Решение №АЯ-04/14621 Решение по делу № 016/07/3-1790/2022 от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/14621 от 01.12.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстан» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.03.2022 г. №81/22), представителей заявителя ООО «Элмас» – <…> – [должностное лицо] (директор), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 16.11.2022 г. №б/н), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 16.11.2022 г. №б/н), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО «Элмас» (вх. №14010/ж от 10.11.2022 г.) на действия заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении закупки №32211727146 на предмет: «Поставка расходных материалов»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32211727146 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.09.2022 года.

Заказчик – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстан». 

Начальная (максимальная) цена договора – 1 615 051,73 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком неправомерна снижена цена договора при направлении его для подписания.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 17 ноября 2022 года представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв до 21 ноября 2022 года, далее до 24 ноября 2022 года, далее до 30 ноября 2022 года.

В перерыве в заседании сторонами также представлены дополнительные документы, запрошенные антимонопольным органом.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» (далее – Положение).

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Статьей 11 Положения установлен порядок заключения и исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Положения договор заключается Заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом норм законодательства РФ.

Пунктом 2 статьи 11 Положения установлено, что договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке.

В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона.

В течение пяти рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.

Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику.

Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).

Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.

Согласно пункту 3 статьи 11 Положения если участник закупки, с которым заключается договор согласно настоящему Положению, получив проект договора в срок, предусмотренный для заключения договора, обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, которые были предложены в заявке этого участника закупки, оформляется протокол разногласий. Протокол разногласий составляется в письменной форме. Он должен содержать следующие сведения:

1) место, дату и время составления протокола;

2) наименование предмета закупки и номер закупки;

3) положения договора, в которых, по мнению участника закупки, содержатся неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, предложенным в заявке данного участника.

Подписанный участником закупки протокол в тот же день направляется Заказчику.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение трех рабочих дней со дня его получения от участника закупки. Если замечания участника закупки учтены полностью или частично, Заказчик вносит изменения в проект договора и повторно направляет его участнику. Вместе с тем Заказчик вправе направить участнику закупки договор в первоначальном варианте и отдельный документ с указанием причин, по которым в принятии замечаний участника закупки, содержащихся в протоколе разногласий, отказано. В случае когда по результатам учета замечаний изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об этом размещается в ЕИС в соответствии с п. 2 статьи 4 настоящего Положения.

Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции Заказчика, скрепляет его печатью (при наличии) и возвращает Заказчику.

В случае проведения конкурентной закупки в электронной форме направление протокола разногласий Заказчику и дальнейший обмен документами между поставщиком и Заказчиком в части подписания договора осуществляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Пунктом 9 статьи 11 Положения установлено, что цена договора, заключенного по результатам конкурентных закупок, является твердой и может изменяться только в следующих случаях:

1) цена снижается по соглашению сторон без изменения предусмотренного договором количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения договора;

2) возможность изменить цену договора предусмотрена таким договором;

3) путем одностороннего изменения цены договора Заказчиком с учетом положений документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запроса котировок) и ч. 4 ст. 8 настоящего Положения;

4) в случаях, предусмотренных ч. 8 настоящей статьи

Согласно пункту 2.4.1 проекта договора на поставку расходных материалов для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан Приложения к документации об аукционе заказчиком установлено, что в случае предложения торгового наименования отличного от предложенного в техническом задании цена за единицу Товара формируется с учетом среднерыночной стоимости Товара и отпускных цен производителей.

В соответствии с протоколом № 4446-3 подведения итогов торгов в открытом электронном аукционе победителем закупки признан ООО «Элмас» (ИНН 1658033159) с предложением о цене договора в размере 1 394 000,00 рублей.

28 октября 2022 года заказчик ГУП «Таттехмедфарм» направило ООО «Элмас» на подписание договор с указанием суммы в размере 697 166,00 рублей.

31 октября 2022 года ООО «Элмас» разместило проект разногласий с договором на сумму, указанную в итоговом протоколе 1 394 000,00 рублей.

2 ноября 2022 года ГУП «Таттехмедфарм» направило (продублировало) изначальный вариант договора на сумму 697 166 рублей с сопроводительным письмом № 4746 от 02.11.2022 об уведомлении о необходимости подписать договор до 14.11.2022г.

8 ноября 2022 года ООО «Элмас» направило файл под названием «протокол 7146», в котором содержался договор от 31.10.2022г. на сумму 1 324 300,00 руб. и письмо к протоколу разногласий № 91 от 08.11.2022г., в котором указало, что в связи с полученным коммерческим предложением от производителя ООО «Линтекс» цена договора (в соответствии с ценой указанной в заявке) была формирована путем сложения стоимости единицы товара помноженной на его количество с учетом всех расходов на транспортировку, доставку, разгрузку, а также налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе НДС), а также заявило о готовности снизить цену контракта на 5% от цены указанной в протоколе подведения итогов.

9 ноября 2022 года ГУП «Таттехмедфарм» повторно направило договор на сумму 697 166 руб.

По состоянию на дату заседания Комиссии Татарстанского УФАС России договор не подписан.

Согласно доводам заявителя, заказчик направил договор для подписания с ценой значительно ниже, чем предложенная заявителем и отраженная в протоколе подведения итогов, при этом заказчик никак не обосновал установление именно такой цены. Кроме того, уменьшение цены договора согласовано не было. Сам факт того, что заказчик ставит цену договора в зависимость от предложенного к поставке товарного знака является незаконным и противоречащим.

Согласно доводам заказчика, ранее проводилась закупка, предметом которой выступали медицинские изделия, предложенные ООО «Элмас» по ценам соответствующим среднерыночным предложениям. Победителем стало НПП «Регион», с которым в последующем был заключен договор. Является недопустимым и противоречащим логике конкурентных закупок заключение договоров на идентичный товар в один временной период с разными поставщиками с ценовым отличием, измеряемым «в разы».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Техническим заданием заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемых материалов:

 

Возможный вариант наименования
(эквивалент)

Технические характеристики, требования к форме выпуска и фасовке

1

Сетка PROCEED

Многослойная неадгезивная сетка для внутрибрюшного протезирования. Париетальная сторона: Легкая полипропиленовая сетка, инкапсулированная в растворимый поли-п-диоксанон (PDS II). Висцеральная сторона: Окисленная регенерированная целлюлоза(ORC). Сетка квадратной формы, размер 30,5 х 30,5 см. Количество в упаковке 1 шт. Стерильно.

2

Сетка PROCEED

Многослойная неадгезивная сетка для внутрибрюшного протезирования. Париетальная сторона: Легкая полипропиленовая сетка, инкапсулированная в растворимый поли-п-диоксанон (PDS II). Висцеральная сторона: Окисленная регенерированная целлюлоза(ORC). Сетка овальной формы, размер 15 х 20 см. Количество в упаковке 1 шт. Стерильно.

3

Сетка полипропиленовая PROLEN

Нерассасывающаяся сетка из полипропиленовых волокон. Предназначена для закрытия фасциальных дефектов брюшной стенки. Размер сетки 6х11см. В упаковке 3 шт. Стерильно.

4

Сетка полипропиленовая PROLEN

Нерассасывающаяся сетка из полипропиленовых волокон. Предназначена для закрытия фасциальных дефектов брюшной стенки. Размер сетки 30х30см. В упаковке 1 шт. Стерильно.

5

Сетка полипропиленовая PROLEN

Нерассасывающаяся сетка из полипропиленовых волокон. Предназначена для закрытия фасциальных дефектов брюшной стенки. Размер сетки 15х10см. В упаковке 3 шт. Стерильно.

 

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа заявки победителя ООО «Элмас» установлено, что участником предложены к поставке следующие товары:

Наименование товара(торговая марка)

Параметры товара. форма выпуска

Производитель

Страна происхождения

1

Сетка хирургическая PROCEED
Германия

"Джонсон & Джонсон Интернешнл"                                                 РУ ФСЗ 2009/05081 от 01.03.2021

Многослойная неадгезивная сетка для внутрибрюшного протезирования. Париетальная сторона: Легкая полипропиленовая сетка, инкапсулированная в растворимый поли-п-диоксанон (PDS II). Висцеральная сторона: Окисленная регенерированная целлюлоза(ORC). Сетка квадратной формы, размер 30,5 х 30,5 см. Количество в упаковке 1 шт. Стерильно.

Джонсон & Джонсон Интернешнл

Германия

2

Сетка хирургическая PROCEED
Германия
"Джонсон & Джонсон Интернешнл"                                                 РУ ФСЗ 2009/05081 от 01.03.2021

Многослойная неадгезивная сетка для внутрибрюшного протезирования. Париетальная сторона: Легкая полипропиленовая сетка, инкапсулированная в растворимый поли-п-диоксанон (PDS II). Висцеральная сторона: Окисленная регенерированная целлюлоза(ORC). Сетка овальной формы, размер 15 х 20 см. Количество в упаковке 1 шт. Стерильно.

Джонсон & Джонсон Интернешнл

Германия

3

Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии «Линтекс», стерильные по ТУ 9393-005-56257679-2006
эндопротез - сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии – ЭСФИЛ стандартный
Россия
ООО «Линтекс»                                                                    РУ ФСР 2008/02207 от 23.08.2022г.

Нерассасывающаяся сетка из полипропиленовых волокон. Предназначена для закрытия фасциальных дефектов брюшной стенки. Размер сетки 6х11см. В упаковке 3 шт. Стерильно.

ООО "Линтекс"

Россия

4

Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии «Линтекс», стерильные по ТУ 9393-005-56257679-2006
эндопротез - сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии – ЭСФИЛ стандартный
Россия
ООО «Линтекс»                                                                    РУ ФСР 2008/02207 от 23.08.2022г.

Нерассасывающаяся сетка из полипропиленовых волокон. Предназначена для закрытия фасциальных дефектов брюшной стенки. Размер сетки 30х30см. В упаковке 1 шт. Стерильно.

ООО "Линтекс"

Россия

5

Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии «Линтекс», стерильные по ТУ 9393-005-56257679-2006

эндопротез - сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии – ЭСФИЛ стандартный

Россия

ООО «Линтекс»                                                                    РУ ФСР 2008/02207 от 23.08.2022г.

Нерассасывающаяся сетка из полипропиленовых волокон. Предназначена для закрытия фасциальных дефектов брюшной стенки. Размер сетки 15х10см. В упаковке 3 шт. Стерильно.

ООО "Линтекс"

Россия

 

Таким образом, участником ООО «Элмас» по позициям 3, 4, 5 технического задания предложены эквиваленты сетки полипропиленовой PROLEN производителя ООО «Линтекс».

Согласно пояснениям заказчика ГУП «Таттехмедфарм», техническое задание формировалось исходя из среднерыночной стоимости медицинских изделий, указанных в пунктах 1-5. Стоимость медицинских изделий отражена в обосновании начальной (максимальной) цены договора. Предложенные медицинские изделия (эквиваленты) участником ООО «Элмас» по позициям 3,4,5 имеют значительно меньшую рыночную стоимость, в сравнении с заявленными в техническом задании.  Стоимость указанных изделий в соответствии с Коммерческим предложением Поставщика – ООО «Линтекс» от 08.11.2022 г. составляет:

По позиции 3 – 5 655,08 руб. за единицу товара.

По позиции 4 – 1 572,71 руб. за единицу товара.

По позиции 5 – 1 003,86 руб. за единицу товара.

Стоимость заявленных в техническом задании ГУП «Таттехмедфарм» изделий составляет: 

По позиции 3 – 15 159,53 руб. за единицу товара.

По позиции 4 – 12 639,88 руб. за единицу товара.

По позиции 5 – 8 662,38 руб. за единицу товара.

Таким образом, цена за единицу товара (Линтекс), предложенная победителем существенно ниже чем цена за единицу товара (PROLEN), который указан в техническом задании.

Заказчиком в материалы дела также представлены коммерческие предложения ООО «Линтекс» от 25.08.2022г. и 08.11.2022г., подтверждающие указанные заказчиком в пояснениях суммы за единицу товара.

В статье 3 Закона о закупках закреплены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3 части 1 названной статьи при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, целью проведения торгов, в том числе является обеспечение возможности осуществить закупку товара, работ, услуг заказчиком по минимальной цене с достижением экономии средств.

Требования Закона о закупках об экономически эффективном расходовании денежных средств и сокращении издержек заказчика при осуществлении закупок предполагают, что при приобретении товаров, работ, услуг заказчик стремится минимизировать свои издержки при сохранении требуемого уровня качества, то есть обеспечивает необходимый ему баланс между экономичностью и результативностью закупки.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае предлагаемый участником ООО «Элмас» товар обладает аналогичными техническими характеристиками, при этом отличается более дешевой ценой; цена за единицу в несколько раз ниже цены за единицу товара (эквивалента товара) в соответствии с потребностями заказчика, установленными в техническом заданием. Данное обстоятельство подтверждается документами.

По результатам закупки ООО «Элмас» предложило цену договора в размере 1 394 000,00 рублей при начальной (максимальной) цене договора 1 615 051,73 рублей. Таким образом, снижение составило 13, 7%.

Подавая заявку на участие в закупке, участник торгов (победитель торгов) выразил свое согласие на условия, установленные заказчиком в документации, в том числе согласился с пунктом 2.4.1 проекта договора.

Пунктом 2.4.1 проекта договора было предусмотрено право заказчика при предложении победителем иного торгового наименования расходного материала заключить договор по цене за единицу товара с учетом среднерыночной стоимости и отпускных цен производителей.

Уменьшение цены договора в соответствии с отпускной ценой производителя, которая в несколько раз меньше цены, предложенной участником позволит заказчику заключить договор на более выгодных условиях и приведет к экономии денежных средств заказчика, что является одним из основных принципов, установленных законодательством о закупках.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Заказчиком же представлены доказательства (коммерческие предложения от производителя, ранее заключенные договора с поставщиком ООО «НПП «Регион») того, что заключение договора с победителем по цене, предложенной ООО «Элмас» приводит к существенному увеличению издержек заказчика в отсутствие к тому разумного оправдания.

Таким образом, ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии заявитель доказательств, подтверждающих обратное не представил, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.

Цели и задачи Закона о закупках направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В рассматриваемом случае, заключение договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме №32211727146 в соответствии с условиями документации, а также в соответствии с ценой производителя не противоречит положениям действующего законодательства о закупках.

Напротив, заключение договора по цене заявителя, которая в несколько раз превышает среднерыночную цену может понести за собой существенные последствия в виде излишнего расходования денежных средств заказчика, что ущемляет права и законные интересы заказчика. Кроме того, сэкономленные средства по обжалуемой закупке также могут быть направлены на закупку дополнительного расходного материала для обеспечения больниц.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Элмас» (вх. №14010/ж от 10.11.2022г.) на действия заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении закупки №32211727146 на предмет: «Поставка расходных материалов», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны