Определение №АЯ-06/3605 Определение о назначении дела №016/01/15-452/2022 о нарушени... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/3605 от 21.03.2022 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо] -  заместитель руководителя,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее-Исполнительный комитет) является невыполнение требований Предупреждения Татарстанского УФАС России №П06-48/2021 (Исх.№АР-06/10782 от 25.08.2021) о необходимости прекращения нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), выразившимся в нарушении порядка разработки расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, которое поставило ИП <…> в неравное положение при осуществлении регулярных перевозок в городе Елабуга перед другими перевозчиками.

Татарстанским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ИП <…> (вх.№6915/ж от 21.05.2021) по вопросу соблюдения Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее-Исполнительный комитет) антимонопольного законодательства при принятии постановления Исполнительного комитета №404 от 26 марта 2021 года «Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан» (далее-Постановление). Позднее от ИП <…> в адрес Татарстанского УФАС России поступили дополнительные материалы по обращению (вх.№9376 от 12.07.2021; вх.№10362 от 02.08.2021).

В целях рассмотрения обращения ИП <…> Татарстанское УФАС России направило запрос информации в адрес Исполнительного комитета (исх. №АЯ-06/7011 от 10.06.2021).

Изучив доводы ИП <…>, изложенные в обращении, и приложенные к обращению материалы, а также ответ Исполнительного комитета (вх. №8432 от 23.06.2021), Татарстанское УФАС России установило следующее.

26 марта 2021 года Исполнительный комитет принял Постановление. Пунктом 1 Постановления утверждено временное расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе, которое является приложением №1 к Постановлению.

Постановлением установлены временные интервалы движения автобусов маршрута №9, который обслуживает ИП <…>, относительно впереди движущихся автобусов смежных маршрутов:

-относительно впереди движущегося автобуса маршрута №3а (обслуживает ИП <…>) - 3 минуты (остановка УТТ), 2 минуты (остановка Ипподром), 2 минуты (остановка ГДК), 3 минуты (остановка НГДУ), 3 минуты (остановка ЕЦРБ), 3 минуты (остановка Александровский сад), 4 минуты (остановка площадь Ленина), 3 минуты (остановка улица Стахеевых), 2 минуты (остановка улица Тугарова), 3 минуты (остановка улица М. Джалиля);

-относительно впереди движущегося автобуса маршрута №6 (обслуживает ИП <…>) -2 минуты (остановка улица Нечаева), 3 минуты (остановка ТЦ Берёзка), 2 минуты (улица Марджани), 2 минуты (остановка Доктор М), 3 минуты (остановка Магнит), 3 минуты (остановка ГИБДД), 2 минуты (остановка г/о Факел), 1 минута (остановка НГДУ), 1 минута (остановка ЕЦРБ), 1 минута (остановка Александровский сад), 2 минуты (остановка пл. Ленина), 1 минута (остановка улица Стахеевых), 0 минут (остановка улица Тугарова), 2 минуты (остановка ул. М. Джалиля), 2 минуты (остановка КФУ);

-относительно впереди движущегося автобуса маршрута №3 (обслуживает ИП <…>) -1 минута (остановка Доктор М), 3 минуты (остановка ТЦ Магнит), 3 минуты (остановка ГИБДД), 3 минуты (остановка г/о Факел), 3 минуты (остановка мкр Танайка), 2 минуты (остановка УТТ), 1 минута (остановка Ипподром), 1 минута (остановка ГДК), 2 минуты (остановка НГДУ), 2 минуты (остановка ЕЦРБ), 2 минуты (остановка Александровский сад), 3 минуты (площадь Ленина), 2 минуты (улица Стахеевых), 1 минута (улица Тугарова), 3 минуты (ул. М.Джалиля), 3 минуты (КФУ).

В то же время временные интервалы движения автобусов маршрута №8, который обслуживает ИП Карионов И.С., относительно впереди движущихся автобусов смежных маршрутов представлены в расписании, утверждённым Постановлением, в следующем виде:

-относительно -относительно впереди движущегося автобуса маршрута №3а (обслуживает ИП <…>) - 4 минуты (г/о Факел), 4 минуты (мкр Танайка 2), 4 минуты (УТТ), 4 минуты (Ипподром), 4 минуты (Макдоналдс), 5 минут (НГДУ), 6 минут (ЕЦРБ), 7 минут (Александровский сад), 8 минут (площадь Ленина);

-относительно впереди движущегося автобуса маршрута №6 (обслуживает ИП <…>) -4 минуты (ул. Х. Нечаева), 6 минут (ТЦ Берёзка), 5 минут (г/о Факел), 5 минут (мкр Танайка), 4 минуты (НГДУ), 5 минут (ЕЦРБ), 6 минут (Александровский сад), 8 минут (площадь Ленина);

-относительно впереди движущегося автобуса маршрута №3 (обслуживает ИП <…>) -4 минуты (г/о Факел), 4 минуты (УТТ), 4 минуты (Ипподром), 4 минуты (Макдоналдс), 5 минут (НГДУ), 6 минут (ЕЦРБ), 7 минут (Александровский сад), 9 минут (площадь Ленина).

Таким образом, Исполнительный комитет Постановлением установил разные интервалы движения автобусов ИП <…> и ИП <…> относительно впереди идущих автобусов на одних и тех же участках движения.

Временной интервал относительно впереди движущегося автобуса имеет важное значение для перевозчика, так как чем больше такой временной интервал, тем больше пассажиров может подойти к остановочному пункту, а следовательно, тем больше пассажиров может увезти автобус, следующий за впереди идущим автобусом. Уменьшение временного интервала относительно впереди движущегося автобуса может привести к тому, что позади идущий автобус будет идти «пустым», так как все пассажиры, находящиеся на остановочном пункте, уедут на впереди идущем автобусе.

Все автобусные перевозки по муниципальным маршрутам города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан осуществляются по нерегулируемым тарифам. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон о перевозках) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Осуществляя перевозку по нерегулируемым тарифам, перевозчик получает выручку исключительно от продажи билетов за проезд в автобусе. Оплата перевозок по нерегулируемым тарифам из государственного (муниципального) бюджета действующим законодательством не предусмотрена.

Изменение в расписании движения автобусов может привести к перераспределению пассажиропотока между перевозчиками, что в свою очередь может привести к уменьшению выручки у одних перевозчиков и увеличению выручки у других перевозчиков. Следовательно, любое действие уполномоченного органа (в данном случае им является Исполнительный комитет), которое может привести к перераспределению пассажиропотока, должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о перевозках порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона:

в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами;

в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

22 мая 2019 года Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан принял постановление №11 «Об утверждении Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе и Порядка ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок» (далее- Порядок).

Пунктом 4 Порядка установлен Порядок изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок. Согласно пункту 4.1 Порядка изменение расписания на действующем маршруте производится по инициативе Уполномоченного органа или по заявлению перевозчика. Изменение расписания производится путем разработки и утверждения нового расписания.

В связи с изложенным в целях выяснения порядка разработки расписания, утверждённого Постановлением, Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета (исх. №АЯ-06/7011 от 10.06.2021) информацию о том, проводил ли Исполнительный комитет исследования пассажиропотока города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан перед изданием Постановления.

Исполнительный комитет не представил доказательств того, что перед разработкой расписания, утверждённого Постановлением, проводились исследования пассажиропотока.

Ссылка Исполнительного комитета на то, что Документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019 - 2021 годы, утверждённом постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Елабуга №25 от 01 октября 2020 года, предусмотрено изменение расписания и изменение максимального количества транспортных средств на муниципальных маршрутах города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, по маршрутам: №-№ 1, 2, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А, 7, 8, 9, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, является не состоятельной, так как в Документе планирования не указано, на сколько будет изменено расписания движения транспортных средств на муниципальных маршрутах города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, по маршрутам.

Расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам не может быть произвольным. Расписание движения транспортных средств является нормативным документом, который требует его разработки на основании объективных данных состояния маршрутной сети, которые должны быть подтверждены объективными обследованиями.

Указанная позиция отражена во вступившим в законную силу решении Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-33452/2019.

Однако Исполнительный комитет не представил доказательств того, что им при принятии решения об утверждении нового расписания была соблюдена процедура, предусмотренная главой 4 вышеуказанного Порядка, которая непосредственно регламентирует порядок изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Из пункта 11 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № НА-37-р, следует, что при расчете экономически обоснованной стоимости перевозки выполняется необходимо учитывать расписание движения транспортных средств по маршрутам и данные о пассажирообороте

Следовательно, указанная методика Министерства транспорта Российской Федерации подтверждает, что расписание движения транспортных средств и пассажирооборот оказывают существенное влияние на доходы и затраты перевозчика, возникающие у него при осуществлении пассажирских перевозок, и, соответственно, на ценообразование стоимости проезда.

Таким образом, необоснованные действия по изменению расписания движения транспортных средств для перевозчиков, которые осуществляют регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в отсутствие бюджетного финансирования, могут поставить одних перевозчиков в неравное положение при осуществлении перевозок перед другими перевозчиками, а также могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Ввиду вышеизложенного, Исполнительному комитету Татарстанским УФАС России было выдано предупреждение №П06-48/2021 (Исх.№АР-06/10782 от 25.08.2021) о необходимости прекращения нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Предупреждением Исполнительному комитету указывалось на необходимость:

разработки расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан с соблюдением Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном  районе и Порядка ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утверждённого постановлением Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан №11 от 22 мая 2019 года, обеспечивающего равные условия осуществления перевозок всем перевозчикам, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном  районе;

отмены постановления №404 от 26 марта 2021 года «Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан».

Предупреждение должно быть исполнено в течение 90 дней с момента получения. Предупреждение было получено Исполнительным комитетом 26.08.2021 года посредством межведомственной системы электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением документу входящего номера (Вх.№ 7090 от 26.08.2021).

Далее в адрес Татарстанского УФАС России были направлены ходатайства (Вх.№16135 от 06.12.2021, а также Вх.№17330 от 28.12.2021) о продлении срока исполнения предупреждения. По результатам рассмотрения вышеуказанных ходатайств Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были приняты решения (Исх.№АЯ-06/15782 от 09.12.2021, а также Исх.№АЯ-06/105 от 11.01.2021) о продлении сроков исполнения указанного предупреждения до 27 декабря 2021 года и до 30 января 2022 года соответственно.

10.01.2022 в адрес Татарстанского УФАС России поступил ответ на предупреждение (Вх.№17 от 10.01.2022), в котором было указано, что расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан принято Постановлением Исполнительного комитета от 29.12.2021 №1848 «Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (далее – Постановление №1848 от 29.12.2021).

Кроме того, в адрес Татарстанского УФАС России также поступили пояснения от Худан Л.И. (Вх.№ 496 от 18.01.2022), касающиеся выполнения Исполнительным комитетом Предупреждения №П06-48/2021.

В связи с этим Татарстанское УФАС России считает нужным обратить внимание на следующее.

Во-первых, Исполнительным комитетом 27.07.2021 года было принято Постановление № 1045 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (далее – Постановление №1045 от 27.07.2021).

В соответствии с Постановлением №1045 от 27.07.2021, а также имеющимися в распоряжении Татарстанского УФАС России свидетельствами и картами маршрутов регулярных перевозок, для осуществления регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан для перевозчиков было установлено максимальное количество транспортных средств каждого класса:

1) для маршрута № 2 (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств;

2) для маршрута № 4а (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств;

3) для маршрута № 5 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств;

4) для маршрута № 6 (ИП <…>) установлено расписание для 6 единиц транспортных средств;

5) для маршрута № 6а (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств;

6) для маршрута № 8 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств;

7) для маршрута № 9 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств.

Однако, Постановлением Исполнительного комитета №1848 от 29.12.2021 установлено следующее максимальное количество транспортных средств для каждого маршрута:

1) для маршрута № 2 (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств, что соответствует максимуму согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021;

2) для маршрута № 4а (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств, что соответствует максимуму согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021;

3) для маршрута № 5 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств, однако Постановление №1045 от 27.07.2021 устанавливает расписание только для 1 единицы транспортных средств;

4) для маршрута № 6 (ИП <…>) установлено расписание для 6 единиц транспортных средств, однако Постановление №1045 от 27.07.2021 устанавливает расписание только для 4 единицы транспортных средств;

5) для маршрута № 6а (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств, что соответствует максимуму согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021;

6) для маршрута № 8 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств, что соответствует максимуму согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021.

7) для маршрута № 9 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств, однако Постановление №1045 от 27.07.2021 устанавливает расписание только для 1 единицы транспортных средств.

Вместе с тем, согласно данному Постановлению, маршруты маршруты №2, №3 и №8 (обслуживаются ИП <…>), маршруты №4а и №6а (обслуживаются ИП <…>) в значительной степени дублируют обслуживаемые ИП <…> маршруты №1, №5, №6 и №9. Согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021, основными участками дублирующих смежных маршрутов являются: от остатовки «ул. Нечаева» до остатовки «Поликлиника», от остатовки «Поликлиника» до остатовки «НГДУ Прикамнефть», от остатовки «НГДУ Прикамнефть» до остатовки «ул. Тугарова», от остатовки «ул.Тугарова» до остатовки «Укупрпласт».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о перевозках муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона о перевозках сведений о данном маршруте в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок.

Cогласно пункту 10 части 1 статьи 26 Закона о перевозках, в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения о максимальном количестве транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В противоречие указанным нормам Федерального закона Исполнительный комитет Постановлением № 1848 от 29.12.2021 года установил расписание по обслуживаемым ИП <…> маршрутам №5, №6, №9 не для максимального количества транспортных средств, тогда как по другим сходным дублирующим маршрутам №2 и №8 (обслуживаются ИП <…>), маршруты №4а и №6а (обслуживаются ИП <…>) расписание предусмотрено для максимального количества транспортных средств.

Необходимо также учесть и следующее. В Решении Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-33452/2019 сделан вывод о том, что из п.11 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №НА-37-р, следует, что при расчете экономически обоснованной стоимости перевозки выполняется необходимо учитывать расписание движения транспортных средств по маршрутам и данные о пассажирообороте. Следовательно, указанная методика Министерства транспорта Российской Федерации подтверждает, что расписание движения транспортных средств и пассажирооборот оказывают существенное влияние на доходы и затраты перевозчика, возникающие у него при осуществлении пассажирских перевозок, и, соответственно, на ценообразование стоимости проезда. Таким образом, необоснованные действия по изменению расписания движения транспортных средств для перевозчиков, которые осуществляют регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в отсутствие бюджетного финансирования, могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Из взаимосвязи пункта 9 статьи 2, пункта 15 статьи 2, части 4 статьи 19 Федерального закона от 8.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и части 2 статьи 3 Закона о перевозках расписание движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок является его неотъемлемой частью, а, следовательно, напрямую влияет на рентабельность такого маршрута.

Таким образом, при осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам любое изменение в расписании движения автобусов приводит к перераспределению пассажиропотока между перевозчиками, что в свою очередь приводит к уменьшению выручки у одних перевозчиков и увеличению выручки у других перевозчиков. Поэтому любые изменения в расписании движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам должны быть законными, обоснованными и учитывать интересы всех перевозчиков.

Учитывая, что новое расписания движения транспортных средств, ввиду указанных выше обстоятельств, может привести к перераспределению пассажиропотока в пользу ИП <…> и ИП <…>, чем могут быть созданы дискриминационные условия осуществления перевозок для ИП <…>, в числе документов, направленных в адрес Татарстанского УФАС России в ответ на предупреждение (Вх.№17 от 10.01.2022) и содержащих информацию об исполнении предупреждения путем принятия Постановлением №1848 от 29.12.2021 нового расписания движения транспортных средств, должны были быть приложены документы, подтверждающие факт проведения Исполнительным комитетом исследования состояния маршрутной сети. Однако такие документы приложены не были.

О недопустимости принятия произвольного расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам города Елабуги и муниципального района и о необходимости составления расписания движения транспортных средств на основании объективных данных состояния маршрутной сети, которые должны быть подтверждены объективными обследованиями, Арбитражный суд Республики Татарстан указывал также в рамках дела №А65-33452/2019.

Во-вторых, установленное Исполнительным комитетом в Постановлении № 1848 от 29.12.2021 года расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок предусматривает для транспортных средств, осуществляемых движение по маршрутам №2, №3, №8, №10 (обслуживаются ИП <…>) и по маршрутам №4а и №6а (обслуживаются ИП <…>) большие временные интервалы относительно впереди движущихся транспортных средств, чем такие интервалы, которые предусмотрены для транспортных средств маршрутов маршрутам №1, №5, №6, №9, обслуживаемых ИП <…>.

Так, Татарстанским УФАС России при анализе временных интервалов движения транспортных средств, установленных Исполнительным комитетом в Постановлении №1848 от 29.12.2021 установлено следующее.

Как уже было указано выше, согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021, основными участками дублирующих смежных маршрутов являются: от остатовки «ул. Нечаева» до остатовки «Поликлиника», от остатовки «Поликлиника» до остатовки «НГДУ Прикамнефть», от остатовки «НГДУ Прикамнефть» до остатовки «ул. Тугарова», от остатовки «ул.Тугарова» до остатовки «Укупрпласт».

В представленных ниже таблицах указаны временные интервалы движения транспортных средств перевозчиков (ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>) относительно впереди движущихся транспортных средств. Временные интервалы после впереди движущегося транспортного средства указаны на примере первого рейса маршрутов, так как последующие рейсы повторяются через определенные Постановлением №1848 от 29.12.2021 промежутки времени.

 

Участки дублирующих маршрутов

ИП Худан Л.И.

Автобус маршрута № 1, начало рейса в 6:23

Автобус маршрута № 5, начало рейса в 6:05

Автобус маршрута № 6, начало рейса в 5:41

Автобус маршрута № 6, начало рейса в 6:29

Автобус маршрута № 6, начало рейса в 6:41

Автобус маршрута № 6, начало рейса в 5:53

Автобус маршрута № 9, начало рейса в 5:39

от остановки «ул.Нечаева» до остановки «Поликлиника»

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №2, начало рейса в 6:20

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:02

Разница 2 минуты
после автобуса маршрута №9, начало рейса в 5:39

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:26

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:38

Разница 12 минут
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 5:41

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №6а, начало рейса в 5:36

от остановки «Поликлиника» до остановки «НГДУ Прикамнефть»

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №4а, начало рейса в 6:17

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №4, начало рейса в 5:59

Разница 5 минут
после автобуса маршрута №6а, начало рейса в 5:36

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №1, начало рейса в 6:23

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №4а, начало рейса в 6:35 

Разница 12 минут
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 5:41

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №3, начало рейса в 5:33

от остановки «НГДУ Прикамнефть»   до остановки «ул. Тугарова»

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №2, начало рейса в 6:20

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:02

Разница 2 минуты
после автобуса маршрута №9, начало рейса в 5:39

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:26

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:38

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №3а, начало рейса в 5:50

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №6а, начало рейса в 5:36

от остановки «ул.Тугарова» до остановки «Укупрпласт»

-

-

Разница 2 минуты
после автобуса маршрута №9, начало рейса в 5:39

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:26

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:38

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №3а, начало рейса в 5:50

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №6а, начало рейса в 5:36

 

 

 

 

 

 

Участки дублирующих маршрутов  

ИП Карионов И.С.

Автобус маршрута № 8, начало рейса в 6:02

Автобус маршрута № 8, начало рейса в 6:26

Автобус маршрута № 8, начало рейса в 6:38

Автобус маршрута № 2, начало рейса в 5:56

Автобус маршрута № 2, начало рейса в 6:20

Автобус маршрута № 10, начало рейса в 6:47

Автобус маршрута № 3, начало рейса в 5:33

Автобус маршрута № 3, начало рейса в 6:08

от остановки «ул.Нечаева» до остановки «Поликлиника»

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №2, начало рейса в 5:56

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №1, начало рейса в 6:23

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №4а, начало рейса в 6:35

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 5:53

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №4а, начало рейса в 6:17

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 6:41

-

-

от остановки «Поликлиника» до остановки «НГДУ Прикамнефть»

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №2, начало рейса в 5:56

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №2, начало рейса в 6:20

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №3а, начало рейса в 6:32

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №3а, начало рейса в 5:50

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №102, начало рейса в 6:14

Разница 9 минут
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:38

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №10, начало рейса в 6:47 (сравнивается с рейсом маршрута №3 в 6:53, в 9:33 и т.д.)

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:02

от остановки «НГДУ Прикамнефть» до остановки «ул. Тугарова»

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №4, начало рейса в 5:59

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №1, начало рейса в 6:23

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №4а, начало рейса в 6:35

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 5:53

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №4а, начало рейса в 6:17

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 6:41

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №4, начало рейса в 5:30

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №5, начало рейса в 6:05

от остановки «ул.Тугарова» до остановки «Укупрпласт»

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №2, начало рейса в 5:56

 

 

 

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №2, начало рейса в 6:20

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №3а, начало рейса в 6:32

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 5:53

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №102, начало рейса в 6:14

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 6:41

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №10, начало рейса в 6:47 (сравнивается с рейсом маршрута №3 в 6:53, в 9:33 и т.д.)

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №8, начало рейса в 6:02

 

 

 Участки дублирующих маршрутов

 

 

ИП <…>

Автобус маршрута № 6а, начало рейса в 5:36

Автобус маршрута № 6а, начало рейса в 6:11

Автобус маршрута № 4а, начало рейса в 6:17

Автобус маршрута № 4а, начало рейса в 6:35

от остановки «ул.Нечаева» до остановки «Поликлиника»

Разница 9 минут
после автобуса маршрута №10, начало рейса в 6:47 (сравнивается с рейсом маршрута №6а в 6:56 и т.д.)

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №5, начало рейса в 6:05

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №6а, начало рейса в 6:11

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 6:29

от остановки «Поликлиника» до остановки «НГДУ Прикамнефть»

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №4, начало рейса в 5:30

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №5, начало рейса в 6:05

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №6а, начало рейса в 6:11

Разница 6 минут
после автобуса маршрута №6, начало рейса в 6:29

от остановки «НГДУ Прикамнефть»   до остановки «ул. Тугарова»

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №3, начало рейса в 5:33

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №3, начало рейса в 6:08

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №102, начало рейса в 6:14

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №3а, начало рейса в 6:32

от остановки «ул.Тугарова»  до остановки «Укупрпласт»

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №3, начало рейса в 5:33

Разница 3 минуты
после автобуса маршрута №3, начало рейса в 6:08

 -

 -

 

Таким образом, для транспортных средств, обслуживаемых ИП <…>, ИП <…> временные интервалы движения относительно впереди движущихся транспортных средств в их большей части (57% - для ИП <…>, 60% - для ИП <…>) установлены Исполнительным комитетом в размере 6 минут и более, тогда как для транспортных средств, обслуживаемых ИП <…>, такие временные интервалы установлены в их меньшей части (менее 30% от всех интервалов). При этом, для транспортных средств ИП <…> данные временные интервалы в остальной их части (более 70%) установлены в размере 3 минут и менее.

Как было неоднократно отмечены выше, согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021, маршруты №2, №3 и №8 (обслуживаются ИП <…>), маршруты №4а и №6а (обслуживаются ИП <…>) в значительной степени дублируют обслуживаемые ИП <…> маршруты №1, №5, №6 и №9. Таким образом, в данном случае складывается ситуация, при которой на дублирующих участках маршрутов при сходных траекториях движения для транспортных средств одних перевозчиков (ИП <…>) установлены меньшие временные интервалы относительно впереди движущихся транспортных средств, чем у транспортных средств других перевозчиков (ИП <…>, ИП <…>), что приводит или может привести к перераспределению пассажиропотока, созданию дискриминационных условий и, соответственно, к ухудшению положения одних перевозчиков перед другими.

В Предупреждении №П06-48/2021 отмечалось, что временной интервал относительно впереди движущегося автобуса имеет важное значение для перевозчика, так как чем больше такой временной интервал, тем больше пассажиров может подойти к остановочному пункту, а следовательно, тем больше пассажиров может увезти автобус, следующий за впереди идущим автобусом. Уменьшение временного интервала относительно впереди движущегося автобуса может привести к тому, что позади идущий автобус будет идти «пустым», так как все пассажиры, находящиеся на остановочном пункте, уедут на впереди идущем автобусе.

В пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» указано, что о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции может свидетельствовать произвольное установление (исключение) начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, нарушающее права хозяйствующих субъектов - перевозчиков.

Указанная позиция Верховного Суда РФ по аналогии также может быть применена к произвольному установлению расписания движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Татарстанским УФАС России с целью проверки обоснованности принятия Постановления №1848 от 29.12.2021 года был направлен запрос информации (Исх.№ АР-06/1941 от 11.02.2022) в адрес Исполнительного комитета.

В ответ на данный запрос от Исполнительного комитета поступило письмо, из содержания которого Татарстанское УФАС России установило следующее.

Во-первых, пунктом 7 письма (Исх.№ АР-06/1941 от 11.02.2022) Татарстанское УФАС России запросило информацию о документе, которым было отменено Постановление Исполнительного комитета №404 от 26 марта 2021 года «Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан» (информация об исполнении пункта 2 Предупреждения №П06-48/2021 (Исх.№АР-06/10782 от 25.08.2021). Исполнительный комитет в своем письме (Вх.№2019 от 17.02.2022) указал, что данное постановление было отменено Постановлением №136 от 15.02.2022 года (копия была приложена). Предупреждение должно было быть исполнено до 30 января 2022 года, следовательно, Исполнительный комитет в указанный антимонопольным органом срок Предупреждение не исполнил.

Во-вторых, пунктом 1 письма (Исх.№ АР-06/1941 от 11.02.2022) Татарстанское УФАС России запросило копии документов, подтверждающих проведение Исполнительным комитетом исследования пассажиропотока города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан перед изданием Постановления от 29.12.2021 года №1848. Исполнительный комитет в своем письме (Вх.№2019 от 17.02.2022) указал, что документами исследования пассажиропотока являются только лишь две таблицы исследования пассажиропотоков на маршрутах, оформленные 9.12.2021 года (с 6:50 до 12:30) и 10.12.2021 года (с 7:05 до 12:00) на одной остановке «Площадь Ленина» при направлении следования автобуса «нижняя» часть города. В связи с этим Татарстанское УФАС России отмечает, что расписание движения транспортных средств утверждается для муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Таким образом, исследование пассажиропотока перед изданием нового расписания должно проводиться для всех остановок каждого маршрута, а не на одной остановке без указания причин выбора именно данной остановки. Кроме того, ни одна из таблиц не содержит данные о пассажиропотоке на маршруте №10. Таким образом, Татарстанское УФАС России делает вывод о том, что Исполнительный комитет не представил доказательств того, что перед разработкой расписания, утверждённого Постановлением от 29.12.2021 года №1848, проводились исследования пассажиропотока.

Расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам не может быть произвольным. Расписание движения транспортных средств является нормативным документом, который требует его разработки на основании объективных данных состояния маршрутной сети, которые должны быть подтверждены объективными обследованиями.

Указанная позиция отражена во вступившим в законную силу решении Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-33452/2019.

В-третьих, пунктом 2 письма (Исх.№ АР-06/1941 от 11.02.2022) Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета информацию о том, предполагает ли документ планирования регулярных перевозок города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан изменение расписания и изменение максимального количества транспортных средств на муниципальных маршрутах города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Также Исполнительному комитету необходимо было представить документ планирования регулярных перевозок города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан во всех редакциях, начиная с 01 января 2019 года. Исполнительный комитет письмом (Вх.№2019 от 17.02.2022) представил Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019 - 2021 годы, утверждённый постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Елабуга №25 от 01 октября 2020 года. Исходя из представленных данных, Татарстанское УФАС России делает вывод о том, что в Документе планирования не указано, на сколько будет изменено расписания движения транспортных средств на муниципальных маршрутах города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, по маршрутам, также Документом планирования не указано, насколько будет изменено максимальное количество транспортных средств на муниципальных маршрутах города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан по каждому маршруту.

В-четвертых, пунктом 3 письма (Исх.№ АР-06/1941 от 11.02.2022) Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета нормативно-обоснованные письменные пояснения относительно того, в связи с чем Исполнительный комитет в Постановлении от 29.12.2021 года №1848 предусмотрел для перевозчиков ИП Карионова И.С., ИП Мардановой эксплуатацию по муниципальным маршрутам №2, №4а, №6а, №8, максимального количества транспортных средств, предусмотренного реестром маршрутов, тогда как по маршрутам №5, №6 и №9, обслуживаемых ИП Худан Л.И., Исполнительный комитет не предусмотрел эксплуатации максимального количества транспортных средств. Исполнительный комитет письмом (Вх.№2019 от 17.02.2022) указал, что «количество транспортных средств у индивидуальных предпринимателях было распределено в равном колличестве, согласно их просьбам о снижении пассажиропотока (письма в приложении). Максимальное колличество транспортных средств не было выведено ни у кого». Исследовав приложенные Исполнительным комитетом письма перевозчик, Татарстанское УФАС России отмечает, что ни в одном письме ИП Худан Л.И. не обращалась к Исполнительному комитету с просьбой об уменьшении максимального количества транспортных средств на обслуживаемых индивидуальным предпринимателем маршрутах №5, №6 и №9. Таким образом, Татарстанское УФАС Росси не усматривает равенства перевозчиков в ситуации, когда Исполнительным комитетом при отсутствии просьб со стороны перевозчика (ИП <…>) произвольно в одностороннем порядке было уменьшено максимальное количество транспортных средств в то время как остальным перевозчикам (ИП <…>, ИП <…>) на дублирующих маршрутах №2, №4а, №6а, №8 максимальное количество транспортных средств уменьшено не было.

Отметим ещё раз, что Постановлением Исполнительного комитета №1848 от 29.12.2021 установлено следующее максимальное количество транспортных средств для каждого маршрута:

1) для маршрута № 2 (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств, что соответствует максимуму согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021;

2) для маршрута № 4а (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств, что соответствует максимуму согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021;

3) для маршрута № 5 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств, однако Постановление №1045 от 27.07.2021 устанавливает расписание только для 1 единицы транспортных средств;

4) для маршрута № 6 (ИП <…>) установлено расписание для 6 единиц транспортных средств, однако Постановление №1045 от 27.07.2021 устанавливает расписание только для 4 единицы транспортных средств;

5) для маршрута № 6а (ИП <…>) установлено расписание для 2 единиц транспортных средств, что соответствует максимуму согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021;

6) для маршрута № 8 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств, что соответствует максимуму согласно Постановлению №1045 от 27.07.2021.

7) для маршрута № 9 (ИП <…>) установлено расписание для 3 единиц транспортных средств, однако Постановление №1045 от 27.07.2021 устанавливает расписание только для 1 единицы транспортных средств.

Таким образом, исходя из максимального количества транспортных средств перевозчиков, Татарстанским УФАС России также не усматривается равенство распределения транспортных средств среди них.

Пунктом 3 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №НА-37-р, установлено, что при расчете экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и при формировании механизма расчетов дохода перевозчика, получаемых за выполненную работу учитывается выпуск необходимого количества и типов транспортных средств на маршруты в соответствии с установленными расписаниями движения. Следовательно, указанная методика Министерства транспорта Российской Федерации подтверждает, что увеличение или уменьшение количества транспортных средств перевозчика на маршруте оказывает влияние на доходы и затраты перевозчика, возникающие у него при осуществлении пассажирских перевозок, и, соответственно, на ценообразование стоимости проезда. Таким образом, при осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам любое изменение количества автобусов может привести к перераспределению пассажиропотока между перевозчиками, что в свою очередь приводит к уменьшению выручки у одних перевозчиков и увеличению выручки у других перевозчиков. Поэтому любые изменения количества транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам должны быть законными, обоснованными и учитывать интересы всех перевозчиков.

Таким образом, необоснованные действия по изменению максимального количества транспортных средств для перевозчиков, которые осуществляют регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в отсутствие бюджетного финансирования, могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

В-пятых, пунктом 4 письма (Исх.№ АР-06/1941 от 11.02.2022) Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета нормативно-обоснованные письменные пояснения относительно того, в связи с чем Исполнительный комитет в Постановлении от 29.12.2021 года №1848 предусмотрел большие временные интервалы относительно впереди движущихся транспортных средств по маршрутам №2, №3, №8, №10 (обслуживаются ИП <…>) и по маршрутам №4а и №6а (обслуживаются ИП <…>), чем интервалы, которые предусмотрены для транспортных средств маршрутов №1, №5, №6, №9, обслуживаемых ИП <…> Исполнительный комитет письмом (Вх.№2019 от 17.02.2022) указал, что «интервал между автобусами равен 6 минутам у каждого перевозчика. Между маршрутами по направлениям движения по городу и между автобусов на пересечении или дублирующий остановках равны 3 минутам». Однако, Татарстанским УФАС России установлено обратное. Так, маршруты маршруты №2, №3 и №8 (обслуживаются ИП <…>), маршруты №4а и №6а (обслуживаются ИП <…>) в значительной степени дублируют обслуживаемые ИП <…> маршруты №1, №5, №6 и №9. При этом для транспортных средств, обслуживаемых ИП <…>, ИП <…> временные интервалы движения относительно впереди движущихся транспортных средств в их большей части (57% - для ИП <…>, 60% - для ИП <…>) установлены Исполнительным комитетом в размере 6 минут и более, тогда как для транспортных средств, обслуживаемых ИП <…>, такие временные интервалы установлены в их меньшей части (менее 30% от всех интервалов). При этом, для транспортных средств ИП <…> данные временные интервалы в остальной их части (более 70%) установлены в размере 3 минут и менее.

Как было отмечено выше, расписание движения транспортных средств и пассажирооборот оказывают существенное влияние на доходы и затраты перевозчика, возникающие у него при осуществлении пассажирских перевозок, и, соответственно, на ценообразование стоимости проезда. Таким образом, необоснованные действия по изменению расписания движения транспортных средств для перевозчиков, которые осуществляют регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в отсутствие бюджетного финансирования, могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

В-шестых, пунктом 6 письма (Исх.№ АР-06/1941 от 11.02.2022) Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета письменные пояснения относительно того, в связи с чем Исполнительный комитет в Постановлении от 29.12.2021 года №1848 утверждает временное расписание движения транспортных средств. Исполнительному комитету необходимо было указать, в каком правовом акте указывается на возможность принятия именно временного расписания движения транспортныцх средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Исполнительный комитет письмом (Вх.№2019 от 17.02.2022) указал, что «временное расписание было принято связи с обращениями перевозчиков о снижении пассажиропотока. При возобновлении пассажиропотока и/или отмены кьюр-кодов и/или вакции населения более 80 % расписание будет изменено, всвязи с чем будет необходимо увеличение транспортных средств». В связи с этим Татарстанское УФАС России отмечает, что действующее законодательство не опперирует понятием «временное расписание» ни в Законе о перевозках, ни в ином нормативном правовом акте, что указывает на невозможность принятия временного расписания движения транспортных средств. Таким образом, принятие Постановлением от 29.12.2021 года №1848 временного расписания движения транспортных средств не является надлежащим исполнением 1 пункта Предупреждения №П06-48/2021, противоречит действующему законодательству. Кроме того, исследовав обращения перевозчиков о снижении пассажиропотока, Татарстанское УФАС России отмечает, что ни в одном обращении перевозчики не просили у Исполинтельного комитета принять именно временное расписание.

Кроме того, новое расписание должно было обеспечить равные условия осуществления перевозок всем перевозчикам, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе. Однако из установленных Татарстанским УФАС России фактов следует, что со стороны Исполнительного комитета было созданы дискриминационные условия доступа ИП <…> на рынок муниципальных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном  районе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий , в частности запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действия Исполнительного комитета, выразившиеся в нарушении порядка разработки Постановления от 29.12.2021 №1848 «Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан», которое поставило ИП <…> в неравное положение при осуществлении регулярных перевозок в городе Елабуга перед другими перевозчиками, нарушают пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Татарстанское УФАС России, в связи с изложенным, пришло к выводу о том, что предупреждение №П06-48/2021 Исполнительным комитетом в установленный срок не исполнено.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 11.03.2022 №02/61-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в нарушении порядка разработки Постановления от 29.12.2021 №1848 «Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан», которое поставило ИП <…> в неравное положение при осуществлении регулярных перевозок в городе Елабуга перед другими перевозчиками,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/15-452/2022 к рассмотрению на 5 апреля 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан (423603, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, проспект Мира, 12, ИНН 1646018237, ОГРН: 1051655092202, дата присвоения огрн: 30.12.2005).

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица индивидуального предпринимателя <…>

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) в срок до 30 марта 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

 письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 30 марта 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/15-452/2022 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчика, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны