Решение №ИП-06/7751 Решение по делу №06-30/2019 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/7751 от 28.05.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-30/2019 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, КФХ <…>  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 31.08.2016г. №1984 земельный участок, площадью 135066 кв.м., передан КФХ <…>для сельскохозяйственного производства в аренду сроком на 5 лет.

Во исполнение указанного постановления между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татрстан и КФХ <…> заключен договор аренды земельного участка  от 01.09.2016г.

21.07.2017г. КФХ <…> был зарегистрирован объект недвижимости  площадью 257,3 кв. м. на территории земельного участка.

На основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 14.11.2017г. №3972 земельный участок был предоставлен КФХ <…> в собственность.

На основании Постановления Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан №1985 от 31.08.2016г. земельный участок, площадью 41260 кв.м., передан КФХ <…> для сельскохозяйственного производства в аренду сроком на 5 лет.

Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ и КФХ <…> 01.09.2016г. заключен договор аренды земельного участка.

21.07.2017г. КФХ <…> зарегистрирован объект недвижимости площадью 257,3 кв. м. на территории земельного участка.

Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан №3973 от 14.11.2017г. земельный участок был предоставлен КФХ <…> в собственность на основании статьи 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации.

31.08.2016г. на основании Постановления Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан №1986 КФХ <…> был предоставлен в аренду земельный участок площадью 56143 кв.м., расположенного по адресу: Лаишевский муниципальный район, г. Лаишево, для сельскохозяйственного производства, сроком на 5 лет.

01.09.2016г. между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ и КФХ <…> был заключен договор аренды земельного участка.

21.07.2017г. КФХ <…> зарегистрирован объект недвижимости площадью 257,3 кв. м. на территории земельного участка.

Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан №4023 от 15.11.2017г. земельный участок был предоставлен КФХ <…> в собственность на основании статьи 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Татарстанским УФАС России установлено, что земельные участки предоставлены в собственность КФХ <…> на основании нахождения на данных участках одного объекта недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также – ЗК РФ) исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Размер испрашиваемого земельного участка непосредственно связан с функциональным назначением объекта. Противоположное толкование ведет к тому, что, злоупотребляя правом, возможно без аукциона приобрести участок, размер которого многократно превышает площадь недвижимости, в связи с чем, размер испрашиваемого земельного участка должен быть экономически обоснованным.

Формирование земельного участка под объектами недвижимого имущества, площадь которого многократно превышает площадь объекта недвижимого имущества, нарушает требования статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 39.20 ЗК РФ, согласно которым, лицо имеет право на использование земельного участка занятого объектами недвижимости и необходимого для его использования.

По мнению Татарстанского УФАС России, действия Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом (КФХ <…>).

Исходя из изложенного, в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, КФХ <…> усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельных участков с в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 01/80-к от 14.02.2019 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, КФХ <…> по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельных участков с кадастровыми номерами в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №06-30/2019 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела №06-30/2019 Комиссией Татарстанского УФАС России с учетом представленных ответчиками возражений установлено следующее.

Представителями КФХ <…> на заседании Комиссии представлены договоры аренды сельскохозяйственной техники, строительного подряда, подтверждающие выполнение работ на земельных участках.

Представителем Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на заседании Комиссии 16 апреля 2019 года пояснил, что земельные участки используются по назначению.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что действия Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан при предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами КФХ <…> не образуют состав нарушения, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 06-30/2019, возбужденного в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и КФХ <…> в связи с отсутствием состава нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны