Постановление №ВЧ-08/6050 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/6050 от 11.05.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан «…», рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-693/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «АРТ» (ИНН 2130219005, ОГРН 1202100004358, дата присвоения ОГРН: 22.06.2020, юридический адрес: Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Лесная, д. 2, пом. 5) по факту нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Рено у официального дилера. Распродажа авто 2020г. В кредит от 4,9%. Без первого взноса. Оставь заявку – получи КАСКО + 2ТО в подарок.», содержащей признаки Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

«…»

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются услуги по продаже автомобилей.

Информация со сведениями: «Рено у официального дилера. Распродажа авто 2020г. В кредит от 4,9%. Без первого взноса. Оставь заявку – получи КАСКО + 2ТО в подарок.» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

В целях установления собственника сайта https://renault-chelny.ru/ Управлением в адрес ООО «Регистартора доменного имени «Рег.ру», исходя из ответа которого следует, что администратором доменного имени является Мамасидиков Ёкубьюн Султанбой оглы (дата рождения: 23.11.1993 г.р.)

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 32391/15 от 01.03.2015, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «Хорошая Реклама» (ОГРН: 1137746456836, ИНН: 7718934585, адрес: 123022, г. Москва, пер. Столярный, д. 3, корп. 13, пом. IV, комн. 10-27).

Ввиду того, то на самом сайте (https://renault-chelny.ru/) не представлена информация о лице, которое реализует автомобили, представителем Татарстанского УФАС осуществлен выезд на фактическое место осуществления деятельности автосалона, расположенного по адресу: РТ, г. Набережные Челны, проспект им. Мусы Джалиля, д. 15, в ходе которого установлено, что по данному адресу осуществляет деятельность ООО «АРТ» (ИНН 2130219005, ОГРН 1202100004358, юридический адрес: Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Лесная, д. 2, пом. 5).

В свою очередь, согласно письменным пояснениям ООО «Хорошая реклама» следует, что размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось в соответствии с предоставлением ООО «Хорошая Реклама» услуг по договору оферты на оказание услуг по размещению рекламного материала от 27.06.2021 г. № 22-434/2021, заключенный с ООО «АРТ» (ИНН 2130219005, ОГРН 1202100004358, юридический адрес: Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Лесная, д. 2, пом. 5).

Таким образом, Управлением установлено, что фактическую деятельность по продаже автомобилей по адресу РТ, г. Набережные Челны, проспект им. Мусы Джалиля, д. 15 осуществляет ООО «АРТ».

Согласно пункту 1.1.1 вышеуказанного договора ООО «Хорошая Реклама» (Исполнитель) обязуется оказать ООО «АРТ» (Заказчик) следующие услуги: разместить рекламно-информационные материалы Заказчика на поисковых порталах «Яндекс» и «Google», через систему Яндекс.Директ и Google Ads, в социальной сети «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой Мир» и на сайтах-участниках их рекламных сетей через систему MyTarget.

В соответствии с пунктом 2.3 Заказчик гарантирует, что содержание и форма рекламных материалов, определение и использование ключевых слов, размещение Исполнителем рекламных материалов в соответствии с определенными Исполнителем условиями размещения не нарушает и не влечет за собой нарушение каких-либо прав третьих лиц и действующего законодательства РФ в том числе Закона «О рекламе».     

Согласно пункту 7.4 Заказчик самостоятельно в полном объеме несет ответственность за соответствие содержания и формы рекламных материалов требованиям законодательства, юридическую правомерность использования логотипов, фирменных наименований и прочих объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации в рекламных материалах, в том числе в перечне ключевых слов, а равно за отсутствие в материалах обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ.

Таким образом, ООО «АРТ», заключая и подписывая договор, в том числе универсальный передаточный документ, соглашался с тем, что все предоставленные им рекламно-информационные материалы, размещенные на сайте, являются достоверными и соответствуют требованиям законодательства о рекламе.

Учитывая, что в рекламе ООО «АРТ» размещена информация о банке и организации, оказывающих финансовые услуги Управлением были направлены запросы в адрес указанных организаций с целью установления достоверности размещенной информации.

Так, согласно информации, указанной в рекламе, финансовые услуги оказывает ПАО «Сбербанк» и ПАО СК «РОСГОССТРАХ».

Исходя из ответа ПАО «Сбербанк» следует, что в банке в настоящее время не реализуются программы автокредитования.

Кроме того, у ПАО «Сбербанк» нет заключенных действующих договоров о сотрудничестве в рамках автокредитования с ООО «АРТ».

Согласно ответу на запрос от ПАО СК «РОСГОССТРАХ» следует, что договорные отношения между ПАО СК «РОСГОССТРАХ» и ООО «АРТ» отсутствуют.

Кроме того, в настоящее время в отношении ООО «АРТ» рассматривается дело №016/01/14.2-1621/2021 по признакам нарушения пунктов 2 и 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося во введении в заблуждение посредством размещения на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенном по адресу: https://motors16.ru/, не соответствующей действительности информации относительно наличия партнерских отношений с кредитными организациями – банками, а также указания информации исключительно о привлекательных условиях приобретения автотранспортных средств в отсутствие полной и исчерпывающей информации об условиях приобретения автотранспортных средств.

В рамках рассмотрения дела №016/01/14.2-1621/2021 установлены аналогичные факты, а именно, что администратором доменного имени https://motors16.ru/ является «…».

Необходимо отметить, что в рамках рассмотрения дела №016/01/14.2-1621/2021 в отношении ООО «АРТ» по признакам нарушения пунктов 2 и 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», с целью определения ООО «АРТ» статуса официального дилера, Управлением в адрес ЗАО «РЕНО РОССИЯ» был направлен запрос.

Исходя из ответа ЗАО «РЕНО РОССИЯ» следует, что Общество не заключало договоров с ООО «АРТ». ООО «АРТ» не является официальным дилером ЗАО «РЕНО РОССИЯ».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что подобные поведение ООО «АРТ» на товарном рынке по торговле автотранспортными средствами является однообразным и подтверждает недобросовестность по отношению к другим участникам рынка, которые при равном положении и условиях полагаются на добросовестность хозяйствующих субъектов-конкурентов.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Недостоверной признается реклама, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

Условиями, влияющими на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о кредите с процентной ставкой от 4,9 %.

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, с помощью которого пользователь может перейти на сайт лица, разместившего объявление[1]. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

«…»

При этом, вышеуказанные страницы не содержат всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Вместе с тем, в рамках мониторинга сайта ООО «АРТ» https://renault-chelny.ru/ установлено, что автомобиль марки автомобиля «Renault Kaptur» предлагается к продаже 668 000 рублей.

При этом, на официальном сайте производителя автомобиля марки «Renault Kaptur» https://www.renault.ru/ цена такого автомобиля составляет от 1 241 000 рублей.

Фотоизображение представлено ниже:

«…»

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, отражает только выгодные для рекламодателя условия, сообщаются недостоверные сведения относительно стоимости автомобилей.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3, 7 статьи 5, статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «АРТ» (ИНН 2130219005, ОГРН 1202100004358, юридический адрес: Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Лесная, д. 2, пом. 5).

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

На основании части 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть ООО «АРТ» (ИНН 2130219005, ОГРН 1202100004358, юридический адрес: Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Лесная, д. 2, пом. 5)

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «АРТ», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 08.11.2021 г.

Место совершения административного правонарушения является: РТ, г. Казань.

«…»

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «АРТ» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Совершенное правонарушение, состав которого носит формальный характер, не является исключительным случаем, поэтому не могло быть расценено в качестве малозначительного. Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или невозникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Должностным лицом Татарстанского УФАС России установлены аналогичные нарушения Закона о рекламе, допущенные ООО «АРТ» при распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, по факту совершения которого юридическое лицо привлечено к ответственности в рамках КоАП РФ.

Так, Постановлением Татарстанского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 016/04/19.8-2165/2021 от 17.11.2021 ООО «АРТ» привлечен к административной ответственности за непредставление сведений в Татарстанское УФАС в рамках рассмотрения дела №016/05/5-2079/2021 о нарушении законодательства о рекламе в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей в соответствии со статьей 19.8 КоАП РФ.

Постановлением Татарстанского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 016/04/19.8-1741/2021 от 15.09.2021 ООО «АРТ» привлечен к административной ответственности за непредставление сведений в Татарстанское УФАС в рамках рассмотрения дела №016/05/5-2079/2021 о нарушении законодательства о рекламе в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей в соответствии со статьей 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «АРТ».

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «АРТ» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, Обществом не приняты меры по недопущению распространения рекламы, не соответствующую требованиям законодательства о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «АРТ» (ИНН 2130219005, ОГРН 1202100004358, дата присвоения ОГРН: 22.06.2020, юридический адрес: Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Лесная, д. 2, пом. 5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

«…»

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу № 016/04/14.3-693/2022. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-«…»@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»

 


[1] https://renault-chelny.ru/

Связанные организации

Связанные организации не указаны