 (шестидесяти) календарных дней |
20 |
3. 30% предоплаты, 70% после поставки в течение 90 (девяносто) календарных дней |
30 |
4. 50% предоплаты, 50% после поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней |
40 |
5. 50% предоплаты, 50% после поставки в течение 60 (шестидесяти) календарных дней |
50 |
6. 50% предоплаты, 50% после поставки в течение 90 (девяносто) календарных дней |
60 |
7. с отсрочкой платежа 30 (тридцать) календарных дней после поставки продукции |
75 |
8. с отсрочкой платежа 60 (шестьдесят) календарных дней после поставки продукции |
85 |
9. с отсрочкой платежа 90 (девяносто) календарных дней после поставки продукции |
100 |
».
Согласно пояснениям заявителя необоснованность установления заказчиком нестоимостного критерия «условия оплаты - 50%» не отвечает экономически-эффективному расходыванию предприятием денежных средств при приобритении товара и выражается в рассматриваемой закупке в следующем.
Признанным победителем закупки ООО «ЗСМ Полистэкс» была преложена цена в размере 2 950 458,33 рубля с условием оплаты товара (отсрочки платежа) 90 дней. Наиболее выгодным предложением исходя из ценового критерия являлось предложение участника ООО «Госпоставщик» с ценой поставки товара в размере 2 700 100,00 рублей с предложением условия отсрочки платежа в 30 дней.
Завителем ООО «Солена» была предложена цена в рамере 2 708 333,33 рублей, условия отсрочки платежа - 30 дней.
Разница в ценовых предложениях и условиях отсрочки платежа между ООО «ЗСМ Полистэкс» и ООО «Госпоставщик» составила 250 358, 33 руб., 60 дней., между ООО «ЗСМ Полистэкс» и ООО «Солена» - 242 125 руб., 60 дней.
В рассматриваемом случае следует, что предложенное победителем условие цены и оплаты товара является наименее выгодным для заказчика, поскольку это приведет к повышению стоимости денежных средств, учитывая, что за срок отсрочки 60 дней (2 месяца) заказчик дополнительно оплачивает 250 358,33 руб., что составляет при переводе на процент отсрочки в среднем около 50,9 % годовых, тогда как средний процент кредитования на рынке составляет от 10% до 20% годовых в зависимости от вида кредитования.
Кроме того, в ходе анализа проведения предыдущих закупок заказчиком по аналогичному предмету установлено, что оплата товара заказчиком осуществлялась по факту осуществления поставки товара, то есть в срок ранее 90 дней.
Так, на примере проведения аналогичной закупки в 2017 году согласно представленным платежным поручениям дата оплаты товара производилась в сроки, не превышающие месяц с даты выставления счета фактур на оплату по результатам поставки.
Таким образом, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нецелесообразно установлено в качестве дополнительного критерия условие сроков оплаты, поскольку его наличие ведет к экономически необоснованным дополнительным затратам предприятия.
Вместе с тем, установление данного требования можно отнести не к критерию оценки при подаче заявки, а к общему требованию, устанавливаемому в закупочной документации с указанием необходимого для заказчика условием срока оплаты товара.
На основании изложенного, заказчиком не соблюдены требования части 1 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках при формировании и установлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок участников на участие в закупке.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей».
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Бугульма.
Дата совершения административного правонарушения –19.11.2019.
На составление протокола представитель общества не явился, общество представило ходатайство о составлении протокола без участия.
На рассмотрении дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности <…> – [должностное лицо].
Представителем общества было представлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным.
Должностное лицо, рассмотрев материалы дела и представленные пояснения, считает, что в данном случае данный состав правонарушения предполагает нарушение со стороны заказчика формальных требований закона к содержанию извещений или документации по закупке, что в данном случае и имеет место быть. В связи с этим, данное правонарушение не может считаться малозначительным лишь на том основании, что оно само по себе не привело к существенным последствиям. Кроме того в настоящем случае, как было указано ранее, в результате неправомерных действий Заказчика антимонопольным органом была рассмотрена жалоба, направленная заявителем на указанные действия, и Комиссией антимонопольного органа принято по ней обоснованное решение.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000435114*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-140/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> [должностное лицо]