Решение №04-04/11768 Решение по делу №016/07/3-1752/2021 от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11768 от 17.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ПАО «Таттелеком» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.04.2021 г. №2016-16), представителей заявителя ООО «Медведь» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.07.2021 г. №б/н), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 22.07.2021 г. №б/н), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Медведь» (вх. №12182/ж от 07.09.2021 г.) на действия заказчика ПАО «Таттелеком» при проведении закупки №32110563791 на предмет: «СП-203: Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (территория Республики Татарстан)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении №32110563791 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 18.08.2021года.

Заказчик – ПАО «Таттелеком».

Способ размещения закупки – сопоставление коммерческих предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и количество товаров (объем работ, услуг):

 

№ лота

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Код

ОКПД2

Код

ОКВЭД2

Начальная (максимальная) цена лота без НДС, руб.

1

Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (Альметьевская зона)

часы

90630

80.10.12

80.10.

14 800 874,40  

ИТОГО начальная (максимальная) цена по лоту № 1:

14 800 874,40  

2

Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (Буинская зона)

часы

32976

80.10.12

80.10.

5 809 196,16  

ИТОГО начальная (максимальная) цена по лоту № 2:

5 809 196,16  

3

Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (Набережно-Челнинский зона)

часы

110169

80.10.12

80.10.

19 128 231,36  

ИТОГО начальная (максимальная) цена по лоту № 3:

19 128 231,36  

4

Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (Казанская зона)

часы

104880

80.10.12

80.10.

15 974 135,76  

ИТОГО начальная (максимальная) цена по лоту № 4:

15 974 135,76  

5

Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (Арская зона)

часы

35748

80.10.12

80.10.

6 091 384,32  

ИТОГО начальная (максимальная) цена по лоту № 5:

6 091 384,32  

Итого начальная (максимальная) цена договора:

61 803 822,00  

               

 

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном снижении заказчиком баллов по критерию «Наличие отрицательного опыта работы с ПАО «Таттелеком»» при оценке заявок участников.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке ПАО «Таттелеком» (далее – Положение), утвержденным от 23.07.2021г.

Согласно пункту 14.7.8 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении сопоставления коммерческих предложений.

В соответствии с пунктом 14.7.10 Положения на основании результатов оценки заявок каждой заявке присваиваются порядковые номера относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Коммерческому предложению, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, присваивается первый номер. Победителем сопоставления коммерческих предложений признается участник закупки, коммерческое предложение которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Решение по определению победителя комиссия по осуществлению закупок принимает на основании ранжирования заявок.

Пунктом 14.7.12 Положения установлено, что по результатам заседания комиссии по осуществлению закупок, на котором осуществляется определение победителя сопоставления коммерческих предложений в электронной форме, оформляется протокол подведения итогов сопоставления коммерческих предложений. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания в единой информационной системе/ЭТП.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по закупкам от 01.09.2021г. №310-СП-203 на участие в закупке по лоту №4 (Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (Казанская зона), начальная (максимальная) цена договора (лота): 15 974 135,76 руб. без НДС)) было подано 6 заявок.

 

Участник/ дата и время подачи заявки

Сумма договора, предложенна я участником, руб. без НДС

Принадлежнос ть к субъектам МСП/ Категория

Информация о предоставлении приоритета (в соответствии требованиями ПП РФ№925* ) (предоставляется/ не предоставляется)

Опыт работы, кол-во договоров

Наличие отрицательно го опыта работы с ПАО «Таттелеком»

1

Участник №1 23.08.2021 11:13 (+03:00)

13 357 680,00

Соответствует/ Микропредпри ятие

не предоставляется

5

нет

2

Участник №2 23.08.2021 11:46 (+03:00)

12 508 236,00

Соответствует/ Микропредпри ятие

не предоставляется

7

нет

3

Участник №3 24.08.2021 10:25 (+03:00)

12 585 600,00

Соответствует/ Микропредпри ятие

не предоставляется

7

нет

4

Участник №4

24.08.2021 11:24 (+03:00)

15 732 000,00

Соответствует/ Микропредпри ятие

не предоставляется

6

нет

5

Участник №5 24.08.2021 12:28 (+03:00)

15 974 091,60

Соответствует/ Микропредпри ятие

не предоставляется

5

нет

6

Участник №6 24.08.2021 13:39 (+03:00)

12 375 840,00

Соответствует/ Микропредпри ятие

не предоставляется

7

да

 

Оценка и сопоставление допущенных заявок осуществлена комиссией в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленном Документацией о закупке:

 

 

 

Победителем закупки по лоту №4 признан участник закупки №2 (ООО «ЧОО «СВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ»), заявка которого заняла первое место, с предложенной ценой договора 12 508 236,00 рублей без НДС.

Согласно доводам заявителя, решение заказчика о наличии у ООО «Медведь» отрицательного опыта работы по исполнению договоров и снижение на данном основании баллов является неправомерным. Указанные в претензиях по договору от 04.09.2021г. факты и обстоятельства не попадают под критерии отрицательного опыта, установленные заказчиком в документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением №1 Документации «Информационная карта» заказчиком установлены критерии и порядок сопоставления заявок.

 

4

Критерии оценки и сопоставления заявок

Порядок оценки и сопоставления заявок

4.1

Цена (Ц)

 

  , где:

 - минимальное значение i-го критерия из n критериев

  - числовое значение i-го критерия из n критериев k-го участника

  - вес критерия (97 баллов)

4.2

Опыт работы успешного оказания аналогичных услуг (ОР)

Успешно выполненными признаются работы по оказанию услуг физической охраны (аналогичных работам, указанным в техническом задании) по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Стоимость каждого из представляемых к оценке договоров должна быть не менее 10% от НМЦ лота (НМЦ лотов указаны в п. 2.5 Информационной карты).

К учету будет принят опыт выполнения работ по оказанию услуг физической охраны за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в любой год из заявленного периода). Подтверждающими документами по данному критерию оценки являются копии договоров, подписанные обеими сторонами; копии актов выполненных работ или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ, подписанные обоими сторонами.  Справка о наличии опыта установлена в приложении № 1 к Заявке.

При непредставлении документов, подтверждающих опыт работы – ОР = 0 баллов;

При представлении документов, подтверждающих опыт работы по 1 – 4м договоров (включительно) – ОР =1 баллов;

При представлении документов, подтверждающих опыт работы по 5 и более договорам – ОР = 3 балла.

 

4.3

Наличие отрицательного опыта работы с ПАО «Таттелеком»

(минус 7 баллов)

Отрицательный опыт работы с ПАО «Таттелеком», ООО «ТМТ» включает в себя:

- наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет до даты подведения итогов) по решению суда или в одностороннем порядке по инициативе заказчика в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

- наличие (в течение 2-х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением заказчиком обязательств, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору;

- наличие у участника закупки неисполненных или просроченных более 20 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

 

Количество баллов, по критерию оценки Наличие отрицательного опыта работы с ПАО «Таттелеком» (ООР), ООО «ТМТ»  определяется следующим образом:

1) В случае если у участника закупки имеется отрицательный опыт работы:

ООР= минус 7 баллов от итогового балла²

2) В случае если у участника закупки отрицательный опыт работы отсутствует:

ООР=0.

²т.е. итоговый балл уменьшается на семь баллов

4.3

Итоговый балл (ИБ)

Рассчитывается как сумма баллов по всем критериям:

ИБ = Ц+ОР-ООР

Победителем признается участник, набравший наибольший итоговый балл.

 

Таким образом, исходя из установленного заказчиком порядка оценки заявок на участие отрицательный опыт работы с ПАО «Таттелеком», ООО «ТМТ» включает в себя:

- наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет до даты подведения итогов) по решению суда или в одностороннем порядке по инициативе заказчика в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

- наличие (в течение 2-х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением заказчиком обязательств, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору;

- наличие у участника закупки неисполненных или просроченных более 20 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Согласно пояснениям заказчика, у ООО «Медведь» имеются неисполненные договорные обязательства перед ПАО «Таттелеком» согласно договору №954-38/20 от 04.09.2020 в части:

п. 3.1.1 - Выделить для охраны объекта экипированных сотрудников.

п. 3.1.2 - Организовать и обеспечить охрану товарно-материальных ценностей «Заказчика», принятых под охрану, не допускать проникновения посторонних лиц на охраняемый объект.

п. 3.1.3 - При наличии признаков проникновения на охраняемый объект посторонних лиц вызвать «Заказчика», сообщить о случившемся в территориальное отделение полиции и обеспечить неприкосновенность места происшествия.

п. 3.1.4 - Оказывать активное противодействие попытке совершения кражи, грабежа, разбойного нападения или умышленной порчи имущества Заказчика.

п. 3.1.7 - Обеспечивать охрану на объекте (контрольно-пропускной режим).

п. 3.1.8. Осуществлять контроль за вносом и выносом, ввозом и вывозом имущества.

п. 3.1.9. Предотвращать проникновения посторонних лиц.

п. 3.1.11 - Своевременно предоставлять Заказчику информацию, связанную с оказанием оговоренных услуг.

п. 5.1 - «Исполнитель» несет материальную ответственность за ущерб:

а) причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенных посредством взлома на охраняемых объектах (помещениях) запоров, замков, окон, иными способами в результате не обеспечения надлежащей охраны;

б) нанесенный уничтожением или повреждением имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект в результате ненадлежащего выполнения «Исполнителем» принятых по договору обязательств.

Факт неисполненных со стороны ООО «Медведь» обязательств перед ПАО «Таттелеком» подтверждается направленными претензиями:

1. №38-ИсхПНЧЗ от 20.012021 - неисполнение договорных обязательств в части охраны транспортного цеха в г. Набережные Челны;

2. №874-38 от 03.03.2021 неисполнение договорных обязательств в части охраны территории парковки ПАО «Таттелеком» в г. Казань, а именно осуществлялся пропуск посторонних автомобилей;

3. №876-38 от 03.03.2021 - неисполнение договорных обязательств в части отсутствия физической охраны в Головном офисе г. Казани;

4. №б/н от 24.02.2021 - неисполнение договорных обязательств в части охраны территории парковки ПАО «Таттелеком» в г. Казань, а именно осуществлялся пропуск посторонних автомобилей;

5. №1451-38 от 31.03.2021 неисполнение договорных обязательств в части охраны территории ПАО «Таттелеком» в г. Казань, а именно осуществлялся пропуск посторонних лиц, выполнявших несогласованные строительные работы без соответствующих разрешений;

6. №б/н от 18.05.2021 неисполнение договорных обязательств в части отсутствия физической охраны объекта, расположенного по адресу г. Казань, ул. Ершова д. 57;

7. №1452-38 от 31.03.2021 неисполнение договорных обязательств в части отсутствия физической охраны объекта, расположенного по адресу г. Чистополь, ул. Ленина д. 54.  Вследствие чего был причинен ущерб имуществу и похищение денежных средств ПАО «Таттелеком».

Вышеуказанные претензии Исполнителем ООО «Медведь» получены нарочно. Отметка о получении имеется. Ответы на претензии от ООО «Медведь» в адрес ПАО «Таттелеком» не поступали.

Заказчиком на заседание Комиссии представлены копии всех направленных в адрес ООО «Медведь» претензий.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные заказчиком претензии по договору №954-38/20 от 04.09.2021г. об оказании услуг охраны, направленные в адрес ООО «Медведь» приходит к выводу, что указанные в претензиях факты подпадают под понятие «наличие у участника закупки неисполненных договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по оказанию услуг» и являются ненадлежащим исполнением договорных обязательств.

В рассматриваемом случае заказчиком в пп. 3 «наличие у участника закупки неисполненных или просроченных более 20 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса» п. 4.3 «Наличие отрицательного опыта работы с ПАО «Таттелеком»» информационной карты документации не установлено обязательного условия о расторжении заключенного между заказчиком и участником договора для принятия его в качестве отрицательного опыта.

Ненадлежащее исполнение заявителем договорных обязательств по ранее заключенному договору подтверждается претензиями, которые получены организацией лично.

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

Кроме того, согласно статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, по сути, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Преимущественных условий для участия в конкурентной закупке в электронной форме для иных участников заказчиком не создавалось.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по снижению заявителю ООО «Медведь» баллов по критерию «Наличие отрицательного опыта работы с ПАО «Таттелеком»» не противоречат требованиям действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неправомерном признании победителем закупки по лотам №4 и №5 участника ООО «ЧОО «СВЯЗЬ-БЕЗОПАСНОСТЬ».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по закупкам от 01.09.2021г. №310-СП-203 победителем закупки по лоту №4 (Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (Казанская зона), начальная (максимальная) цена договора (лота): 15 974 135,76 руб. без НДС)) признан участник закупки №2 (ООО «ЧОО «СВЯЗЬ-БЕЗОПАСНОСТЬ»), заявка которого заняла первое место, с предложенной ценой договора 12 508 236,00 рублей без НДС; победителем закупки по лоту №5 (Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (Арская зона), начальная (максимальная) цена договора (лота): 6 091 384,32 руб. без НДС)) признан участник закупки №1 (ООО «ЧОО «СВЯЗЬ-БЕЗОПАСНОСТЬ»), заявка которого заняла первое место, с предложенной ценой договора 4 415 796,00 рублей без НДС.

Согласно доводам заявителя, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.10.2014 N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)» объекты ПАО «Таттелеком» относятся к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической деятельности.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охрану объектов, в отношении которых установлены обязательные требования к их антитеррористической защищенности, правомочны осуществлять исключительно частные охранные предприятия, в лицензии на осуществление частной охранной деятельности которых указан полный перечень разрешенных видов услуг (все 7 пунктов лицензии). Пункт 7 лицензии на частную охранную деятельность «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона» не может быть получен, без увеличения уставного капитала частного охранного предприятия до 250000 рублей.

Статьей 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Таким образом, победителем закупочных процедур может быть организация, уставный капитал которой составляет не менее 250 000, 00 рублей. При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ, уставный капитал победителя ООО «ЧОО «СВЯЗЬ-БЕЗОПАСНОСТЬ» составляет 100 000, 00 рублей, что означает, что победитель не может оказывать услуги на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2014 N 1130 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций.

Настоящие требования определяют порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, их территориальных органов и подведомственных им организаций (далее соответственно - органы (организации), объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), оснащения их техническими средствами и иные вопросы, влияющие на уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, линии связи, правообладателем которых являются органы (организации).

Настоящие требования распространяются на объекты (территории) организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных указанному Министерству федеральных органов исполнительной власти.

Согласно уставным документам ПАО «Таттелеком» и ООО «ТМТ» не учреждены Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или Республики Татарстан, а также какими-либо органами, учреждениями, организациями, входящих в данные министерства и ведомства.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава учредителем общества является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Также согласно пояснениям заказчика, никакие органы, организации и учреждения Минкомцифры, Роскомнадзора, Почты России не являются акционерами ПАО «Таттелеком» и ООО «Твои мобильные технологии». Таким образом, как ПАО «Таттелеком», так и ООО «ТМТ» не принимает каких-либо решений по сделкам (оказание услуг связи, реализации оборудования связи и др.) по согласованию с Минкомцифрой, Роскомнадзором, Почтой России или их органами, учреждениями, организациями.

Таким образом, учитывая, что требования Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1130 распространяются на организации сфере деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на организации, подведомственные указанному Министерству, к которым заказчик не относится, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о неприменении обязательных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, установленных указанным Постановлением.

Кроме того, необходимо отметить, что частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель ООО «Медведь» заявку на участие по лоту №5 не подавал. Следовательно, утрачивает свое право по обжалованию действий заказчика по определению победителя закупки по лоту №5.

Кроме того, заявителем на заседании Комиссии не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Медведь» (вх. №12182/ж от 07.09.2021г.) на действия заказчика ПАО «Таттелеком» при проведении закупки №32110563791 на предмет: «СП-203: Оказание услуг по физической охране объектов ПАО «Таттелеком» (территория Республики Татарстан)» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны