Решение №04-04/13171 Решение по делу №016/07/4-1372/2019 от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13171 от 03.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО «УПТЖ для ППД» – <…> (доверенность от 14.01.2019г. №54/16-03), в отсутствии представителей заявителя ООО «Инженерная Компания «Гефест»», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Инженерная Компания «Гефест»» (вх. №13805/ж от 26.08.2019г.) на действия заказчика ООО «УПТЖ для ППД» при проведении закупки №31908199982 на предмет: «Выполнение работ по наладке, измерениям и испытаниям электрооборудования подстанций 35/6 кВ, находящихся во владении»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908199982 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 14.08.2019 года.

Заказчик – ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000 ,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления», утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «УПТЖ для ППД» от «31» августа 2018 г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2.2.7 документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки:

1) цена договора;

2) отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств;

3) наличие у претендента закупки протоколов, выданных ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (ОГРН 1061600052106, ИНН 1644040942);

4) опыт работы предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина;

5) наличие у претендента, обученного, квалифицированного персонала (специалистов) с правом проведения испытаний и измерений в электроустановках в количестве не менее 5 человек.

№ п/п

Критерии оценки заявок и их содержание

Значимость критерия оценки заявок на участие в закупке

(удельный вес)

1

Цена договора:

Оценка заявок по критерию «цена договора» производится с использованием следующей формулы: Рц=Ц𝑚𝑖𝑛Цп×100,

где:

Рц - рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию;

Цmin – минимальное ценовое предложение одного из участников закупки;

Цп - ценовое предложение оцениваемого участника закупки по цене договора (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

Полученный рейтинг округляется до сотых.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

85%

(0,85)

2

Отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств:

Отсутствие за последние 2 года (до момента подачи заявки) вступившего в законную силу судебного акта, в котором (судебном акте) в мотивировочной, либо резолютивной части установлен факт ненадлежащего исполнения претендентом любого из своих договорных обязательств.

Наличие судебного акта – 0 баллов

Отсутствие судебного акта – 100 баллов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств», умножается

4%

(0,04)

3

Наличие у претендента закупки протоколов, выданных ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (ОГРН 1061600052106, ИНН 1644040942), подтверждающих проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности, включающую в себя:

1. Для руководителя претендента закупки (единоличного исполнительного органа, либо иного лица, имеющего право подписывать договор от имени претендента закупки) – в объеме требований охраны труда.

2. Для технических руководителей (начальники участка, мастера и т.д.) и специалистов претендента закупки – в объеме требуемых областей аттестации промышленной безопасности для выполнения договора, являющегося предметом закупки и требований охраны труда.

3. Для рабочих претендента закупки – проверку знаний и умений в объеме выполняемых трудовых функций по основной (смежной) профессии и инструкций по охране труда по профессии и выполняемому виду работ.

 

Претендент, представивший копии протоколов, подтверждающих проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности, выданных ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (ОГРН 1061600052106, ИНН 1644040942), получает 100 баллов.

Претендент, не предоставивший копии протоколов, либо предоставивший их не в полном объеме (пункты 1, 2, 3), подтверждающих проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности, выданных ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (ОГРН 1061600052106, ИНН 1644040942), получает 0 балов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

3%

(0,03)

4

Опыт работы с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина: для оценки критерия участник представляет копию договора с подписанными актами выполненных работ.

Максимальный балл получает участник, предоставивший копию договора с подписанными актами выполненных работ с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина - Pr=100

Претендент, не предоставивший копию договора с подписанными актами выполненных работ работ с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, получает Pr=0.

где:

Pr – рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Опыт работы с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. (Заказчик имеет право проверить предоставленные данные, при обнаружении недостоверных данных претендент отстраняется от участия в закупке).

5%

(0,05)

5

Наличие у претендента, обученного, квалифицированного персонала (специалистов) с правом проведения испытаний и измерений в электроустановках в количестве не менее 5 человек: для оценки критерия участник представляет копии дипломов, свидетельств обученного, квалифицированного персонала, (специалистов) имеющих право проведения испытаний и измерений в электроустановках.

Максимальный балл получает участник, предоставивший копии дипломов, свидетельств обученного, квалифицированного персонала, (специалистов) в количестве не менее 5 человек, имеющих право проведения испытаний и измерений в электроустановках - Pr=100

Претендент, не предоставивший копии дипломов, свидетельств обученного, квалифицированного персонала, (специалистов), имеющих право проведения испытаний и измерений в электроустановках или предоставивший копии дипломов, свидетельств обученного, квалифицированного персонала, (специалистов) в количестве менее 5 человек, имеющих право проведения испытаний и измерений в электроустановках, получает Pr=0.

где:

Pr – рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке

по критерию «Наличие у претендента, обученного, квалифицированного персонала (специалистов) с правом проведения испытаний и измерений в электроустановках в количестве не менее 5 человек», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. (Заказчик имеет право проверить предоставленные данные, при обнаружении недостоверных данных претендент отстраняется от участия в закупке).

3%

(0,03)

 

Согласно доводам заявителя, ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» не является уникальным или монопольным учебным заведением, проводящим проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности. По всей территории России имеется множество учебных центров, проводящих обучение и выдающих подтверждение квалификации в области охраны труда на законных основаниях, имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности. Согласно сайта http://cpk.tatneft.ru ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» имеет филиалы исключительно в Республике Татарстан, что затрудняет обучение для организаций из других регионов.

Предметом закупки является Выполнение работ по наладке, измерениям и испытаниям электрооборудования подстанций 35/6 кВ. При этом для получения большего количества баллов оценки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, тем самым ставя в более выгодное положение тех участников закупки, которые ранее уже работали с данными предприятиями, хотя выполнение работ по наладке, измерениям и испытаниям электрооборудования подстанций 35/6 кВ в группе компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина не отличается от выполнения таких же работ на других предприятиях и организациях России.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные пунктах 3 и 4 критерии оценки не могут быть применены в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий соответствующие протокола, выданные ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть», подтверждающих проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности и опыт работы с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, будет оценен меньшим количеством баллов.

Подобными действиями заказчик может ограничить число участников закупки, так как отсутствие вышеуказанных документов и опыта работы с определенной организацией, а именно с ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина (ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть») не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки.

Комиссия приходит к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано две заявки, одна из которых не представила в составе заявки протокола, выданные ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» и документы, подтверждающие опыт работы с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, кроме того, удельный вес (значимость) данных критериев оценки заявок на участие в закупке в сумме составляет 8% из 100%, а также учитывая, что заявитель заявку на участие в вышеуказанной закупке не подавал, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Инженерная Компания «Гефест»» (вх. №13805/ж от 26.08.2019г.) на действия заказчика ООО «УПТЖ для ППД» при проведении закупки №31908199982 на предмет: «Выполнение работ по наладке, измерениям и испытаниям электрооборудования подстанций 35/6 кВ, находящихся во владении», обоснованной.

Признать заказчика ООО «УПТЖ для ППД» нарушившим требования части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства заказчику не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны