Решение №ВЧ-08/14559 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1327/2022 о нарушении законодатель... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. ВЧ-08/14559 от 30.11.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/05/5-1327/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Клик.ру» (125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50, ИНН: 7743771327, КПП: 773301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 01.03.2010) по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «28 ноября 2022 года КСК «УНИКС». Мировое шоу Queen Classics. Повышение цен 15 августа. eventation.ru. Главные хиты группы Queen в Казани. Повышение цен 15.08!», содержащая признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС по РТ) 28.07.2022 установлен факт распространения рекламы с текстом: «28 ноября 2022 года КСК «УНИКС». Мировое шоу Queen Classics. Повышение цен 15 августа. eventation.ru. Главные хиты группы Queen в Казани. Повышение цен 15.08!», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображения Рекламного объявление представлено ниже:

<…>

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://eventation.ru/queenkazan/?utm_source=yandex&utm_medium=rsya&utm_campaign=queen&utm_content=kluchi&utm_term=biletnikisale&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3NjcwMTkzMzsxMjQ4MDI3NDc3NDthbnRpY3dhci5ydTpndWFyYW50ZWU&yclid=4287567797472519663

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

 

<…>

При этом в качестве рекламодателя указанной рекламы указана организация Eventation.ru. Информация размещена по адресу:

https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WEKejI_z8FZb1W1a30IaK7IIIZQe1G3u0373EE9Y000003ZCsii1SBx7uuZ1vVxVaG6G0UYsYFxSW8200fW1wBQ8_boe0VYrYFvSk07cdzUD9TW1ol_1g07e0PO4e0AOdUqGoGOYOzFlHb3QXga7IER8hxk-W3lG1mBG2820W802Y0iEgWiGotGU1KZc001aQgHUsEG50FWFvjZOlVVW50615_0_c1V6qTKi-1Z1YlRieu-y_6E06O8S3N1hGZfLS6LsTrKrOZVf780TVz0X____0GO0h36aGB2iIEXIhX8nl0XCHqO3~1?aim-banner-id=72057606518148531  .

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

<…>

На анализируемом сайте в качестве контакта с рекламодателем указан абонентский номер <…>, который согласно открытым источникам данных, принадлежит ООО «СМ-МЕДИА ГРУП» (ИНН: 7702727600, 123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого, д. 5, стр. 1, этаж 1, пом. I , ком. 9).

Исходя из размещенной на сайте информации следовало, что рекламируемое мероприятие состоится 28.11.2022 в КСК «УНИКС», расположенном по адресу: г. Казань, ​ул. Профессора Нужина, д. 2.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» реклама размещена в рамках договора возмездного оказания услуг <…>, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «Клик.ру» (ОГРН 1107746150126, ИНН 7743771327, юридический адрес: 125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50, стр. 3, офис. 51).

По имеющейся у ООО «Яндекс» информации, в отношении Рекламы использовались настройки опции «регион показа»: Казань.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного Управлением возбуждено дело №016/05/5-1327/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Клик.ру».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В ходе рассмотрения этого дела были представлены пояснения ООО «Клик.ру» (вх. № 11172 от 02.09.2022) исходя из которых следует, что cервис Click.ru - это интернет сервис, позволяющий вести рекламные кампании в сервисах контекстной и таргетированной рекламы, используя единый интерфейс и единую точку оплаты.

Заказы на размещение рекламно-информационных материалов поступают от рекламодателей в ООО «Клик.ру» в электронной форме через их персональные аккаунты в Сервисе «Click.ru» - интернет сервис, позволяющий вести рекламные кампании в сервисах контекстной и таргетированной рекламы, используя единый интерфейс и единую точку оплаты (далее - «Сервис»).

С даты регистрации аккаунта, с которого размещалась спорная реклама, включая первые дни размещения, рекламная компания, в рамках которой было опубликовано рекламное объявление оплачивалась:

Обществом с ограниченной ответственностью «МЕЖДУНАРОДНОЕ КОНЦЕРТНОЕ АГЕНТСТВО «МОСШОУ» (ИНН 7702762852, юридический адрес: г. Москва, Тарный проезд, д. 11, стр. 8, этаж 1, пом. Iv, ком. 1).

16.09.2022 в адрес Управления поступили пояснения ООО «СМ-МЕДИА ГРУП» (вх. № 11813), согласно которым как следует из Правил модерации Яндекс, размещенных в общем доступе в сети интернет https://yandex.ru/support/direct/moderation/adv-rules.html, при размещении рекламного материала возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию:

игры, фильмы;

концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;

печатные издания (газеты, журналы и книги);

программы и передачи на ТВ и радио;

базы данных и компьютерные программы.

Возрастная отметка «16+» добавляется на объявления автоматически. Для тематик, относящихся к взрослому контенту, по умолчанию будет добавлена отметка «18+».

Из ответа Службы Яндекс Директ, также следует, что маркировка производится в автоматическом режиме.

18.10.2022 в адрес Татарстанского УФАС поступили письменные пояснения ООО «Международное концертное агентство «МОСШОУ» (вх. №13101), согласно которым следует, что по Правилам модерации Яндекс, размещенных в сети «Интернет» https://yandex.ru/support/direct/moderation/adv-rules.html при размещении рекламного материала возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию:

игры, фильмы;

концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;

печатные издания (газеты, журналы и книги);

программы и передачи на ТВ и радио;

базы данных и компьютерные программы.

Возрастная отметка «16+» добавляется на объявления автоматически. Для тематик, относящихся к взрослому контенту, по умолчанию будет добавлена отметка «18+».

Вместе с тем, Общество считает, что ответственность за маркировку рекламного материала несет ООО «Яндекс».

В связи с представленными письменными пояснениями в адрес ООО «Яндекс» было направлено письмо о представлении позиции относительно вышеизложенных доводов ООО «Международное концертное агентство «МОСШОУ».

15.11.2022 в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО «ЯНДЕКС» (вх. №14173), исходя из содержания, которых следует, что в рассматриваемой ситуации Общество рекламораспространителем считает ООО «ЯНДЕКС».

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Комиссией Татарстанского УФАС проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что в настоящее время реклама с текстом: «28 ноября 2022 года КСК «УНИКС». Мировое шоу Queen Classics. Повышение цен 15 августа. eventation.ru. Главные хиты группы Queen в Казани. Повышение цен 15.08!» не распространяется.

Ввиду добровольного устранения нарушения и прекращения распространения рекламы на момент вынесения Комиссией решения, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Яндекс» в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «28 ноября 2022 года КСК «УНИКС». Мировое шоу Queen Classics. Повышение цен 15 августа. eventation.ru. Главные хиты группы Queen в Казани. Повышение цен 15.08!», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Яндекс» не выдавать.

3. Производство дела в отношении ООО «Клик.ру» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны