Постановление №АР-05/15657 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/9.15-2169/2... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/15657 от 08.12.2021

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.15-2169/2021, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ПЭСТ» (420097, г. Казань, ул. Зинина, 10, ИНН 1651057270, КПП: 165501001, ОГРН: 1091651001067, Дата присвоения ОГРН: 23.06.2009), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В период с 5 августа 2021 по 27 сентября 2021 на основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.07.2021 года №01/200-пр «О проведении плановой выездной и документарной проверки», приказа Татарстанского УФАС России от 26.08.2021 г. №01/226-пр «О продлении срока проведения плановой выездной документарной проверки» была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении ООО «ПЭСТ» (420097, г. Казань, ул. Зинина, 10, ИНН 1651057270, КПП: 165501001, ОГРН: 1091651001067, Дата присвоения ОГРН: 23.06.2009).

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации Инспекция Татарстанского УФАС России осмотрела официальный интернет-сайт ООО «ПЭСТ» (https://www.pestenergo.ru).

По результатам осмотра сайтов были изготовлены акты осмотра от 24 сентября 2021 года (Приложения №1 и №2 к настоящему акту).

Как установлено в ходе осмотра сайтов, ООО «ПЭСТ» не отражены данные, подлежащие обязательному раскрытию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

В частности, в ходе осмотра раздела, посвященного раскрытию информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, установлено, что ООО «ПЭСТ» в открытом доступе не размещена информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг, подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями п.12 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Кроме того, в соответствии с подпунктом «г» п.45 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, раскрывают, помимо прочего, информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам по территориальным сетевым организациям по уровням напряжения.

Согласно абз.3 п.47 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «г» пункта 45 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10-го числа.

В ходе осмотра сайта ООО «ПЭСТ» установлено, что при переходе по активной ссылке «Раскрытие инф. Об объеме факт. полез. отпуска» скачивается файл в формате XLSX, в котором размещена таблица, содержащая информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения на 2020-2021 гг.

Последние изменения в указанный документ внесены 28.06.2021 года, 16:40 пользователем «<…> - [физическое лицо]». В таблице отсутствуют данные об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам по территориальным сетевым организациям по уровням напряжения за июль и август 2021 года, что является нарушением требований п.45, п.47 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (снимки экрана, подтверждающие указанные факты приведены в Приложении №1).

На основании изложенного ранее, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о нарушении ООО «ПЭСТ» требований, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Бездействие ООО «ПЭСТ», выраженное в неопубликовании на официальном интернет-сайте ООО «ПЭСТ» (https://www.pestenergo.ru) сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» повлекло за собой нарушение требований, установленных указанными актами, а также привели к ущемлению прав и законных интересов потребителей и нарушило равноправие между хозяйствующими субъектами на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, согласно которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «ПЭСТ» административного правонарушения – 2021 год.

Местом совершения административного правонарушения является г. Казань Республика Татарстан.

Также в Татарстанское УФАС России поступили возражения (вх. <…> от <…> г.) от ООО «ПЭСТ», где сообщается, что по пункту 45 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее также – Стандарты раскрытия информации №24) сведения, подлежащие размещению в соответствии с подпунктом «г», раскрыты путем направления соответствующих сведений в Ассоциацию НП «Совет рынка» и размещения посредством ЕИАС.

Информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения – направлены в Ассоциацию НП «Совет рынка», что подтверждается уведомлением от 17.08.2021 г. 14:09 о приеме данных от участника PENSBTAT за июль 2021 года, также в ЕИАС, что подтверждается квитанцией ЕАИС Мониторинг от 17.08.2021 г. 14:10 (за июль 2021 года);

Информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения – направлены в Ассоциацию НП «Совет рынка», что подтверждается уведомлением от 22.09.2021 года 10:03 о приеме данных от участника PENSBTAT за август 2021 года, также посредством ЕИАС, что подтверждается квитанцией ЕИАС Мониторинг от 22.09.2021 г. 10:05 (за август 2021 года).

Вместе с тем, в соответствии с абз.3 п.47 Стандартов раскрытия информации №24 информация, указанная в подпункте «г» пункта 45 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10-го числа.

Татарстанским УФАС России в рамках проведения проверки было установлено, что на сайте организации был размещен отдельный документ «Раскрытие инф. Об объеме факт. полез. отпуска» (по состоянию на 19 октября 2021 года отсутствует), в соответствии с которыми отсутствовали данные за июль и август 2021 года. Указанные сведения в соответствии с представленными документами были получены системой ЕИАС мониторинг 17 августа и 22 сентября 2021 года соответственно, что свидетельствует о пропуске срока в соответствии с требованиями п.47 Стандартов раскрытия информации №24.

Кроме того, на сайте организации и в письменных возражениях по-прежнему отсутствует ссылка на открытый источник данных, в которых указанные сведения размещены и могут быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам.

В адрес Татарстанского УФАС России поступили возражения от ООО «ПЭСТ» (вх. <…> от <…> г.) о том, что общество является исключительно энергосбытовой организацией и не является субъектом естественных монополий в сфере электроэнергетики и на нее не распространяется требование о раскрытии информации, предусмотренной в подпункте "б" пункта 12 Стандартов раскрытия информации №24.

В части довода ООО «ПЭСТ» об отсутствии у Общества обязанности по раскрытию всех данных, установленных п.12 Стандартов раскрытия информации №24, Татарстанское УФАС России сообщает, что положения п.12 содержат требования о раскрытии информации субъектами рынков электрической энергии без исключений. Указанное подтверждается требованиями подпункта «в» п. 16 вышеуказанных Стандартов, а именно: информация, указанная в подпункте "б" пункта 12 настоящего документа, подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии (неупомянутых в подп «а» и «б» настоящего пунтка) в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В свою очередь ООО «ПЭСТ» просит прекратить производство по административному делу №016/04/9.15-2069/2021 в связи с малозначительностью и ограничиться предупреждением.

Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При этом состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность деятельности профессиональных участников оптового и розничных рынков электроэнергии.

Следовательно, отсутствие со стороны субъекта оптового или розничного рынка электроэнергии своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

На основании изложенного, Татарстанское УФАС России считает необходимым придерживаться позиции о невозможности применения к правонарушениям, связанным с неисполнением публично-правовой обязанности по раскрытию информации профессиональными субъектами рынков электроэнергии, положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения их от ответственности в связи с малозначительностью деяния.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (7 декабря 2021 года) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «ПЭСТ» по доверенности №<…> от <…> года <…> - [физическое лицо], личность удостоверена паспортом.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ не является случаем, при котором запрещена замена административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» https://www.nalog.ru, ООО «ПЭСТ» не включено в данный реестр и не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Соответственно, в рассматриваемом административном деле такая мера административной ответственности как предупреждение применяться не может.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного штрафа по делу № 016/04/9.15-2169/2021 в отношении ООО «ПЭСТ» учитывается смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Под таким обстоятельством подразумевается совершение административного правонарушения впервые. Документов, свидетельствующих о повторности совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Иные обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ПЭСТ» должностным лицом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: 2.1, 2.4, 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 9.15, 23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО ПЭСТ» (420097, г. Казань, ул. Зинина, 10, ИНН 1651057270, КПП: 165501001, ОГРН: 1091651001067, Дата присвоения ОГРН: 23.06.2009), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Назначить ООО «ПЭСТ» наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленные законом сроки со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091019000140

Назначение платежа – УИН

16100500000001207549

 

 

Назначение платежа – УИН 16100500000001207549 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/9.15-2169/2021 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны