Решение №04-04/626 Решение по делу №016/06/33-33/2020 о нарушении законодательс... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/626 от 22.01.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСИТ" - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), в присутствии представителей заявителя ООО «УК «Осиново» - <…> (по доверенности), в присутствии слушателя <…>,

рассмотрев после перерыва жалобу заявителя ООО «УК «Осиново» (вх. 114/ж от 10.01.2020г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСИТ" при проведении закупки №0311100002719000024

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100002719000024   размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.12.2019 г.

Предмет объекта закупки - Оказание услуг управляющей компании по обеспечению функционирования и эксплуатационно-техническому обслуживанию части имущественного комплекса ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ».

Начальная (максимальная) цена контракта  – 60 184 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупок нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении требования о предоставлении участником закупки сведений об успешно оказанных услугах сопоставимого с предметом конкурса характера и объема в рамках заключенных контрактов и договоров.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

- в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как "объемы успешного выполнения аналогичных работ", в качестве опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

При этом документами, подтверждающими сведения по такому показателю, как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимых характера и объема, могут быть представленные в составе заявки копии выполненных аналогичных контрактов (договоров) за определенный период времени.

Учитывая изложенное, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) таких сведений, как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимых характера и объема, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки такого участника в случае установления соответствующего показателя.

Конкурсной документацией (форма 3) заказчиком в качестве критерия оценки КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА установлена необходимость предоставления участником закупки сведений об опыте по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, подтвержденными копиями контрактов и (или) договоров (включая все приложения к ним), а также копиями документов, подтверждающих исполнение данных контрактов и (или) договоров (актов оказанных услуг).

При этом, в качестве требования условия квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, заказчиком в документации не установлены, исходя из регламентированных требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по результатам анализа комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формировании конкурсной документации и установлении требований к участникам закупки.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «УК «Осиново» (вх. 114/ж от 10.01.2020г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСИТ" при проведении закупки №0311100002719000024 на предмет: «Оказание услуг управляющей компании по обеспечению функционирования и эксплуатационно-техническому обслуживанию части имущественного комплекса ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны