Определение №ВЧ-08/8067 Определение о назначении дела №016/01/14.8-944/2021 о наруше... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/8067 от 02.07.2021 г.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

 на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15.06.2021г. №01/154-К о возбуждении дела № 016/01/14.8-944/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> и ООО «Автовокзал «Столичный» статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции путем осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршрутам <…>, без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – Управление) поступило заявление ООО «Автовокзал «Столичный» о нарушении ИП <…> Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), в части осуществления перевозок по схожим маршрутам.

По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных документов и материалов, а также анализа нормативной правовой базы, Управлением установлено следующее:

ООО «Автовокзал «Столичный» является профессиональным перевозчиком, имеющим разрешительные документы (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов), необходимые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам <…>, совершает перевозки ИП <…>, в расписание маршрута включен остановочный пункт (далее-ОП) -
<…>. Данный ОП не включён в реестр остановочных пунктов, однако перевозчиком осуществляется ежедневная отправка пассажиров по маршруту <…> и обратно.

В соответствии с реестром межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, опубликованных на официальном сайт Министерства транспорта Российской Федерации, следует, что ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту <…>.

Согласно информации, представленной ООО «Автовокзал «Столичный», между автовокзалом ООО «Автовокзал «Столичный» и ИП <…> заключен агентский договор на оказание услуг по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования от <…>.

Управлением была запрошена информация у Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора <…> о маршрутах, по которым осуществлялись перевозки пассажиров ИП <…>

В ходе проведения контрольно-надзорных функций в сфере регулярных пассажирских перевозок на автодорогах республики Средне-Волжским МУГАДН выявлены факты осуществления регулярных перевозок пассажиров ИП <…> по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без карт маршрутов регулярных перевозок, наличие которых является обязательным, а также осуществление посадки пассажиров в неположенных местах по маршрутам регулярной перевозки. К ответу приложены материалы административных производств в отношении водителей транспортных средств ИП <…>

ФБУ «Росавтотранс» также направил ответ в адрес Управления, согласно которому на маршрутах ИП <…> предусмотрены ОП, которые не зарегистрированы в реестре ОП, на основании чего свидетельства и карты маршрутов на данные маршруты не оформлялись.

Вместе с тем, согласно ответу Министерства транспорта Российской Федерации, в части 2 статьи 30 Федерального закона № 2020 ОП по маршруту, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре ОП по маршрутам. Однако, в реестр ОП маршрута № <…>не внесен.

В силу пункта 2 статьи 19 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно статье 4 названного закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, – юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, ИП <…> осуществлял перевозку пассажиров по маршруту <…>, с нарушением требований ч.2, ч.3 ст.17, п.1 ч.1, ч. 3 ст. 35 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», а именно осуществлял перевозку пассажиров автобусом, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.

Указанные действия ИП <…> привели (могли привести) к получению данным хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров на межрегиональных маршрутах, а также причинили (могли причинить) убытки добросовестным конкурентам, которые оказывают услуги перевозки пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Осуществление ИП <…> предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, без соответствующего свидетельства и прохождения конкурсных процедур является актом недобросовестной конкуренции и предоставляет ИП <…> преимущество перед ООО «Автовокзал «Восточный», поскольку ООО «Автовокзал «Восточный», занимающийся аналогичным видом деятельности и который прошел конкурсные процедуры и получил свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту, соблюдает законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров, и тем самым, ограничивает себя соответствующими обязательствами.

Таким образом, действия ИП <…>, выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам, в отсутствии на то соответствующих разрешительных документов (свидетельств), предусмотренных требованиями Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», противоречат действующему законодательству.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях
ИП <…> признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.
№135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России от 22.01.2016 N 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», ИП <…> было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно о прекращении осуществления предпринимательской деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам, без прохождения конкурсных процедур, и без соответствующих свидетельств и карт маршрутов.

ИП <…> выданное предупреждение в установленный срок не исполнил. Вместе с тем, в адрес Управления было направлено письмо от
ИП <…>. о несогласии с предупреждением.

На основании изложенного ИП <…> был надлежащим образом уведомлен о необходимости прекращений действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного действия ИП <…>, выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам <…>, без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

На основании части 1, 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции»,

Определил:

1. Назначить дело №016/01/14.8-944/2021 к рассмотрению на 21 июля 2021 года на 13 часов 45 минут по адресу: <…>.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/14.8-944/2021 в качестве ответчика ИП <…> и ООО «Автовокзал «Восточный».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/14.8-944/2021 в качестве заявителя – ООО «Автовокзал «Восточный».

4. ИП <…> в срок до 14 июля 2021 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов согласно следующему перечню:

1)информацию о количестве совершенных заказных поездок в 2018, 2019, 2020, 2021 годах (по каждому году отдельно);

2)информацию о маршрутах, на которых ИП <…> осуществляет (осуществлял) перевозки в 2018, 2019, 2020, 2021 годах в соответствии с таблицей 1 с указанием следующих сведений:
а) наименование маршрута;
б) цена билета (проезда);
в) количество совершенных перевозок по маршруту;

Таблица 1:

Наименование маршрута

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

1)информацию о сумме доходов и выручки (денежных средств) (по каждому году отдельно), полученных от деятельности по перевозки пассажиров за 2018, 2019, 2020, 2021 года;

2)наименования (марки моделей) и государственные регистрационные номера транспортных средств, которые ИП Унянин А.В. использует для осуществления перевозок пассажиров в 2018, 2019, 2020, 2021 годах в соответствии с таблицей 2;

Таблица 2:

Наименование маршрута, по которому осуществляется деятельность по перевозке пассажиров

Наименования

(марки моделей) транспортных средств

Государственные регистрационные номера транспортных средств

Вместимость транспортного средства

 

1)информацию о фактических маршрутах, по которым осуществляются перевозки пассажиров с приложением доказательств (с использованием системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS) по каждому транспортному средству;

2)макеты изготовленных реклам об осуществлении пассажирских перевозок;

3)письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

4)иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).

5) ООО «Автовокзал «Восточный» в срок до 14 июля 2021 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов согласно следующему перечню:

1) договора, заключенные между ООО «Автовокзал «Восточный» и
ИП <…> за 2019, 2020, 2021 года со всеми приложениями и дополнениями являющимися неотъемлемой частью договора;

2) путевые листы ИП <…>. за 2019, 2020, 2021 года;

3) письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

4)иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

5) Предложить лицам, участвующим в деле представить доказательства и документы, имеющие, по мнению данных лиц, значение для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела (при наличии).

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к ZOOM. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны