Постановление №АЯ-04/2213 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2213 от 25.02.2020 г.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/4- 2205/2019 жалоба ООО «Солена» (вх. №19562/ж от 03.12.2019г.) на действия заказчика ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ" при проведении закупки №31908534959 на предмет: «Поставка соли технической» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении закупки №31908534959 размещено в Единой информационной системе 19.11.2019 года.

Способ проведения закупки: Открытый запрос предложений в электронной форме.

Заказчик –     ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ".

Начальная (максимальная) цена договора — 3 887 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Закупочной документацией заказчика в части установления критериев оценки и сопоставления заявок установлены следующие требования:

«Критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения   при условии соответствия самого предложения и поставленного товара условиям настоящего запроса предложений после проведения отборочной стадии (проверка соответствия представленного комплекта документов условиям закупки) и условия оплаты.

Величина значимости каждого критерия:

наименьшая цена-50%

условия оплаты -50%

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

1. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

2. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

3. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах для каждого из критериев (Rцi, Rоᵢ) – 100 баллов.

        4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:

Rцi=Цmin/ Цᵢ*100

 где:

Rцi  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому критерию;          

           Цᵢ - цена договора, предложенная i-м участником.

      5. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Условия оплаты», в баллах (Rрᵢ):

Условия оплаты

Баллы

30% предоплаты, 70% после поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней

10

  2.  30% предоплаты, 70% после поставки в течение 60 (шестидесяти) календарных дней

20

  3.  30% предоплаты, 70% после поставки в течение 90 (девяносто) календарных дней

30

  4.  50% предоплаты, 50% после поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней

40

  5. 50% предоплаты, 50% после поставки в течение 60 (шестидесяти) календарных дней

50

  6. 50% предоплаты, 50% после поставки в течение 90 (девяносто) календарных дней

60

  7. с отсрочкой платежа 30 (тридцать) календарных дней после поставки продукции

75

  8. с отсрочкой платежа 60 (шестьдесят) календарных дней после поставки продукции

85

  9. с отсрочкой платежа 90 (девяносто) календарных дней после поставки продукции

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

».

 

Согласно пояснениям заявителя необоснованность установления заказчиком нестоимостного критерия «условия оплаты - 50%» не отвечает экономически-эффективному расходыванию предприятием денежных средств при приобритении товара и выражается в рассматриваемой закупке в следующем.

Признанным победителем закупки ООО «ЗСМ Полистэкс» была преложена цена в размере 2 950 458,33 рубля с условием оплаты товара (отсрочки платежа) 90 дней. Наиболее выгодным предложением исходя из ценового критерия являлось предложение участника ООО «Госпоставщик» с ценой поставки товара в размере 2 700 100,00 рублей с предложением условия отсрочки платежа в 30 дней.

Завителем ООО «Солена» была предложена цена в рамере 2 708 333,33 рублей, условия отсрочки платежа - 30 дней.

Разница в ценовых предложениях и условиях отсрочки платежа между ООО «ЗСМ Полистэкс» и ООО «Госпоставщик» составила 250 358, 33 руб., 60 дней., между ООО «ЗСМ Полистэкс» и ООО «Солена» - 242 125 руб., 60 дней.

В рассматриваемом случае следует, что предложенное победителем условие цены и оплаты товара является наименее выгодным для заказчика, поскольку это приведет к повышению стоимости денежных средств, учитывая, что за срок отсрочки 60 дней (2 месяца) заказчик дополнительно оплачивает 250 358,33 руб., что составляет при переводе на процент отсрочки в среднем около 50,9 % годовых, тогда как средний процент кредитования на рынке составляет от 10% до 20% годовых в зависимости от вида кредитования.

Кроме того, в ходе анализа проведения предыдущих закупок заказчиком по аналогичному предмету установлено, что оплата товара заказчиком осуществлялась по факту осуществления поставки товара, то есть в срок ранее 90 дней.

Так, на примере проведения аналогичной закупки в 2017 году согласно представленным платежным поручениям дата оплаты товара производилась в сроки, не превышающие месяц с даты выставления счета фактур на оплату по результатам поставки.

Таким образом, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нецелесообразно установлено в качестве дополнительного критерия условие сроков оплаты, поскольку его наличие ведет к экономически необоснованным дополнительным затратам предприятия.

Вместе с тем, установление данного требования можно отнести не к критерию оценки при подаче заявки, а к общему требованию, устанавливаемому в закупочной документации с указанием необходимого для заказчика условием срока оплаты товара.

На основании изложенного, заказчиком не соблюдены требования части 1 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках при формировании и установлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок участников на участие в закупке.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей».

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Бугульма.

         Дата совершения административного правонарушения –19.11.2019.

На составление протокола представитель общества не явился, общество представило ходатайство о составлении протокола без участия.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  явился представитель общества по доверенности <…> – [должностное лицо].

Представителем общества было представлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела и представленные пояснения, считает, что в данном случае данный состав правонарушения  предполагает нарушение со стороны заказчика формальных требований  закона к содержанию извещений или документации по закупке, что в данном случае и имеет место быть. В связи с этим, данное правонарушение не может считаться малозначительным лишь на том основании, что оно само по себе не привело  к существенным последствиям. Кроме того в настоящем случае, как было указано ранее, в результате неправомерных действий Заказчика антимонопольным  органом была рассмотрена жалоба, направленная заявителем на указанные действия, и Комиссией антимонопольного органа принято по ней обоснованное решение.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7  статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000435114*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-140/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны