Постановление №АЯ-04/2213 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2213 от 25.02.2020 г.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/4- 2205/2019 жалоба ООО «Солена» (вх. №19562/ж от 03.12.2019г.) на действия заказчика ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ" при проведении закупки №31908534959 на предмет: «Поставка соли технической» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении закупки №31908534959 размещено в Единой информационной системе 19.11.2019 года.

Способ проведения закупки: Открытый запрос предложений в электронной форме.

Заказчик –     ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ".

Начальная (максимальная) цена договора — 3 887 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Закупочной документацией заказчика в части установления критериев оценки и сопоставления заявок установлены следующие требования:

«Критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения   при условии соответствия самого предложения и поставленного товара условиям настоящего запроса предложений после проведения отборочной стадии (проверка соответствия представленного комплекта документов условиям закупки) и условия оплаты.

Величина значимости каждого критерия:

наименьшая цена-50%

условия оплаты -50%

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

1. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

2. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

3. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах для каждого из критериев (Rцi, Rоᵢ) – 100 баллов.

        4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:

Rцi=Цmin/ Цᵢ*100

 где:

Rцi  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому критерию;          

           Цᵢ - цена договора, предложенная i-м участником.

      5. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Условия оплаты», в баллах (Rрᵢ):

Условия оплаты

Баллы

30% предоплаты, 70% после поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней

10

  2.  30% предоплаты, 70% после поставки в течение 60 (шестидесяти) календарных дней

20

  3.  30% предоплаты, 70% после поставки в течение 90 (девяносто) календарных дней

30

  4.  50% предоплаты, 50% после поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней

40

  5. 50% предоплаты, 50% после поставки в течение 60 (шестидесяти) календарных дней

50

  6. 50% предоплаты, 50% после поставки в течение 90 (девяносто) календарных дней

60

  7. с отсрочкой платежа 30 (тридцать) календарных дней после поставки продукции

75

  8. с отсрочкой платежа 60 (шестьдесят) календарных дней после поставки продукции

85

  9. с отсрочкой платежа 90 (девяносто) календарных дней после поставки продукции

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

».

 

Согласно пояснениям заявителя необоснованность установления заказчиком нестоимостного критерия «условия оплаты - 50%» не отвечает экономически-эффективному расходыванию предприятием денежных средств при приобритении товара и выражается в рассматриваемой закупке в следующем.

Признанным победителем закупки ООО «ЗСМ Полистэкс» была преложена цена в размере 2 950 458,33 рубля с условием оплаты товара (отсрочки платежа) 90 дней. Наиболее выгодным предложением исходя из ценового критерия являлось предложение участника ООО «Госпоставщик» с ценой поставки товара в размере 2 700 100,00 рублей с предложением условия отсрочки платежа в 30 дней.

Завителем ООО «Солена» была предложена цена в рамере 2 708 333,33 рублей, условия отсрочки платежа - 30 дней.

Разница в ценовых предложениях и условиях отсрочки платежа между ООО «ЗСМ Полистэкс» и ООО «Госпоставщик» составила 250 358, 33 руб., 60 дней., между ООО «ЗСМ Полистэкс» и ООО «Солена» - 242 125 руб., 60 дней.

В рассматриваемом случае следует, что предложенное победителем условие цены и оплаты товара является наименее выгодным для заказчика, поскольку это приведет к повышению стоимости денежных средств, учитывая, что за срок отсрочки 60 дней (2 месяца) заказчик дополнительно оплачивает 250 358,33 руб., что составляет при переводе на процент отсрочки в среднем около 50,9 % годовых, тогда как средний процент кредитования на рынке составляет от 10% до 20% годовых в зависимости от вида кредитования.

Кроме того, в ходе анализа проведения предыдущих закупок заказчиком по аналогичному предмету установлено, что оплата товара заказчиком осуществлялась по факту осуществления поставки товара, то есть в срок ранее 90 дней.

Так, на примере проведения аналогичной закупки в 2017 году согласно представленным платежным поручениям дата оплаты товара производилась в сроки, не превышающие месяц с даты выставления счета фактур на оплату по результатам поставки.

Таким образом, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нецелесообразно установлено в качестве дополнительного критерия условие сроков оплаты, поскольку его наличие ведет к экономически необоснованным дополнительным затратам предприятия.

Вместе с тем, установление данного требования можно отнести не к критерию оценки при подаче заявки, а к общему требованию, устанавливаемому в закупочной документации с указанием необходимого для заказчика условием срока оплаты товара.

На основании изложенного, заказчиком не соблюдены требования части 1 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках при формировании и установлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок участников на участие в закупке.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей».

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Бугульма.

         Дата совершения административного правонарушения –19.11.2019.

На составление протокола представитель общества не явился, общество представило ходатайство о составлении протокола без участия.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  явился представитель общества по доверенности <…> – [должностное лицо].

Представителем общества было представлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела и представленные пояснения, считает, что в данном случае данный состав правонарушения  предполагает нарушение со стороны заказчика формальных требований  закона к содержанию извещений или документации по закупке, что в данном случае и имеет место быть. В связи с этим, данное правонарушение не может считаться малозначительным лишь на том основании, что оно само по себе не привело  к существенным последствиям. Кроме того в настоящем случае, как было указано ранее, в результате неправомерных действий Заказчика антимонопольным  органом была рассмотрена жалоба, направленная заявителем на указанные действия, и Комиссией антимонопольного органа принято по ней обоснованное решение.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7  статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000435114*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-140/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны