Постановление №СП-05/13981 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1414/... от 17 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

СП-05/13981 от 17.09.2019

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1414/2019 , ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица  – ООО «РариТЭК» (423895, Российская Федерация,  Республика Татарстан, Тукаевский район, с.Нижний Суык-Су, ул.Сармановская, д.12, ИНН 1639018740, ОГРН: 1021601369734, КПП 163901001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.09.2002),

УСТАНОВИЛ:

27.09.2018 Комиссией Татарстанского УФАС России ООО «РариТЭК» (423895, Российская Федерация,  Республика Татарстан, Тукаевский район, с.Нижний Суык-Су, ул.Сармановская, д.12, ИНН 1639018740) признан нарушившим требования пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий по доступу на товарный рынок.

По результатам анализа представленных документов и информации Инспекцией Татарстанского УФАС России установлены следующие признаки нарушения антимонопольных правил и требований.

I. Инспекцией Татарстанского УФАС России были проанализированы закупки по договорам заключенным между ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29 мая 2015 года и №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года. В данных договорах были определены сроки  проведения закупок и общие суммы поставки, однако ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» заключили дополнительные соглашения №12/ГПК-01-04-05-15-1159/2922 «о продлении срока действия (пролонгации) договора поставки №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29.05.2015 г.» и №6/ТПК-01-04-05-16-1405/43ДС «о продлении срока действия (пролонгации) договора поставки №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года». В данных дополнительных соглашениях были изменены основные условия поставок – изменены условия о предмете и сроке действия договоров поставки, заключенных по итогам проведения открытого конкурентного отбора поставщиков.

Вышеописанные действия АО «Транснефть – Прикамье» и ООО «РариТЭК» противоречат целям и задачам Закона №223-ФЗ, так как изменяют существенные условия договоров в части их предмета, определенные конкурсной (закупочной) документацией. Кроме того, отсутствует обоснование заключения договора №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 с единственным поставщиком.

Указанные обстоятельства ограничивают конкуренцию, предоставляя ООО «РариТЭК» преимущественный доступ к поставкам товаров для нужд АО «Транснефть – Прикамье».

В случае необходимости закупок товаров на период, превышающий установленный условиями договоров №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29 мая 2015 года, №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 от 23.06.2016 года, по мнению Комиссии, АО «Транснефть – Прикамье» необходимо было провести новую закупку на поставку товаров для нужд заказчика.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 20.04.2018 г. № 01/185-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «РариТЭК» (423895, РТ, Тукаевский район, с.Нижний Суык-Су, ул.Сармановская, д.12, ИНН 1639018740) и АО «Транснефть – Прикамье» (420081, РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340) по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось заключении и исполнении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок

В ходе рассмотрения дела №05-72/2018 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «РариТЭК» признаков нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения и исполнения антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Учитывая изложенное, определением от 04 мая 2018 года (исх.№СП-05/6956 от 04.05.2018) ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье»  были привлечены к участию в деле в качестве ответчиков.

В ходе рассмотрения дела АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «РариТЭК» выразили несогласие с вменяемыми нарушениями, производство по делу просили прекратить.

Из письменных пояснений АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «РариТЭК» по делу №05-72/2018 следует:

- что договор поставки №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29 мая 2015 года был заключен в результате проводимого ОАО «Транснефть – Прикамье» открытого конкурса с процедурой пошагового понижения стоимости заявок (торговой сессии) на участие в закупке по выбору поставщика товаров для организаций системы «Транснефть»;

- что закупка проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Прикамье», утвержденным решением Совета директоров АО «Транснефть – Прикамье» от 06.06.2016 (редакция, действующая на момент проведения закупки);

- что Закон №223-ФЗ, Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть–Прикамье» не содержат запрета на изменение условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о сроке действия договора. ООО «РариТЭК» считает правомерным подписание дополнительного соглашения и изменение условий договора заключённого в результате проведенных торгов, считает, что продление договора формально закупкой не является, поскольку в этом случае контрагент уже выбран и заключение нового договора не  происходит.

- что договор №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 от 23.06.2016 года был заключен на основании закупки у единственного поставщика на основании п.2 ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ и считает, что Закон не ограничивает заказчика в установлении любых условий применения тех или иных способов закупки, любые условия и порядок их применения, в том числе и возможность закупки у единственного поставщика.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 Комиссия считает, что ООО «РариТЭК», АО «ТранснефтьПрикамье» в представленных письменных пояснительных искажают смысл и неправильно трактуют статьи Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Так в соответствии со ст. 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров.

Комиссия приходит к выводу, что АО «Транснефть-Прикамье» избрало способ закупки с ограниченным выбором заказчиком числа участников, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в условиях конкурентных рыночных отношений, в связи с чем проведение закупок с ограниченным числом участников является нецелесообразным и ведет к необоснованному ограничению числа участников конкурентных процедур и соответственно к ограничению конкуренции.

В ст. 4 Закона №223-ФЗ определены требования по информационному обеспечению закупок, для своевременного и полного отражения в информации по закупкам и трактовка в письменном пояснении ООО «РариТЭК» не верна.

Изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, сроков исполнения не допускается.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проводя анализ и оценку обстоятельств по делу, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность АО «Транснефть – Прикамье» регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Прикамье», утвержденным решением Совета директоров АО «Транснефть – Прикамье от 06.06.2016 (редакция, действующая на момент проведения закупки), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

ОАО «АК «Транснефть» на площадке ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» 12.03.2015 размещено извещение о проведении открытого конкурса с процедурой пошагового понижения стоимости заявок на участие в закупке по выбору поставщика товаров для организаций системы «Транснефть» на предмет лот №В-3.11.15 «Автозапчасти, шины, аккумуляторы».

Начальная максимальная цена договора установлена в размере 1 248 597 620,90 руб.

Срок поставки товара согласно извещению о проведении закупки – 30.06.2015 – 31.12.2017.

По итогам проведения закупки торги признаны несостоявшимися ввиду несоответствия второго участника торгов документации о закупке, договоры заключены с ООО «РариТЭК», на условиях не превышения общей стоимости поставки 1 058 133 576,98 руб.

Так, между победителем и АО «Транснефть – Прикамье» заключен договор №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29 мая 2015 года.

В указанном договоре определены, в частности, следующие существенные условия:

- Согласно п. 11.2 Договора общая стоимость продукции по договору не превышает 327 855 104,42 руб.

- Согласно п. 14.1 Договора срок его действия установлен до 31.12.2017 года.

Вместе с тем, 03 ноября 2017 года между АО «Транснефть – Прикамье» и ООО «РариТЭК» заключено дополнительное соглашение №12/ГПК-01-04-05-15-1159/2922 «о продлении срока действия (пролонгации) договора поставки №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29.05.2015 г.».

П. 2 названного соглашения (с учетом протокола разногласий), в частности, определено:

- общая стоимость продукции по Договору  не превышает 426 211 635,75 руб.;

- стоимость продукции по договору в 2018 году 108 516 105,22 руб., в 2019 году – 45 00 00,00 руб., в 2020 году – 7 724 810,00 руб.

Исходя из условий дополнительного соглашения следует, что стоимость продукции по договору в 2015 году составила 69 290 056,89 руб. (по изначальным условиям договора – 102 88 434,66 руб.), в 2016 году – 99 288 641,99 руб. (по изначальным условиям – 108 574 647,56 руб.), в 2017 году ориентировочно составит 96 392 022,20 руб. (по изначальным условиям – 116 392 022,20 руб.).

К рассматриваемому соглашению приложена «Бюджетная спецификация» на 2018-2020 годы.

Таким образом, АО «Транснефть – Прикамье» и ООО «РариТЭК» заключили соглашение об изменении условий о предмете и сроке действия договора поставки №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29.05.2015 г., заключенного по итогам проведения открытого конкурентного отбора поставщика.

При этом, исходя из направляемых АО «Транснефть – Прикамье» в адрес ООО «РариТЭК» претензий от 22 апреля 2016 года №ТПК-01-01-11/13744, от 27 апреля 2016 года №ТПК-01-01-01-11/14363, от 28 апреля 2016 года №ТПК-01-01-01-11/14599 установлено, что проверяемое лицо не исполняло рассматриваемый договор надлежащим образом, что объективно не могло увеличивать заинтересованность покупателя в продолжении соответствующих договорных отношений.

06.06.2016 года ОАО «АК «Транснефть» на электронной площадке http://zakupki.gov.ru разместило извещение №31603747400 на предмет: заключение договора поставки «П-870 Автозапчасти».

Способ проведения закупки определен как закупка у единственного поставщика.

Цена договора согласно извещению – 260 216 628,59 руб.

Сроки поставки товара согласно извещению - 30.06.2016-31.12.2017.

На основании названного извещения между АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «РариТЭК» заключен договор №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года.

Согласно п. 11.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Прикамье» от 06.06.2016 (редакция, действующая на момент проведения закупки) Заказчик, организатор закупки в исключительных случаях, руководствуясь принципами, предусмотренными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

11.1.1 если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляются не имеющим альтернативы поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учётом возможности закупки в конкретном регионе или населённом пункте, или стоимость товаров, работ, услуг регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11.1.2 если закупка товаров, работ, услуг осуществляется у ОСТ, а также в случае уступки требования между Заказчиком и ОСТ по договорам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

11.1.3 если осуществляется закупка нефти, нефтепродуктов для собственных и технологических нужд, а также в целях последующей реализации;

11.1.4 если осуществляется закупка внедрения научных (опытных) разработок в деятельность ОАО «АК «Транснефть» и/или ОСТ, закупка разработок новых (опытных) образцов товаров, а также закупка научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ (НИР, ОКР и ТР) и услуг у профильных институтов Российской академии наук и/или высших учебных заведений, в случае наличия соответствующих соглашений о сотрудничестве между ОАО «АК «Транснефть» и/или ОСТ с указанными учреждениями, предусматривающих выполнение НИР, ОКР и ТР.

11.1.5 если приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, а также для обеспечения работоспособности и доступности критичных для деятельности агрегатов, комплексов, приложений и систем заказчика или для удовлетворения иных срочных потребностей заказчика, в связи с чем применение других способов закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

11.1.6 если осуществляются закупки для обеспечения индивидуальных и коллективных нужд работников ОАО «АК «Транснефть» и/или ОСТ, иных лиц, в том числе в сфере благотворительности и социального обеспечения, обучения, оздоровления, спорта, культурно-массовых мероприятий, проведения и участия в выставках, конференциях и иных представительских мероприятиях, приема и участия в делегациях, а также связанных с направлением в служебную командировку;

11.1.7 если необходимо проведение дополнительной закупки, фактическое продление оказания услуги, а также сопутствующих товаров, работ и услуг и смена поставщика нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения непрерывности технологического процесса, производственных отношений, совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены. По результатам закупки, предусмотренной настоящим пунктом, заказчик заключает новый договор.

11.1.8 если осуществляются закупки товаров, работ, услуг для нужд обеспечения безопасности, информационной защиты, мобилизационной подготовки;

11.1.9 если осуществляется закупка подарочных наборов и сувенирных изделий; услуг СМИ; услуг, связанных с подбором персонала; услуг по изготовлению печатей, штампов, клише, факсимиле, бланков; услуг спутникового телевидения; услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования спутниковой связи; услуг стирки, химчистки белья и спецодежды; услуг по дератизации, дезинфекции; услуг, связанных с финансовой отчетностью, переоценкой и прогнозным анализом основных средств и сопутствующих им консультационных услуг; финансовых услуг; почтово-телеграфных услуг;

11.1.10 если осуществляются закупки товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;

11.1.11 если заключаются гражданско-правовые договоры о выполнении работ, оказании услуг физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;

11.1.12 если осуществляется купля-продажа, аренда или иное возмездное пользование (в том числе сервитут) объектами недвижимости, в том числе жилыми и нежилыми зданиями (помещениями), земельными участками;

11.1.13 если осуществляется присоединение к публичной оферте или заключение типового договора поставщика, подрядчика, исполнителя при отказе предполагаемого поставщика, подрядчика, исполнителя от участия в проведённом заказчиком запросе предложений или запросе котировок и очевидно более выгодных по сравнению с предложенными участниками закупки условиях публичной оферты или типового договора;

11.1.14 если осуществляется закупка товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (или пятьсот тысяч рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей) с учетом НДС.  При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика за предыдущий год и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Годовой объем закупок определяется исходя из договоров, заключенных в соответствии с Положением о закупке в предыдущем году.

11.1.15 если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляются на основании договоров, необходимость заключения которых предусмотрена условиями договоров, заключенных во исполнение межправительственных соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11.1.16 если осуществляется закупка работ и услуг по технической поддержке и сопровождению автоматизированных, информационных и информационно-технологических систем у подрядчика (исполнителя), являющегося разработчиком такой системы или внедрившего такую систему в интересах заказчика;

11.1.17 если осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

11.1.18 если осуществляется закупка, предметом которой является выдача банковской гарантии.

11.2 При осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик, организатор закупки вправе не создавать конкурсную комиссию, при этом решение о закупке у единственного поставщика принимается уполномоченным лицом организатора закупки. При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик, организатор закупки на официальном сайте размещает информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора и иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено нормативными актами Российской Федерации. При размещении на официальном сайте извещения о закупке и иной информации заказчик, организатор закупки обязан указать на отсутствие сведений и информации, которые в силу объективных причин не могут быть установлены.

11.3 Организатор закупки для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) предложение или принимает предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) о заключении договора о закупке товаров, работ, услуг.

11.4 В случае выявления альтернативных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организатор закупки вправе до заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществить закупку иным способом закупки, предусмотренным настоящим Положением.

В рамках заслушивания представители  ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» пояснили, что в данном случае закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика осуществили на основании п.11.1.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Прикамье» от 06.06.2016 (редакция, действующая на момент проведения закупки), где указано, что если необходимо проведение дополнительной закупки, фактическое продление оказания услуги, а также сопутствующих товаров, работ и услуг и смена поставщика нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения непрерывности технологического процесса, производственных отношений, совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены. По результатам закупки, предусмотренной настоящим пунктом, заказчик заключает новый договор.

Однако в ходе заседания комиссии представители ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» не смогли предоставить конкретных основании заключения договора у единого поставщика, представители ссылались на п. 11.1, 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Прикамье» от 06.06.2016 (редакция, действующая на момент проведения закупки), при этом без  обосновании принятого решения в соответствии с действующими на всей территории Российской Федерации требованиями.

По мнению комиссии, в данном случае применим п. 11.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Прикамье» от 06.06.2016 (редакция, действующая на момент проведения закупки), ООО «РариТЭК» не является единственным поставщиком автозапчастей, так в ходе проверки ПАО «КамАЗ» проведенной на основании приказа УФАС по РТ установлены следующие дилеры осуществляющие реализацию продукции ПАО «КАМАЗ» на территории Республики Татарстан, которые в данном случае могли быть поставщиками:  

 

Наименование

Статус

ИНН

Зона ответственности

Номер и дата соглашения

1

ООО «Комбат»

Дилер по реализации запасных частей

1650068858

Республика Татарстан

4184/80010/70-14 от 06.06.2014

2

ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»

Дилер по реализации автотехники, запасных частей и оказанию услуг сервиса

1650280540

Республика Татарстан

709/80010/50-16 от 01.02.2016

3

ОАО «РИАТ»

Запасные части: ООО «ТД РИАТ-Запчасть»

Дилер по реализации автотехники, запасных частей и оказанию услуг сервиса

1650081520

Республика Татарстан
Ямало-Ненецкий автономный округ

4822/80010/70-14 от 30.06.2014

4

ООО «Группа компаний «Союз-Регион»

Дилер по реализации запасных частей

1650215862

Республика Татарстан

6165/80010/70-14 от 22.08.2014

5

ООО «Склад ТОРГОВО-ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ «КАМАЗ»

Дилер по реализации запасных частей

1650067519

Российская Федерация

4438/80010/70-14 от 17.06.2014

6

ООО «РБА-Казань»
Сервис: ООО "АрбаКам-Автосервис"

Дилер по реализации автотехники, запасных частей и оказанию услуг сервиса

1660101060

Республика Татарстан

9031/80010/50-15 от 10.11.2015

7

ООО «Сервисный центр - 3»

Дилер по реализации запасных частей и оказанию услуг сервиса

1644042442

Республика Татарстан

6184/80010/50-14 от 22.08.2014

8

ООО «КАМАВТОЦЕНТР»

Дилер по реализации автотехники, запасных частей и оказанию услуг сервиса

1648043711

Республика Татарстан

 10042/80010/50-16 от 12.10.2016

9

ООО «АВТОДОР-МОТОРС»

Дилер по реализации автотехники, запасных частей и оказанию услуг сервиса

1650216979

Республика Татарстан

5118/80010/70-14 от 08.07.2014

10

ООО «Перспектива Авто»

Дилер по реализации запасных частей и оказанию услуг сервиса

1639049820

Республика Татарстан

6760/80010/50-14 от 12.09.2014

11

ООО «РМЗ РариТЭК»

Официальный сервисный центр ПАО "КАМАЗ"

1639034870

Республика Татарстан

4294/80010/70-14 от 11.06.2014

12

ООО ТД "Кориб"

Дилер по реализации автотехники, запасных частей и оказанию услуг сервиса

1650243860

Республика Татарстан

1204/80010/50-16 от 11.02.2016

13

АО «РЕМДИЗЕЛЬ»

Дилер по реализации запасных частей и оказанию услуг сервиса

1650004741

Республика Татарстан

5966/80010/70-14 от 15.08.2014

14

ООО «Мотор Мастер»

Официальный сервисный центр ПАО "КАМАЗ"

1655272751

Республика Татарстан

7014/80010/50-14 от 23.09.2014

15

ООО «Камавтокомплект Трак»

Официальный сервисный центр ПАО "КАМАЗ"

1639049139

Республика Татарстан

9238/80010/50-15 от 16.11.2015

16

ООО «Торговый Дом «КамаЦентрСервис»

Дилер по реализации прицепной техники

1650186481

Республика Татарстан

3857/80010/70-14 от 27.05.2014

17

ООО ТФК «Феникс»

Дилер по реализации прицепной техники

1650208400

Республика Татарстан

3862/80010/70-14 от 27.05.2014

18

ООО «АвтоСпецТрейд»

Дилер по реализации прицепной техники

1650246846

Республика Татарстан

6100/80010/70-14 от 20.08.2014

19

ООО АПК «Регион»

Дилер по реализации прицепной техники

1650282298

Республика Татарстан

6104/80010/70-14 от 20.08.2014

20

ООО «Титан-Трейд»

Дилер по реализации пассажирских автобусов

1616022613

Республика Татарстан

5433/80010/70-14 от 29.07.2014

21

ООО «РариТЭК ИНЖИНИРИНГ»

Дилер по реализации пассажирских автобусов

1650333626

Республика Татарстан

3354/80010/50-17 от 05.04.2017

 

Кроме того, так же установлена информация о количественном составе дилерской сети по статусам и Федеральным округам:

 

Количественный состав дилерской сети по статусам и Федеральным Округам

Дилер по реализации автотехники, запасных частей и оказанию услуг сервиса

Дилер по реализации автотехники и оказанию услуг сервиса

Дилер по реализации запасных частей и оказанию услуг сервиса

Официальный сервисный центр ПАО "КАМАЗ"

Дилер по реализации запасных частей

Дилер по реализации прицепной техники

Дилер по реализации пассажирских автобусов

Дилер по реализации прицепной техники и пассажирских автобусов

ИТОГО

Дальневосточный федеральный округ

6

1

 

1

1

 

 

 

9

Приволжский федеральный округ

17

6

7

5

5

6

5

1

52

Северо-Западный федеральный округ

7

7

1

3

2

 

 

 

20

Северо-Кавказский федеральный округ

4

 

2

2

2

1

 

 

11

Сибирский федеральный округ

9

2

5

4

2

 

 

 

22

Уральский федеральный округ

4

4

 

4

2

 

2

 

16

Центральный федеральный округ

17

10

6

6

5

 

2

1

47

Южный федеральный округ

8

1

1

5

1

 

 

 

16

ИТОГО

72

31

22

30

20

7

9

2

193

 

При этом необходимо отметить, что  ни документация закупки №31603747400, ни договор №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года не содержат основания применения в рассматриваемом случае способа закупки у единственного поставщика.

Согласно п. 11.2 Договора общая стоимость продукции не превышает 100 056 590,64 руб.

Согласно п. 14.1 Договора срок его действия установлен с момента подписания сторонами до 31.12.2017.

Вместе с тем, 03.11.2017 ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» заключили дополнительное соглашение №6/ТПК-01-04-05-16-1405/43ДС «о продлении срока действия (пролонгации) договора поставки №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года».

П. 2 названного соглашения (с учетом протокола разногласий), в частности, определено:

- общая стоимость продукции по Договору  не превышает 130 073 567,83 руб.;

- стоимость продукции по договору в 2018 году 34 658 530,47 руб., в 2019 году – 36 800 000,00 руб., в 2020 году – 39 093 064,93 руб.

Исходя из условий дополнительного соглашения следует, что стоимость продукции по договору в 2016 году составила 8 521 972,43 руб. (по изначальным условиям договора – 31 510 380,76 руб.), в 2017 году ориентировочно составит 11 000 000,00 руб. (по изначальным условиям – 68 546 209,88 руб.).

К рассматриваемому соглашению приложена «Бюджетная спецификация» на 2018-2020 годы.

Таким образом, АО «Транснефть – Прикамье» и ООО «РариТЭК» заключили соглашение об изменении условий о предмете и сроке действия договора поставки №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 от 23.06.2016 года, заключенного по итогам проведения открытого конкурентного отбора поставщика.

Вышеописанные действия АО «Транснефть – Прикамье» и ООО «РариТЭК» противоречат целям и задачам Закона №223-ФЗ, так как изменяют существенные условия договоров в части их предмета, определенные конкурсной (закупочной) документацией. Кроме того, отсутствует обоснование заключения договора №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 с единственным поставщиком.

Указанные обстоятельства ограничивают конкуренцию, предоставляя ООО «РариТЭК» преимущественный доступ к поставкам товаров для нужд АО «Транснефть – Прикамье».

В случае необходимости закупок товаров на период, превышающий установленный условиями договоров №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29 мая 2015 года, №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года, по мнению Комиссии, АО «Транснефть – Прикамье» необходимо было провести новую закупку на поставку товаров для нужд заказчика.

Кроме этого Комиссией был изучен перечень договоров, которые были заключены по основанию указанному в п. 11.1.7  Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Прикамье» (в редакции от 16.06.2015 № 5 утв. Решением Совета директоров АО «Транснефть – Прикамье») и установлено, что по указанному основанию были заключены договора на виды услуг: обучение, на проведение текущего ремонта, на выполнение ПИР, на оказание услуг связи, на услуги аудита отдельной бухгалтерской отчетности и отчета Доверительного управляющего и др., отсюда следует, что АО «Транснефть – Прикамье» фактически в разных случаях заключает договора по основанию указанному в п. 11.1.7  Положения.

С учетом анализа содержащейся в реестре информации, Комиссией установлено, что рынок услуг по осуществлению поставки запасных частей является высококонкурентным, соответственно,  обход конкурентных процедур ограничивает конкуренцию на соответствующем рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. 

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться:

1) информационной открытостью закупки;

2) равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевой и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Признаки ограничения конкуренции закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции и к ним, в частности, относятся сокращение числа участников рынка, рост или снижение цены товара, обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.

Поскольку уже сам факт создания препятствий для входа на рынок означает либо сокращение, либо создание условий для сокращения числа участников рынка, запрет, предусмотренный пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, является безусловным, в связи с чем дополнительное установление ограничения конкуренции не требуется, поскольку такое ограничение вытекает из факта создания препятствий.

По мнению Татарстанского УФАС России, АО «Транснефть-Прикамье» была проигнорирована обязанность проведения торгов на отбор контрагента для заключения контракта на поставки, таким образом, указанные соглашения между АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «РариТЭК» привели к созданию другим хозяйствующим субъектам невозможности доступа на соответствующий товарный рынок.

В данном случае имело место соглашение, целью которого было ограничение, недопущение конкуренции путем заключения прямого контракта и дополнительного соглашения к нему с единственным субъектом в обход конкурентных процедур.

Соответственно, соглашения, заключенные между ответчиками следует квалифицировать по п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции как иные соглашения. 

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Таким образом, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

При этом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов («Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

В настоящем случае договоренность оформлена, в том числе, в виде заключенных контракта и дополнительного соглашения.

Подтверждением наличия антиконкурентного соглашения  может также служить определенная модель поведения участников соглашения.

Согласно выводам судебной практики, в том числе по делу А33-3568/2015, заключение договора в нарушение принципов антимонопольного законодательства, изложенных, в том числе в Законе о закупках, приводит к ограничению конкуренции, поскольку общество, которое заключает данный договор с Заказчиком получает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, а другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия к доступу на товарный рынок.

Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо и достаточно проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа № А42-2564/2014).

Время совершения правонарушения совпадает со временем заключения и исполнения контракта, при этом надо учесть, что указанные нарушения являются длящимися со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения признаков правонарушения является день составления акта проверки № СП-05/3648 от 12.03.2018 года.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действий АО «Транснефть – Прикамье» и ООО «РариТЭК» в части заключения и исполнения антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок признаков нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ«О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России считает вину ООО «РариТЭК» (423895, Российская Федерация,  Республика Татарстан, Тукаевский район, с.Нижний Суык-Су, ул.Сармановская, д.12, ИНН 1639018740) и АО «Транснефть – Прикамье» (420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340) в нарушении п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установленной.             

Обстоятельства, изложенные в возражениях (пояснениях) ответчиков на заключение об обстоятельствах дела не содержат новых доказательств по делу; по существу направлены на несогласие с выводами Комиссии относительно наличия между ответчиками антиконкурентного соглашения, что опровергается материалами по делу.

Действующее законодательство определяет вину юридического лица (как субъекта административного правонарушения, не обладающего возможностью психического отношения к совершенному противоправному деянию) как наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» выражается в том, что у обществ имелась возможность не заключать рассматриваемый контракт и дополнительное соглашение к нему с единственным поставщиком в обход конкурентных процедур, а заключить такой контракт по итогам проведения конкурентных процедур АО «Транснефть-Прикамье»» на принципах добросовестности, открытости, соперничества, однако, ответчики не предприняли мер для соблюдения соответствующих принципов, а направленность их действий свидетельствует о намеренном совершении указанных противоправных действий.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» всех зависящих от них мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством предусмотрена ответственность, отсутствуют.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемые ответчикам нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Общая сумма выполненных работ по договорам ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть-Прикамье»:

от 29.05.2015 № В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159:

на 27.09.2018 – 326 515 797,26 руб.

от 23.06.2016 № П-870/ТПК-01-04-05-16-1405:

на 27.09.2018 – 22 687 014,70 руб.

326 515 797,26+22 687 014,70= 349 202 811,96

Административный штраф рассчитывается исходя из следующей формулы:

 

Min =0,01*349 202 811,96 = 3 492 028,12

Max =0,05*349 202 811,96 = 17 460 140,60

 

 

    17 460 140,60  -  3  492 028,12       + 3 492 028,12 = 10 476 084,36         

                                                2

 

 

09.09.2019 в адрес Татарстанского УФАС России от представителя ООО «РариТЭК» <…> поступило ходатайство о смягчении наказания ввиду таких обстоятельств по делу как:

1. Общество не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2. Общество находится в тяжелом финансовом положении – спад производства, резкое снижение выручки;

3. Оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела - представление пояснений, явка представителей;

4. Совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий;

5. Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

1. Исходя из информации, представленной ООО «РариТЭК» установлено, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Субъектами малого и среднего предпринимательства признаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Однако данная статья не предусматривает замену административного штрафа на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Учитывая, что в отношении ООО «РариТЭК» возбуждено дело по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении Общества не может быть применена ст. 4.1.1 КоАП РФ.

2. Исходя из отчетов о финансовых результатах за 2017-2019 год сумма выручки ООО «РариТЭК» составляет:

С 01.01.2017 по 31.12.2017 год – 1 043 752, 00 руб.;

С 01.01.2018 по 31.12.2018 год – 431 424, 00 руб.;

С 01.01.2019 по 01.06.2019 год – 112 785, 00 руб. 

Согласно оборотно-сальдовой ведомости (по счету 90) сумма реализованных Обществом товаров (работ, услуг) за последний период с  01.07.2019г. по настоящее время составляет - 638 554,53 руб.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости (по счету 51) сумма поступивших денежных средств по расчетному счету Общества за последний период с 01.08.2019 г. По настоящее время  составляет - 167 687, 41 руб.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль налоговая база за период  с 01.01.2019-30.06.2019 составляет – 242 950,00 руб.

Представленная информация, свидетельствует о низкой рентабельности финансово-хозяйственной деятельности и убыточности Общества, снижения продаж и финансовых поступлений.

3. ООО «РариТЭК» в адрес Татарстанского УФАС России представлены документы: соглашение №ТПК-1159/ДС477/01-04-05/15 от 12.07.2019г. о расторжении договора поставки № В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-115 от 29.05.2015 и соглашение № ТПК-1405/ДС105/01-04-05/16 от 12.07.2019 г. о расторжении договора поставки № П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 от 23.06.2016, заключенные между Обществом и АО «Транснефть-Прикамье». Данный факт является подтверждением того, что Общество прекратило действия направленные на нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно ст. 1.2 КоАП  РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ  административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общие правила назначения административного наказания установлены ст. 4.1  КоАП РФ в соответствии с которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию 3 к ст. 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного, им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Вместе с тем, положениями ч. 2 ст. 4.2 установлено, что  судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность установлен законодателем, как носящий неисчерпывающий характер, что означает обязанность уполномоченного органа учесть в качестве смягчающих обстоятельств, прямо поименованные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и право уполномоченного органа учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Исходя из норм законодательства, учитывая доводы, представленные представителем ООО «РариТЭК», исследовав материалы административного дела № 016/04/14.32-1414/2019 сумма штрафа ООО «РариТЭК» составит 100 000, 00 рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Время совершения ООО «РариТЭК» административного правонарушения является 2018г.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела 05-72/2018 о нарушении антимонопольного законодательства – 01 февраля 2019г.

ООО «РариТЭК» о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещено надлежащим образом.

В день рассмотрения протокола по настоящему административному делу (11 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель по доверенности ООО «РариТЭК» <…>. Представитель поддержал ранее заявленное ходатайство от 09.09.2019, иных возражений и доводов не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.2, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «РариТЭК» (423895, Российская Федерация,  Республика Татарстан, Тукаевский район, с.Нижний Суык-Су, ул.Сармановская, д.12, ИНН 1639018740, ОГРН: 1021601369734, КПП 163901001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении юридического  лица ООО «РариТЭК» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей (сто тысяч).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика Татарстан ;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000222439 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/14.32-1414/2019 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]    <…>      

Связанные организации

Связанные организации не указаны