Определение №ИП-06/8160 Рассмотрение дела по признакам нарушения Палатой земельных и... от 5 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №016/01/16-722/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

ИП-06/8160 от 05.06.2019

04 июня 2019 г. г. Казань, ул. Московская, д.55

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>заместитель руководителя,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» и ООО «Лениногорские тепловые сети» <…> явилось обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе проведения плановой проверки.

По результатам проведения проверки установлено следующее.

Объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, без проведения торгов переданы в аренду <…>

1) на основании договора аренды № 014-0325 от 2 июля 2018 г. переданы системы теплообеспечения и теплоснабжения, котельные муниципального образования «Лениногорский муниципальный район».

Срок аренды с 01.07.2018 по 01.06.2019.

2) на основании договора аренды № 014-0324 от 2 июля 2018 г. переданы бытовое помещение ПВНС, здание РУ ПВНС, Мининасосная ПВНС, Здание ПВНС, вспомогательное помещение ПВНС муниципального образования «Лениногорский муниципальный район».

Срок аренды с 01.07.2018 по 01.06.2019.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В рассматриваемом случае, между датой ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения и датой заключения договоров прошло более 5 лет, ввиду чего муниципальное имущество могло быть передано исключительно по концессионному соглашению.

Согласно части 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Действия по передаче объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения путем закрепления указанных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции).

Более того, передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и пользования в отношении данного имущества лиц.

В рассматриваемом случае указанные договоры аренды муниципального имущества (объектов коммунального назначения) заключены с нарушением антимонопольного законодательства.

В силу части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, действия Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» и ООО «Лениногорские тепловые сети» в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к передаче без проведения торгов объектов теплоснабжения хозяйствующему субъекту содержат признаки нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России издан приказ №01/223-к от 31 мая 2019 года о возбуждении дела и создании Комиссии по признакам нарушения Палатой земельных и имущественных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» и ООО «Лениногорские тепловые сети» части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к передаче без проведения торгов объектов теплоснабжения хозяйствующему субъекту,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/16-722/2019 к рассмотрению на 25 июня 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

  1. Привлечь к участию в деле в качестве ответчиков Палату имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» и ООО «Лениногорские тепловые сети» (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Промышленная, д.7, стр.3, ИНН/КПП 1649022584/164901001).
  2. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Палате имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» с срок до 21 июня 2019 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
    1. Извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества согласно приложению 1 к договору аренды №014-0324 от 02 июля 2018 года и приложению №1 к договору аренды №014-0325 от 02 июля 2018 года, аукционную документацию, подтверждающую проведение торгов (заявки, протоколы рассмотрения заявок, протоколы проведения аукциона);
    2. Акт о возврате имущества, переданного в аренду ООО «Лениногорские тепловые сети» согласно договору аренды 014-0324 от 02 июля 2018 года и договору аренды №014-0325 от 02 июля 2018 года;
    3. Письменные пояснения относительно фактов, изложенных в определении;
    4. Иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
  3. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции ООО «Лениногорские тепловые сети» в срок до 21 июня 2019 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России письменные пояснения относительно фактов, изложенных в определении.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/16-722/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/16-722/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Председатель комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны